Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование тела сновидения 21 страница



2016-01-26 337 Обсуждений (0)
Исследование тела сновидения 21 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Он едет в поезде. В поезде своей жизни. Он-я сейчас подъезжает к городу Ленинграду. Я уже вижу себя, пяти-семилетку. Открытый, искренний и доверчивый пацан в коротком сереньком пальтишке — в правом кармане дырка от гвоздя — он уже машет мне с платформы рукой. Он очень хочет и просит любви. Этот малыш — тоже я. У меня есть для тебя кое-что! Я всё-таки нашёл, разыскал Любовь, мне её подарил Странник! Любовь — она в тебе и во мне. Алмаз сознания во мне и в тебе, читатель! И я в скором поезде приближаюсь к своему малышу. Если я встречусь и соединюсь с ним с любовью, то обрету духовную силу и целостность.

Ещё я вижу своего отца. Он, тяжело дыша, спустился с пятого этажа обшарпанного дома, из нашей коммуналки, что на улице Расстанной, недалеко от Волкова кладбища. Отец тоже ждёт меня, но я всё никак к нему не доеду. Поздняя осень… Его жалкую печальную стариковскую фигуру, опирающуюся на палочку, теребит и рвёт хлёсткий, злой петербуржский ветер. Старик ожидает меня, как стойкий оловянный солдатик из сказки. Он робко протягивает ко мне руку, он надеется, он просит сыновьей любви… Я тоже очень хочу его видеть, простить и тепло обнять, но безжалостный осенний ленинградский ветер сдувает, относит моё видение на задний план. Одинокая, сгорбленная вечерняя фигура отца отдаляется от меня всё дальше и дальше… Потому что на улице Расстанной существует один неотвратимый закон расставания. Потому что у моего отца тоже куплен дорожный билет, и он уже находится у него в кармане. Его ожидает свой поезд, дорога и свой пункт назначения…

Да, я очень давно уехал из Ленинграда, а возвращаюсь теперь в Петербург. Я еду назад в будущее. Приближаюсь к скрытой реальности. Мой путь к духовному сокровищу лежит через город моего детства. А до Алмаза рукой подать! Уже вижу набережную Невы с туманными очертаниями каменных шаров и львов; уже указывает правильный путь высокий пик адмиралтейства. Уже вдали выстраиваются на парад моряки на палубах военных кораблей. Готовы салютовать корабельные пушки. Уже рассеивается надо мной тьма, — отныне будут только белые ночи. Наполняюсь тихой и сердечной благодарностью. Туман исчезает, и я почти у цели.

Мой старый мир навсегда рухнул, чтобы стать бесконечным пространством духовного сердца. Да и никакого «реального» мира раньше, оказывается, не было и в помине. А во всём и везде, везде и во всём вижу теперь только единственную абсолютную реальность:

Любовь…

 

 

Психология молитвы

 

 

У души, у духовного сердца, — невероятно! — и в самом деле имеются мистические, серебряные или шёлковые струны!

Они чувствуются именно как духовные струны…

Православная эзотерика задействует очень конкретные сердечные, любовные мышцы. Они находятся с левой стороны груди. Ничего не знает о них наука академическая, но знает наука духовная, христианская.

 

 

Струны способны вибрировать, растягиваться и сжиматься. Они непередаваемо-сладостно играют. А сколь разнообразны позиции сознания, связанные с этой игрой!

 

Молитва — это искусство духовной игры. А сердце человека является очень тонким, изящным и прекрасным струнным инструментом: дорогая элегантная гитара или золочёная арфа…

Молитва — это золотой ключик, который открывает тайную сердечную дверцу. За ней в энергетическом тайнике хранится уникальное свечение — духовный Алмаз. Сама молитва есть и драгоценная оправа к Алмазу, и путь к Нему, и переживание, и жизнь. Она становится судьбой…

Молитва, пожалуй, — единственный правильный метод духовного развития. Это не просто проговаривание каких-либо прошений и слов. Молитве следует учиться. Столь уникальный и прекрасный струнный инструмент, как духовное сердце, необходимо в начале подготовить к игре, натянуть струны, правильно настроить; нужно знать, где взять ноты и что играть… Духовные струны для нужной игры должны быть не перетянуты и не ослаблены…

Вы можете не уметь играть ни на каком музыкальном инструменте и не знать нотную грамоту. Но вы можете научиться молитве. И тогда вся ваша жизнь станет — Великой, духовной музыкой!..

Молитва молитве — рознь… Молитвы — это запись и хроника духовной истории. Христианско-православная молитва не сравнима ни с какой другой. Духовные ноты веками создавались до нас русскими подвижниками: старцами, странниками, святыми… Они записывали золотыми нотными знаками эту восхитительную игру в своём сердце. Они добрались до священного золотоносного Света Алмаза и запечатали его на бумаге при помощи слов…

Древнерусские, церковно-славянские, православные молитвы — это оттиск самых дорогих, просветлённых, одухотворённых и чистых состояний души. И когда прикасаешься к ним, когда начинаешь духовно работать с молитвенными текстами, происходит нечто сокровенное, тайное, — и твоё сознание вздымается в непостижимую духовную высь. Оно очищается, пропитывается Божественной субстанцией незримого света!..

Православная молитва не только, как метод, но и как содержание, как молитвенный передаваемый следующим поколениям текст — это священный, древнейший, тайный свиток, в котором отражено ещё и волшебство ДВИЖЕНИЯ сознания. Это старинная карта, поясняющая, где находится бесценный клад, и как его найти. Подобная запись (движения) заключается в особой молитвенной ритмике, в загадочном, мистическом процессе последовательного звучания духовных сердечных струн. Православные молитвенные тексты — это не просто словесно-ритмический ряд, в них сокрыта тайнопись, уникальный код, незримый шифр…

Вот почему на демонических путях и в ложных системах развития, где также используется молитвенный метод, древнерусские молитвы отрицаются, немедленно изымаются и заменяются собственными текстами и прошениями. В последнем случае молитва, как метод, теряет всю свою силу и перестаёт быть таковой. Она уже не является молитвой, а сродни самовнушению, нечистому трансу, тёмному гипнозу. Метод перестаёт работать, так как не открывает нужный портал и не соединяет с чистыми, духовными энергиями. Такой тёмный процесс можно наблюдать в системе «Диагностика кармы» у С. Лазарева.

Православная молитва — это наиболее эффективный и прямой доступ к астральному, энергетическому телу. Это развитие осознания и любви. Учиться правильно молиться — означает учиться летать во сне и наяву!..

Кто следует правильному молитвенному развитию, тот неизбежно убеждается в том, что метод радикально работает! Работает с откликом Свыше в ответ на призыв внутреннего человеческого существа!

Молитва — капитальная трансформация сознания! Переплавка, кристаллизация эго-структуры!

Необыкновенно повышается качество жизни практикующего. Обычные временные периоды спрессовываются, сжимаются настолько, что человек в течение секунд может проживать мгновения удивительной ёмкости, глубины и длительности. Вместо одной серой жизни практикующий (во внутреннем измерении) получает сразу несколько полноценных, насыщенных переживаниями, жизней!

Не менее важно — молитва распечатывает Судьбу практикующего, она и показывает, и реализует тайный замысел жизни человека.

Действующая молитва — это энергетический взрыв, эмоциональный накал, катарсис! с последующим чарующим любовным расслаблением.

Молитву можно было бы обозначить, как сочетание, синтез сразу нескольких аспектов:

— сведение фокуса внимания на сердечное место в левый верхний уголок груди (допустимо и лучше с одновременной устремлённостью ввысь);

— по возможности непрерывное удержание внимания в этом месте без отвлечения;

— проговаривание молитвенных слов в сердце;

— общее волевое усилие, напряжение сердечных мышц.

И в то же время, являясь всем перечисленным, молитвенный приём может остаться всего лишь только голой техникой, и быть не совсем молитвой… Молитва — есть тайна.

Существуют ступени освоения молитвенного искусства. И высшей стадией будет сердечная устремлённость без слов — чистая совершенная безмолвная молитва!

Молитва наделяет человека главным — счастьем!..

А какую шикарную палитру переживаний дарит непосредственно молитвенный приём при движении точки сознания практикующего! Это всё новые и новые неисчерпывающие себя позиции сознания и никогда не повторяющиеся:

— молитва-благость, умиление, нежность, сласть, Любовь;

— молитва-благодарение, когда человек ощущает в молитве благодарность за то, что ему дана драгоценная человеческая жизнь;

— молитва-гимн, восхваление Богу; связана с подъёмом на очень мощную жизнеутверждающую духовную волну и ощущением бессмертия;

— молитва-прошение — просьба о своих нуждах; она нередко и чудесным образом исполняется!;

— молитва открытия тайн и безмолвного знания, когда в практикующего вливаются сокровенные знания без слов;

— молитва-полёт, в этом состоянии человек радостно летает в энергетическом теле;

— молитва-томление, смятение, сердечный стон, переплавка-сжигание в себе всех отрицательных эмоций, энергий и состояний;

— молитва-смирение — чарующее ожидание, полная сдача, отсутствие Эго (совсем не безжалостность!), тишайший покой;

— молитва бездонная радость;

— молитва-творчество — защита всей семьи, реализация судьбы, профессионального роста;

— молитва-ответ на проблемы и разрешение сложных ситуаций жизни;

— молитва-исцеление или молитва-энергия, искрометность энергетических токов в теле;

— молитва перед засыпанием и во сне — молитвенное осознанное сновидение!..

Нескончаемо будет перечисление. Молитва-Любовь проникает во все сферы жизни человека и становится СПАСЕНИЕМ.

Любовь, даруемая молитвой, самым естественным образом включает, уже включает! в себя ночное осознание, осознанные сновидения, но превосходит их в глубине и тайне познания.

Те самые, знакомые искателю, пресловутые дон Хуан и Кастанеда мастерски увели сознание человека от Бога и Его любви, сосредоточив и поймав внимание читателя на путешествиях вне тела, соблазнив его тайнами чёрных миров и хищных энерготуннелей.

Даже после знакомства с моими первыми книгами, разоблачающими Кастанеду, некоторые любители зловещей магии толтеков продолжают снисходительно-высокомерно посмеиваться над стремлением людей к духовной Любви и к Богу на религиозных путях. Они не в состоянии понять смысл духовно-религиозного экстаза, самадхи! достигших мистиков. Они катастрофически (для себя) не могут осознать, что самадхи, погружение в Бога, в его чистые, прозрачные Божественные энергии — это единственно верное, АБСОЛЮТНОЕ, СОВЕРШЕННОЕ, ИДЕАЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ, которое ни в коем случае не является безжалостным. Это МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ПОЛНОТА ЖИЗНИ! В самадхи, в Божественном экстазе, энергетическое тело практика буквально под напором интенсивно заливается светящейся субстанцией чистого сознания, и мистик получает духовное, алмазное и вечное тело Любви, способное на невероятные и самые чудесные действия. Самадхи — это достижение бессмертия сознания! У толтеков — это всего лишь… «бесполезный шаблон». Но разве может быть бесполезной духовная любовь???

Бог есть Любовь. Любовь — вечна, бесконечна, вездесущна… Именно таким собственным подобием и наделил человека Бог. Источник божественного находится в центре эго-структуры, в центре энергетического кокона. Он представляет собой бесформенный, точечный Свет. Этот точечный Свет является духовным атомом, который реальней всего существующего. Он пронизывает насквозь всю вселенную! Он не является бесплодным фантомом! Это — не матрица! не энергетическое клише личности! не эфирное тело, копирующее форму человека о двух руках и ногах с головой, не статический прототип человеческого образа, неимеющий никакой силы, а — частичка эманации космической Любви! То, что этот внутренний, таинственный, духовный Свет достигшие религиозные мистики иногда воспринимают не в виде ослепительного, бесформенного Света, а в виде, скажем, человеческого образа Будды или Христа вовсе не говорит о том, что это только воображаемый лик, придуманный Бог, иллюзия или отсутствие какой-либо энергии. А повествует о том восприятии, о той позиции при движении сознания, через которые проходит вначале каждый практик на пути к источнику чистой Любви… И один из путей, именно такое движение своего сознания проложил до нас богочеловек И. Христос. Проложил и передал его людям. Передал через практику и метод молитвы.

Бог в человеке — это очень конкретная, реальная и живая личность. Но не личность в психологическом, социальном смысле. Бог — божественная личность, внутренний светоносный Христос, божественная индивидуальность, превосходящая всё социальное, психическое, характерное, условное…

Я сам долгое время гонялся за разными идеалами, — они оказались духовными призраками, — пока не понял главного! Любовь Божественная включает в себя абсолютно все духовные достижения и все человеческие идеалы, которые только существуют! Любовь Бога, таинственная и непостижимая умом Любовь, способна принести человеку желанное: и самое настоящее счастье, и продолжение жизни за смертной чертой (спасение), и различные чудодейственные способности, и видение энергетической сути вещей, и здоровье, и путешествия вне тела, и знания (мудрость), и, и, и…

Молитва кормит человека небесной сгущёнкой, тонкоматериальным молоком с мёдом. Это та самая манна небесная, омолаживающий нектар, наделяющий бессмертием, который реально существуют, и который даёт вкушать адепту сам Бог на пути Любви. Это волшебный напиток — кровь Иисуса из чаши Грааля…

Молитва — непрерывное творчество. А это и любовь, и крылья, и вдохновение, и лёгкость… — предельное человеческое счастье!

Однако как мне стало понятно многим позже, переплавка духовных энергий в молитве связана с огнём долгого очищения и с длительным, субъективно-вневременным… страданием…

Однажды молитва-любовь надолго покидает человека с целью испытания и обучения. Молитва уходит, чтобы вернуться к практикующему навсегда. Продолжу заметки и автобиографическую линию своей жизни.

 

 

Одинокий философ

 

 

Бродит где-то мой милый Странник по извилистым русским дорогам. Он приходит к заблудшим и являет себя, чтобы научить их любить.

Он спускается из духовного пространства Любви, что простирается над Россией, в самые трудные для страны времена. Когда атакуют, разрывают, растаскивают, грызут живой свет сознания людей агрессивные, хищные иноземные эгрегоры — осьминоги сознания.

Где-то прокрадывается, стелется вдоль широких российских просторах Любовь. Где-то её мало, где-то много. Может быть, она задерживается, скапливается, как туман на пологих долинах ближе к ночи, медленно течёт, как пар вместе с тихой вечерней речкой после жаркого дня. Любовь оставила меня. Колокольным церковным бедственно-призывающим звоном пробил ужасный, тягостный час моих испытаний. Вот и закончился мой духовный поиск…

Хорошо птичкам беззаботно порхать, весело носиться и щебетать в чистом, природном воздухе. Хорошо кошке лениво дремать на завалинке. Хорошо полевым цветам подставлять свои прелестные личики золотистому мягкому солнышку; хорошо волноваться и раскачиваться по ветру зелёным травам. Приятно развеивать, шелестеть своей ниспадающей зелёной причёской невинно-белеющей берёзе. Даже пню хорошо, и он ожил по весне: и из него пробиваются ростки молодой зелени. — Всем-всем живым существам в природе хорошо, а мне, человеку, — плохо…

Маюсь, мучаюсь, страдаю. Тесно, неудобно, неуютно мне на земле-матушке, — никто и нигде не принимает меня, — даже Странник покинул… Или, может быть, он по-прежнему рядом, только я разучился его видеть-слышать-воспринимать? Тяжко мне, камень-валун на груди…

И всё же чудится родной голос старца — Без мук не вершится очищение…

После зимы приехал в очередной, уже восьмой, сезон в деревню, чтобы окунуться в своё отшельническое житьё-бытьё. Уже не помышляю ни о какой духовной практике. Я тяжело болен. Всё тело ломит, болит, жжёт. Энергетический центры по-прежнему наглухо закрыты, я — чувствительный, нервный, истощённый. Еле перезимовал в томлении в городской квартире, еле дождался. Только здесь на природе я забываюсь, немного остываю, отхожу от горячих кошмарных энергетических прострелов, что всё ещё мучают меня после встречи с демоническими лазутчиками. И пишу сейчас свои записки, сидя за дубовым столом, здесь в деревенской своей родной избе, где когда-то со мной нянчились умершие давно дед с бабкой.

Сколько же моё многолетнее деревенское отшельничество и духовное одиночество подарило мне откровений и знаний о жизни! И даже целых потрясающих прорывов в сознании! Сколько благодатных переживаний! И самое главное, незабываемое для меня в ту начальную пору ещё материалиста: правда о Боге и Его Любви, и о жизни сознания после смерти!

С ужасом думаю о том, как, должно быть, очень тяжело и страшно жить людям без Бога; людям, решившим, что после смерти для них ничего уже нет. Для таких, и в самом деле, в конце жизни — сплошной мрак и мёртвая пустота… Не знаю, как мне свою судьбу благодарить за то, что так многое открыла…

Пахнет печкой, остывшим теплом. Хорошо вдруг выпасть из городской суеты и окунуться в тишину и одиночество. Приятно касаться всего, дышать родным запахом, просто быть внутри дома…

Я сам себя приговорил к затвору. Но мне сладко в нём. Я посвятил себя богоискательству, и нет более чарующих, неведомых и сказочных глубин, чем внутри самого себя. Разумно заниматься вечным, непреходящим, а не тленным и временным…

Помню, в детстве мечтал со своим школьным другом Серёжкой Кожуховым о заграничных экзотических путешествиях, — как хорошо бы увидеть своими глазами Африку, побывать в далёкой Индии, Австралии, Мексике… Но чудесные трансперсональные путешествия в глубины своей психики превосходят самые невероятные и фантастические приключения… И всё же иногда печаль застилает мне душу. Брожу, ведомый тоской, по полям и лесам. Вот вижу высоко в небе двух летящих больших птиц. Они в полёте кричат о чём-то друг другу, переговариваются. Или наблюдаю с грустью, как по реке проплывает пара бобров. Везде в природе две части: мужская и женская, везде — пара. Я даже подсмотрел, как обнимаются деревья, тесно переплетая свои стволы. Я же остаюсь одиночным путником, странником…

Приближаюсь к завершению своего краткого повествования о собственных духовных исканиях. Я сопровождал мысленно, вёл сам себя по воспоминаниям своих переживаний и в целом по линии своей прежней жизни. И всё это время меня не покидала странная раздвоенность. Будто где-то в отдалении, за туманом времени присутствовал и действовал мой двойник, моё другое «я». Это «Я» моего прошлого, такое живое и близкое, и одновременно — фантом, мираж. Но наблюдало и оценивало за своим прошлым «Я» моё «Я» настоящее, критическое. Кто же является более реальным? А, может быть, и моё наблюдающее «Я», — это всего лишь очередная иллюзия? Так, где же и как тогда запрятано моё подлиное, истинное «Я»??!

Всё-таки нашёл, нащупал где… Знаю теперь, в каком направлении продолжать искать. Знаю о ГЛАВНОМ. Но вот, что странно: когда уже почти обнаружил, опознал Алмаз и протянул страстно к его сказочному Свету руки, вдруг… всё отнялось, исчезло, пропало, но верю и знаю. Я верю и знаю…

В этой книге я собрал осколки своей жизни. Наблюдаю сейчас, как приближается, стягивается моё прошлое и силится соединиться с настоящим. С прошлым я в расчёте. Вот мой двойник устремляется ко мне, пишущему эти строки, и входит в моё тело, соединяется со мной. Всё, больше вспоминать нечего. Буду писать из настоящего…

Мне, по-прежнему, очень плохо. Каждый день даётся с трудом…

Ранее я совсем не понимал, что такое духовный путь, почему он узкий, тесный, трудный. Теперь понял: я остался наедине со своими страданиями, болезнями, муками и никто мне не сможет помочь.

Нас только двое: я и косматый, ужасный демон разрушения, Оборотень сознания. Он заставляет в самой полной мере ощутить реальность и подлинность дьявола…

И чем глубже в опыте познаёшь реальность Бога, — тем явственнее различаешь и силуэт, и деяния Князя мира сего. Люди почти ничего не знают об этих двух действующих во вселенной могучих Силах… Мне же многое было дано прожить, прочувствовать и узнать. Удалось вкусить настоящей, наполненной до самых краёв, жизни. А теперь я откинут назад, к своему прежнему уровню, словно и не было никаких десяти лет напряжённого духовного поиска и труда. Это очень мучительное и длительное состояние! Один томительный час такой жизни внутренне переживается, как целый год, а я живу в своих физических и душевных страданиях так уже несколько лет…

В то же время я стал другим. Уже не сбросить накопленную энергию осознания. Она даёт возможность чувствовать всё своё тело, уловить малейшие нюансы любого энергетического движения и протекания жизни в нём. Чувствительность и осознанность — колоссальны! Но тело очень больное. Я задыхаюсь в нём, как в тесном не по размеру, скафандре. Тебя будто ежедневно душат, грубо давят, ломают, мнут — фашистское гестапо, а не жизнь! К тому же наркотическая зависимость от осознанных сновидений — настоящая ломка! Это ужасно…

Оставил меня и Бог, и Странник. Ах, как остро, болезненно, страдальчески переживается такая оставленность! Ты словно в аду…

Ко всему этому добавилась нервная истощённость, хроническая бессонница, постоянная утомляемость, внутренние ожоги, психическая изнемогание; тягостное томление и беспокойство… Кажется, что и нет никакого Бога, что всё обман. Периодически приходят мысли о самоубийстве. Сначала они подкрадываются как игра воображения, «просто так», как возможный исход освобождения от страданий. Потом…

Но Бог — есть!

Измотан я морально и физически. Уже несколько лет Странник не приходит ко мне. Но одновременно знаю, что без серьёзного и длительного испытания не будет великой награды.

В результате магической, разрушительной практики сновидений многие мои физиологические органы оказались серьёзно поражёнными. Внезапно открылся целый блок урологических заболеваний: жестоко воспалились сразу три органа — почки, мочевой пузырь и предстательная железа. У меня отказывают почки. В городе в любой момент я был готов вызвать «Скорую помощь», сюда же в деревню никто из врачей не приедет или приедет уже слишком поздно…

Я не сплю по ночам. Мне приходится за ночь вставать в туалет по десять-пятнадцать раз! Удивительное дело! Я умудрился обратить свою тяжкую болезнь в преимущество! И без того пристрастно внимая своим сновидениям, к их тайнам, я фанатично погружаюсь в их материал ещё глубже! Фактически я помню, контролирую, а в некоторых случаях всё же участвую с частичным или полным дневным сознанием, — большинство или даже все свои сновидения. И так каждую ночь, и это продолжается годами. Я наблюдаю и исследую, как зарождается самый первый сновидный образ; как оживает, «просыпается» внутри физического тела тело сновидений; в какие взаимоотношения входят между собой различные энергии, как они создают сценарий сна и как сворачивают сюжет к его концу. Я отслеживаю, как проявляется, «ведёт» и реализуется Голос Сновидения, многим неизвестный. Я пробираюсь через материал сновидений к ещё более закрытым тайнам, высветляя внутренние камушки-самоцветы, и поражаюсь тому, что самое сокровенное о себе в своих сновидениях человек «просыпает», вытесняет и не помнит.

Погибаю сейчас в самом прямом смысле…

Странные, ужасные, кошмарные вещие сны случаются со мной. Они сбываются.

Снилось, что меня заколачивают живого в гроб, — мне было душно, и в жуткой, отчаянной безысходности я закричал, что ещё живой! И проснулся от собственного крика.

Когда я нахожусь в просоночном состоянии, часто слышу, как по ночам ходит по комнате какой-то зловещий призрак. Шаги его гулкие, решительные, грозные, беспощадные. Вот приближаются ко мне эти страшные звуки его шагов… Склоняется надо мной страшный силуэт и обнимает меня своим противным жаром. Это — Демон разрушения. Задыхаюсь от его объятий, весь сжимаюсь в ужасе…

Ещё сон: явственно слышу колокольный звон и тихий размеренный голос священника. Меня, умершего, отпевают: наконец-то отмучился и отстрадал… И в этом монотонном молитвенном причитании чувствую одновременно отдохновение и покой…

Умираю я. Всё во мне должно умереть — таков путь. Не умрёшь — не воскреснешь к новой, духовной жизни. Но как больно, жутко, тягостно, мучительно умирать своим сознанием!.. Словно рубят на части твоё живое тело: сначала отрубают руку, потом вырывают зуб, потом ногу…

Отмирают мои страсти, духовные желания и планы…

Примитивно устроен человек: он отвращается и в страхе бежит от любого страдания, и тянется к всевозможным удовольствиям.

Я уже ничего из эзотерики не читаю и никуда уже не стремлюсь. Но Странник оставил во мне надежду, которая, как маленькая свечечка, то теплится в моём сознании, то затухает, тлеет, то вновь возгорается…

И слышится, всё слышится мне тихий, знакомый голос в тиши: без распятия нет воскресения…

И в самом деле каждый новый день для меня, как повторное распятие на старом кресте — ежечасное преодоление боли, душевное усилие, сопротивление. Душа не приемлет это.

И ещё — приходиться быть — стал я философом. Абстрактный Философ — мой новый мудрый Учитель. Он спокоен и отстранён от жизни. От его головы исходит невидимый рассеянный умиротворённый серебряный туман. Новый учитель не от мира сего, он погружён в пространство возвышенных одухотворённых мыслей и идей. Они витают высоко в воздухе… И я с надеждой устремляюсь туда, — вдруг с духовного Неба засветит…

Ухожу в леса. Брожу босым по дорогам под солнцем, под звёздным небом. И падают, падают откровениями сверху огненными стрелами и мягкими звёздными вспышками мне в голову неожиданные мысли. Они по ночам откликаются откровениями в моих снах. Сколько философских, оригинальных идей и озарений о жизни и космическом бытии меня посещает! От такой глубины голова кружится, дух захватывает! Какова же сила индивидуального света сознания, и в какие космические дали оно способно распространять себя — всё и вся мыслью своею простреливаешь! Думаешь уже не о своём мелком ограниченном «Я», а о судьбах всего человечества, проникаешь на уровень планетного сознания, постигаешь возможный исход всей планетарной системы, перепрыгиваешь на масштабы вселенной… Ух!!! Ещё шире растекается моё сознание: проникаю в такое непостижимое и запретное, что боюсь сойти с ума… Ай, да мой новый учитель-Философ! Черпаю удовольствие в интеллектуальном труде. Лишь отрешившись от мирской суеты и возможно постигать жизнь! В этом и окружающей природе нашёл я отдохновение от своих духовных страданий. Именно природа поддерживает во мне едва теплящуюся жизнь…

И, конечно же, спасает моя рукопись.

Иногда захаживаю к своему соседу-еврею, шестидесятилетнему, лысоватому Грише. Когда он трезв, то вполне разумен. Но повязал, скрутил его пожизненно Зелёный Змей, и нет мне никакой возможности ему помочь, потому что погибаю сам… Страдает Григорий, горит в огне алкогольном. Высыхает его тело, и хочется ему пить, пить всё больше и больше. Но не насыщает деревенская самогонка. И заливает в себя мой сосед всё новые и новые порции. Он подкупает меня своей искренностью, откровенными рассказами из своей жизни и пьяной добротой. Часто он угощал меня плодами со своего огорода, потому что на моём участке всё созревало гораздо позже. Жаль Гришу… Оба мучаемся: он от одного, я от другого.

Жила с Григорием и его возлюбленная, — женщина его возраста по имени Любушка. Оба они вместе крепко, запойно пили. Любушка характер имела добрый, незлобливый. А когда умерла Любушка на руках Гриши от цирроза печени, то стал он пить ещё более остервенело, яростно и отчаянно, словно сам себя хотел побыстрее истребить, разделаться со своей жизнью. Снился мне сон…

Попали мы с Гришей в ад, к самому дьяволу (мне тоже было за что). Сидим у него в просторном зале. Стол для нас накрывают. Прислуживает нам человек с обугленным, голым черепом. Сам Дьявол сидит перед нами, — грозный, бесстрастный воин с доспехами и внешностью монгола. Пронзительные щелки глаз. Думаю, взять и проткнуть его кинжалом. Но тут же испугался, он же, думаю, сволочь, понимает и читает наперёд мои мысли. Подали блюда. Стол бедный. Грише самогонки наливают, на закуску селёдка. Я не пью, обстановку изучаю. Кругом слуги дьявола.

— Ну, вот, — говорю своему соседу, — влипли мы с тобой. Говорил же я тебе, нужно духовно очищаться. И в свойственной мне оптимистической манере: — Поживём-увидим, ерунда, — прорвёмся!

Всегда пьяный Гриша любит рассказывать мне про свою жизнь в деталях и откровениях. Она интересна. Мы спорим о Боге, о том, есть ли жизнь после смерти. И я пытаюсь аргументировано излагать ему свои мысли про то, что всё есть: и Бог, и загробная жизнь…

Иногда Гриша соглашается с моими доводам и принимает существование Бога, но уже через час в нём берёт верх его стойкое, неукротимое материалистическое начало. Понимает, что губит себя, истязает, погибнет скоро, но мировоззрение не позволяет закричать о помощи и спасении.

— Я — сомневающийся в том, что есть какой-то Бог, — говорит о себе Гриша. — Если он есть, и меня ожидает ад и вечные муки, почему же мне Бог не являет себя и не даёт возможности моего спасения? Не ужель, так жестоко устроен мир?

— Бог не насилует волю человеческую. У человека всегда есть выбор познать или не познать Бога, — отвечаю я.

— Гриша, — говорю соседу, — когда-нибудь я напишу про тебя и увековечу твоё славное имя…

И ещё я полюбил двух его очень умных собак. Они как люди, а порою лучше. С ними можно даже разговаривать, и они всё понимают. Один — пёс-дворняга с чёрно-белой шерстью, вытянутая остро морда, как у колли, — очень простодушный, верный, добрый и преданный. Другая — немецкая овчарка палёно-рыжей масти, — грозная для чужих, но спокойная и ласковая для тех, кого принимает…



2016-01-26 337 Обсуждений (0)
Исследование тела сновидения 21 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование тела сновидения 21 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)