Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ



2016-01-26 414 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




· Текущий контроль- практические занятия и СРСП оцениваются посредством устного или письменного опроса, проверки оформления результатов занятий, решения ситуационных задач и т.д. СРС оценивается посредством защиты рефератов, докладов.

· Рубежный контроль- коллоквиум в виде тестирования и устного опроса.

· Итоговый контроль- экзамен с учетом результатов текущего и рубеж­ного контроля.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (на русском языке)

а) Основная:

1. Технология лекарственных форм. /Под ред. Л.А. Ивановой. - М.: Медицина, 1991 г. – 2-й том.

2. Чуешов В.И., Зайцев А.И., Шебанова С.Г. Промышленная технология лекарств. В 2-х томах (для вузов). Харьков, 2002.

3. Биотехнология микробного синтеза (Под ред. Бекера М.Е.) – Рига – 1980.

4. Биотехнология. Принципы и применение. Пер. с англ. / Под ред. И. Хиггинса, Д. Беста, Дж. Джонса. - М.: Мир. - 1988, 480 с.

б) Дополнительная:

1. Голубев Л.П., Сажин Б.С., Валашек Е.Р. Сушка в химико-фармацевтической промышленности. М., Медицина, 1978 г. 270 с.

2. Машковский М.Д. - Лекарственные средства. - М.: Медицина, 2000. – Изд. 13-е, дополн. – В 2-х томах.

3. Справочник фармацевта. (Под ред. А.И. Тенцовой).- М., Медицина, 1980, 384 с.

4. Справочник ВИДАЛЬ «Лекарственные препараты в России»: Справочник. – М. – 2000 г. – 1408 с.

5. Березов Т.Т. , Коровкина Б.Ф. – Биологическая химия (Под ред. И.М. Ивановой) – М., Медицина – 1981 г.

6. Бриттон Г. – Биохимия природных пигментов. М., Мир – 1986 г.

7. Специальные журналы: «Фармация Казахстана», «Фармация», «Фармацевтический бюллетень», «Биотехнология» и др.

8. Захаров Б.П. и др. «Лекарственные вещества из растений и способы их производства». Ташкент, 1980 г. С. 182-184.

9. ГФ СССР Х1 издания М., Медицина, 1987 г., том 1.

10. ГФ СССР Х1 издания М., Медицина, 1988 г., том 2.

11. Елинов Н.П. Химическая микробиология. - Учебник. - М.: Высшая школа. - 1989, 448 с.

12. Воробьева Л.И. Промышленная микробиология. - Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ. - 1989, 294 с.

13.Варфоломеев С.Д., Калюжный С.В. Биотехнология: Кинетические основы микробиологических процессов. - Учебное пособие. - М.: Высшая школа. - 1990, 296 с.

14. Биотехнология. /Отв. редактор А.А. Баев. - М.: Наука. - 1984, 310 с.

15. Вакула В.В. Биотехнология: Что это такое? - М.: Молодая гвардия. - 1989, 304 с.

16. Никитин Г.А. – Биохимические основы микробиологических производств – Киев – 1981 г.

17. Перт С. Дж. Основы культивирования микроорганизмов. М., - 1979 г.

18. Попова Т.В. – Развитие биотехнологии в СССР – М., Наука - 1988 г.

19. Промышленная микробиология (Под ред. Егорова Н.С.) – М., 1989 г.

20. Популяционные аспекты биотехнологии – Печуркин Н. С., Брильков А.В., Маркенкова Т.В. – Новосибирск: - Наука – 1990 г.

21. Процессы и аппараты химической технологии (Под ред. П.Г. Романкова). – Л. – 1981

Силлабус

По элективному циклу

«Основы биотехнологии»

Специальность: 051103 – «Фармация»

 

Курс - 5 Семестр – 4

Практические 30 часов

(семинарские) занятия 14 часов

Внеаудиторная самостоятельная

Работа студентов (СРС) 46 часов

Форма контроля: экзамен

Всего 90 часов

 

Алматы, 2011

Общие сведения

Наименование вуза:Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

Кафедра:Технология лекарственных форм и ОЭФ

Специальность: 051103 – «Фармация»

Объем учебных часов– 90часов

Курс и семестр изучения-5курс, 4 семестр

Сведения о преподавателях:

№ п/п ФИО должность степень
Байзолданов Толеген Байзолданович профессор д.ф.н.
Капсалямова Эльмира Николаевна Преподаватель   -

Контактная информация:

Место нахождения кафедры

г. Алматы, ул.Толе-би 88 А, Аудиторный корпус4,1 этаж, раб. тел: 2926487 (244).

Политика дисциплины:

- не опаздывать на занятия;

- не пропускать занятия без уважительной причины, в случае отсутствия на занятии по уважительной причине, например, по болезни, предоставить разрешение с деканата на отработку пропущенных занятий;

- пропущенные занятия отрабатывать в определенное время, назначенное преподавателем;

- активно участвовать в учебном процессе;

- все задания практических занятий должны быть выполнены и оформлены соответственно требованиям.

- выполнять задания по СРС на достаточном уровне и сдавать их в установленные сроки;

- студенты, не сдавшие рубежные контроли, к экзамену не допускаются;

- студенты допускаются к занятиям и лекциям только в белых халатах.

Программа

Введение

Цель, задачи, социальное и экономическое значение преподавания дисциплины, является состояние травматизма и заболеваний в фармацевтическом производстве и связанные с этим потери. Значение курса «Охрана труда и техника безопасности» при подготовке специалистов инженеров- технологов фармацевтического производства. Структура курса, его связь с другими дисциплинами и науками. Закон Республики Казахстан «Об охране труда».

Основные термины и определения в области охраны труда согласно ГОСТ ССБТ. Основные перспективные задачи и проблемы охраны труда в фармацевтическом производстве, роль ученых в развитии охраны труда.

В соответсвии с квалификационной характеристикой выпускник ВУЗа предназначен для работы на первичных должностях. В этой связи знания, приобретенные студентами при изучении курса «Охрана труда», сводятся к умению разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний, а также анализировать травматизм современными методами, и вести соответствующую документацию

2.3 Задачи обучения:

· приобрести практические навыки и объем теоретических знаний по охране труда и технике безопасности для профессионального становления провизора технолога.

  • организация и осуществление вопросов безопасности в условиях аптек и фармацевтических производств.

· анализировать травматизм современными методами, и вести соответствующую документацию

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

• основные термины и понятия по охране труда и ТБО;

• деонтологические принципы и фармацевтическую этику взаимоотношений с
коллективами фармацевтических предприятий;

• правила охраны труда и техники безопасности.

• правовую основу охраны труда

• создание здоровых и безопасных условий труда на производстве лекарств;

• вредные вещества и предупреждение профессиональных заболеваний

• как вести соответствующую документацию

• организация и осуществление вопросов безопасности

Студент должен уметь:

• пользоваться справочной литературой для решения профессиональных задач;

• учитывать влияние фармацевтических факторов на ТБО;

• на производстве лекарств организовать безопасный технологичесий процесс;

• на практике реализовывать теоретические знания по основам техники безопасности;

· проверять правильность ведения документации;

· соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

Студент должен владеть навыками:

• пользоваться справочной литературой для решения профессиональных задач

• правовой охраной труда и ТБО

• анализировать травматизм современными методами

• организовать безопасный технологический процесс при производстве лекарств.

2.5Пререквизиты:Физическая и коллоидная химия,фармацевтическая химия, физика Организация и экономика фармации, фармакология,технология лекарств.

2.6 Постреквизиты:

технология лекарств, фармакогнозия .я.

2.7 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия.

(практических занятий, СРСП, СРС)

Тематический план практических занятий

№ недели № п/п   Т е м а Форма проведения Продолж. занятий
Кредит №1
Биотехнология и проблемы экологии и охраны окружающей среды. Мониторинг окружающей среды с помощью микроорганизмов. Безотходная технология и перспективы ее внедрения. семинар
Краткая история развития биотехнологического производства биотехнологической системы. семинар
Микроорганизмы - продуценты ценных биологически активных веществ с заданными свойствами. Общая характеристика. Классификация. Биоповреждения и пути их предотвращения семинар
Физиологические подходы направленного биосинтеза целевых продуктов. Питательные среды и критерии качества исходного сырья. Приготовление стерильных посевных (агаризованных) и ферментационных сред. семинар
Выделение чистых культур. Проведение биосинтеза. Динамика роста. Микроскопическое исследование. семинар
Общая технологическая схема производства продуктов биотехнологического синтеза методом глубинного культивирования. Ферментационное оборудование. Контроль и управление технологическим процессом. Выделение и очистка целевых продуктов из биомассы и из культуральной жидкости. семинар
Основы генной инженерии. Первичная структура гена. Методы генной инженерии. Получение и свойства поликлональных и моноклональных антител. семинар
Микробиологические источники липидов, фосфолипидов, простагландинов, эссенциальных высших жирных кислот. Их получение и применение.оллоквиум. семинар
    Кредит №2    
Понятие об антибиотиках, классификация. Технология их получения. Создание новых природных и полусинтетических антибиотиков. Методы получения рекомбинантных штаммов-продуцентов антибиотиков (эритромицина). Определение антимикробной активности антибиотиков методом диффузии в агар по ГФ СССР Х1 издания (стр. 210-225), том 2. семинар
Проблемы экспрессии чужеродных генов в микроорганизмах. Рекомбинантные белки. Особенности культивирования штаммов-продуцентов рекомбинантных белков. Выделение и очистка. Методы контроля. семинар
Ферменты. Их свойства и области применения. Выращивание биопродуцентов ферментов на агаризованных и жидких питательных средах.. семинар
Получение лекарственных и диагностических препаратов на основе иммунобиотехнологии. семинар
Медицинские диагностикумы, вакцины, сыворотки. Количественное определение хорионического гонадотропина методом иммуноферментного анализа. практ.
Определение активности ферментных препаратов по ГФ СССР Х1 издания (стр. 25-29), том 2. практ.
Получение культуры каллусной ткани и микроскопическое исследование препаратов этих тканей. Рубежный контроль. практ.
Итого часов  

Тематический план самастоятельной работы



2016-01-26 414 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)