Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен



2016-01-26 557 Обсуждений (0)
Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен 0.00 из 5.00 0 оценок




был отменён, так может не стоит писать его или его просто оставить?»

Усман ибн Аффан ответил: «О, сын моего брата![194] Я не стану

менять местами какую-либо часть Корана».

Смысл того, что сказал ибн аз-Зубайр Усману ибн Аффану в том,

что если действие этого аята отменено аятом о идде ( четыре месяца и десять дней),

то зачем оставлять отменённый текст аята в Коране? Ведь оставшийся текст подразумевает, что действие аята тоже в силе. Повелитель правоверных ответил:

«Это дело не имеет обратной силы, поэтому я оставлю любой аят,

которой я нашёл на его месте в Коране».

Ибн Абу Хатим передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу аята:

﴿وَالَّذِينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنكُمْ وَيَذَرُونَ أَزْوَاجًا وَصِيَّةً لأزْوَاجِهِم مَّتَـاعًا إِلَى الْحَوْلِ غَيْرَ إِخْرَاجٍ﴾

А те из вас, которые упокоятся и оставят жен, то завещание для их жен

- пользование до года без понуждения уйти« Раньше вдов должны были

содержать и обеспечивать жильём год после смерти мужа.

Аят о наследстве (4:12) отменил это правило (2:240),

и назначил им одну восьмую или одну четвёртую часть наследства мужа».

 

Ибн Абу Хатим также передаёт от Али ибн Абу Тальха, что ибн Аббас сказал:

« Раньше если мужчина, умирая, оставлял вдову, то она выжидала идду сроком в год

в его доме, и его средства расходовались на неё.Затем Всевышний Аллах ниспослал:

﴿وَالَّذِينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنكُمْ وَيَذَرُونَ أَزْوَجًا يَتَرَبَّصْنَ بِأَنفُسِهِنَّ أَرْبَعَةَ أَشْهُرٍ وَعَشْرًا﴾

А те из вас, что упокоятся и оставят жен,

- они выжидаютсами с собой четыре месяца и десять. (2:234)

Это и есть срок идды вдовы, если она только не беременна. Если же она беременна,

то её срок оканчивается, как только она родит. Аллах также сказал:

﴿وَلَهُنَّ الرُّبُعُ مِمَّا تَرَكْتُمْ إِن لَّمْ يَكُنْ لَّكُمْ وَلَدٌ فَإِن كَانَ لَكُمْ وَلَدٌ فَلَهُنَّ الثُّمُنُ مِمَّا تَرَكْتُم﴾

А им - четверть того, что оставили вы, если у вас нет ребенка.

А если у вас есть ребенок, то им - одна восьмая того, что оставили вы... (4:12)

в этом аяте разъясняется право женщины на наследство, завещание и содержание».

Ибн Абу Хатим сообщает, что Муджахид, аль-Хасан, Икрима, Катада, ад-Даххак,

ар-Раби и Мукатиль ибн Хаййан считали, что этот аят (2:240) был отменён аятом:

﴿أَرْبَعَةَ أَشْهُرٍ وَعَشْرًا﴾ (они выжидают сами с собой) четыре месяца и десять (2:234)

 

Аль-Бухари передаёт, что Муджахид сказал о том, что аят:

﴿وَالَّذِينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنكُمْ وَيَذَرُونَ أَزْوَجًا﴾ Если кто-либо из вас скончается

и оставит после себя женсообщает, что выжидание идды вдовой

у родственников мужа было обязательным, а затем Аллах ниспослал:

﴿وَالَّذِينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنكُمْ وَيَذَرُونَ أَزْواَجًا وَصِيَّةً لأزْوَاجِهِم مَّتَاعًا إِلَى الْحَوْلِ غَيْرَ إِخْرَاجٍ

فَإِنْ خَرَجْنَ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ فِى مَا فَعَلْنَ فِي أَنفُسِهِنَّ مِن مَّعْرُوفٍ﴾

А те из вас, которые упокоятся и оставят жен, то завещание для их жен

- пользование до года без понуждения уйти. А если они выйдут,

То нет греха на вас в том, что они сделают сами с собой согласно принятому

таким образом, оставшиеся семь месяцев и двадцать ночей от года Аллах

предоставил выбор вдове. При желании она может оставаться дома у покойного

мужа и пользоваться завещанным, а если пожелает, то может уйти оттуда.

Это и есть объяснение слова Аллаха: (غَيْرَ إِخْرَاجٍ فَإِنْ خَرَجْنَ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ)

Без понуждения уйти. А если они выйдут, то нет греха на вас...

Однако положенный срок идды не был отменён согласно мнению Муджахида.

 

Ата передаёт, что ибн Аббас сказал:

«Этот аят (2:240) отменил обязательностьвыжидания срока идды вдовой дома

у родственников мужа. Таким образом, она может выжидать срок идды где пожелает. Это и есть смысл слова Аллаха: ﴿غَيْرَ إِخْرَاجٍ﴾ Без понуждения уйти.

Ата сказал: «Она может при желании выжидать до окончания срока идды дома

у родственников мужа на завещанные ей средства. Но если пожелает она может

уйти оттуда. Это и есть смысл слова Всевышнего Аллаха: ﴿فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ فِيمَا فَعَلْنَ﴾

То на вас не будет греха за то, что они распорядятся собой. Ата продолжает:

«Затем был ниспослан аят о наследстве (4:12), который отменил проживание

у родственников мужа. Она может выжидать окончания идды, где пожелает,

а обязательность обеспечения её жильём была также отменена».

 

По поводу утверждения Ата и его последователей о том, что этот аят (2:240) отменён

аятом о наследстве (4:12), и том, что следует завещать вдове проживание дома после истечения срока идды, то это утверждение нашло поддержку у большинства учёных.

Однако по поводу утверждения, что умирающий не обязан завещать своей жене

проживание в его доме на его средства на срок четыре месяца и десять ночей,

то на этот счёт существуют разногласия между учёными.

Так в качестве доказательства на обязательность обеспечения проживанием в доме мужа

они приводят хадис, переданный Маликом в «аль-Мутте» от Кааба ибн Уджры,

что Фурей‘а бинт Малик, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала,

«Что у ее мужа сбежали рабы, и он отправился на их поиски. Он настиг их,

когда они были в шести милях от Медины в Тарф аль-Кудуме, и они убили его.

Тогда она пришла к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

и попросила его разрешить ей вернуться к ее семье в род Худра, потому что муж не оставил ей ни собственного дома, ни денег. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует) сначала разрешил ей уехать, но затем послал за ней и спросил:

«كَيْفَ قُلْت» «Как ты сказала?» Она пересказала ему свою историю во второй раз,

и он(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «امْكُثي فِي بَيْتِكِ حَتَّى يَبْلُغَ الكِتَابُ أَجَلَه»

«Оставайся в своем доме, пока не истечет срок». Фурей‘а сказала: «Я жила в нем

еще четыре месяца и десять дней. Во время своего правления ‘Усман ибн ‘Аффан

послал ко мне людей, чтобы удостовериться в этом, и я рассказала все,

как есть, и он велел людям поступать таким образом[195]».

Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи,

аз-Зухри, Ибн Хиббан, аль-Хаким и другие богословы назвали его достоверным.

 

Слово Аллаха: ﴿وَلِلْمُطَلَّقَـاتِ مَتَـاعٌ بِالْمَعْرُوفِ حَقًّا عَلَى الْمُتَّقِينَ﴾



2016-01-26 557 Обсуждений (0)
Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)