Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 2 Основные факторы становления российской цивилизации



2016-01-26 506 Обсуждений (0)
Тема № 2 Основные факторы становления российской цивилизации 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Волгоградский филиал

Кафедраистории и теории политики

 
 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплинеистория

 
 


Направления подготовки

Экономика»

 

Разработчикканд. ист. наук, доцент Абушахманова Н.З.

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
Протокол №______ от «___» ______________2014 г.
 
Зав. кафедрой _
(подпись заведующего кафедрой)

 

 

Волгоград 2014

 

Содержание

 

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины истории  
1.1. Пояснительная записка  
1.2.. Тематический план учебной дисциплины  
1.3. Содержание учебной дисциплины  
1.4. Организация самостоятельной работы  
1.5. Список литературы  
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов  
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса  
2.2. Рекомендации по работе с литературой  
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса  
2.4. Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами  
2.5. Советы по подготовке к экзамену (зачету)  
Раздел 3. Учебно-методические материалы.  
3.1. Методическое обеспечение теоретического курса.  
3.1. Методические указания к практическим занятиям.  
Раздел 4. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций  
Раздел 5. Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля.  
Раздел 6. Словарь основных терминов (глоссарий)  

РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины

 

Пояснительная записка

Роль и место учебной дисциплины в структуре учебного плана (междисциплинарные связи)   Данная учебная дисциплина принадлежит к гуманитарному циклу дисциплин. Изучение данной учебной дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как культурология, политология, юриспруденция. Социология, философия, география. Учебная дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как история России и всеобщая история. Для изучения дисциплины необходимы знания в области… Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для формировыания способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень; способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности.  
Соответствие учебной программы требованиям ГОС (ФГОС)   Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (Федерального государственного образовательного стандарта)  
Цель и задачи учебной дисциплины   Курс истории направлен на обучение студента умению овладеть историческим материалом, систематизировать его, выработать собственную точку зрения на прошлое страны, её настоящее и будущее. История решает воспитательные и просветительские задачи. Знание истории своего отечества формирует гражданские позиции, вырабатывает чувство национального достоинства, помогает раскрыть нравственные качества человека, историки национальной культуры и т.д. Обогатившись этими знаниями, можно определить место отечественной истории в мировом историческом процессе, вклад своего народа в мировую цивилизацию. Курс истории готовит студента к углублённому восприятию дисциплин общегуманитарного цикла (политологии, правоведения, социологии, экономической истории, философии, культурологии, искусствоведения и др.) и предметов профессиональной подготовки. В ходе ее достижения решаются задачи
  • Формирование у студентов содержательного представления об объекте, предмете истории, о методологических основах исторического познания, социальных функциях исторической науки;
  • изучение социально-политических процессов, происходивших в стране на различных этапах её развития;
  • осмысление таких важнейших проблем, как демократия и диктатура, революции и реформы, политика и экономика, а социальная структура российского общества, национальные процессы, основные направления внешней политики государства - анализ альтернативных путей развития Российского государства.
  • Демонстрация современных направлений в историографии.
  • Выработка навыков самостоятельного исторического мышления и анализа исторических фактов, событий, процессов.
  • Развитие способностей к научно - исследовательской деятельности.
 
Требования к результатам обучения   В итоге изучения курса "История " студенты должны усвоить и научиться понимать
  • закономерности общественного развития;
  • особенности мирового исторического развития;
  • основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни России на всех этапах её развития;
  • историческую роль общественно-политических движений, содержание деятельности политических партий и организаций;
  • уроки истории для современности.
Умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины:
  • анализ эмпирического материала;
  • обобщение фактов и событий;
  • умение определить суть исторической проблемы;
  • умение отобрать фактический материал;
  • умение выделить и запомнить важнейшие исторические даты;
  • умение установить закономерности исторического развития;
  • навыки сравнительно-исторического анализа;
  • навыки владения историческим материалом;
  • умение соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • выявлять сущность причинно-следственных связей исторических событий, их содержание и специфику;
  • умение оперировать историческими понятиями;
  • навыки аргументации собственной точки зрения на наиболее актуальные проблемы российской истории;
  • умение сравнивать события, происходившие в нашей истории с аналогичными явлениями в зарубежных странах;
 
Объем и сроки изучения учебной дисциплины, отчетность.   Учебная дисциплина «История» общим объемом 144 часа изучается в течение первого семестра. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в первом семестре.  

 

1.2. Тематический план учебной дисциплины «История»

Для студентов БкЭ-100

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа Всего часов по теме
Очная форма обучения
Сущность, формы, функции исторического знания. -
Основные факторы самобытности российской истории -
Славяне в мировом историческом процессе. Образование древнерусского государства. Русь в IX - XIII вв. -
Основные тенденции развития русских земель в XIV - XVII – вв.
Российское государство общество в XVIII в. -
Эволюция российского государства и общества в XIX в.
Российская империя в начале XX века. -
1917 год в исторической судьбе России -
Формирование и сущность советского строя -
СССР в 40-х – первая пол. 80-х гг. ХХ в. -
Советское государство и общество в 1985 – до наших дней
Итого по курсу: (4 зет)

Содержание учебной дисциплины.

 

ПЛАНЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема № 1 Сущность, формы, функции исторического знания.

Предмет и задачи курса. История как наука. Место исторической науки в современном мире. Соотношение исторического сознания и исторических знаний. Проблема истинности исторического знания. Методы и источники изучения истории. Формационный и цивилизационный подходы в изучении истории. Социальные функции исторического знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Крупнейшие российские историки. Концепции исторического развития России. Общая периодизация отечественной истории.

Тема № 2 Основные факторы становления российской цивилизации

Россия и мир в историческом процессе. Основные черты российской цивилизации. Особенности исторического развития России. Факторы, повлиявшие на самобытность российской истории. Природно-климатический фактор и тип российского социума.

 



2016-01-26 506 Обсуждений (0)
Тема № 2 Основные факторы становления российской цивилизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 2 Основные факторы становления российской цивилизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)