Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как работать на экзамене



2016-01-26 391 Обсуждений (0)
Как работать на экзамене 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбрав билет, следует внимательно прочитать формулировку и найти вопросы в программе.

Ответ следует начинать с развернутого плана - это позволит грамотно изложить материал, сформулировать и выделить основные мысли, последовательно раскрыть содержание вопросов.

При ответе следует в первую очередь раскрыть закономерности и причинно-следственные связи исторических событий, продемонстрировать владение элементами исторического анализа, четко указывать время и место событий, при этом следует придерживаться хронологической последовательности, если конечно данный вопрос требует этого.

Студент должен продемонстрировать знание имен исторических деятелей. На экзамене необходимо правильно оперировать исторической терминологией, и продемонстрировать понимание используемых терминов, т.е. дать их определение.

Раскрывая содержание вопросов, студент должен уметь соотнести единичные исторические факты и общие явления, а также события отечественной истории с хронологически близкими к ним событиями мировой истории, то есть необходимо продемонстрировать понимание истории как процесса.

Итогом работы должен стать вывод. Выводы показывают, отвечающий умеет выделять особенности, давать оценку процессам, событиям и личностям, определять характер и перспективы дальнейшего развития общества, то есть обобщать материал.

Одним из ценных элементов экзаменационной работы могут стать таблицы, схемы и графики. При этом необходимо прокомментировать предложенную схему или график.


РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (УММ)

Методическое обеспечение теоретического курса.

Лекция № 1 Сущность, формы, функции исторического знания. (2ч)

 

План

1. Предмет и задачи курса. История как наука.

2. Методы и источники изучения истории.

3. Социальные функции исторического знания.

4. Формационный и цивилизационный подходы в изучении истории.

Основные термины и понятия

история,историография,социальная память, исторический источник, исторический факт, ретроспекция, историческая реконструкция, историзм, цивилизация, формация, периодизация.

 

Лекция № 2 Основные факторы становления российской цивилизации (2ч)

 

План

1. Россия и мир в историческом процессе.

2. Основные черты российской цивилизации. Особенности исторического развития России. Факторы, повлиявшие на самобытность российской истории

3. Природно-климатический фактор и тип российского социума

Основные термины и понятия

цивилизация, экстенсивное производство, община, большая крестьянская семья.

 

Лекция №3 Славяне в мировом историческом процессе. Образование древнерусского государства. Русь в IX - XIII вв. (2ч)

 

План

 

1. Происхождение славян.

2. Образование древнерусского государства

3. Киевская Русь в IX-Х вв.

4. Раздробленность на территории Руси XII-XIII вв.

5. Нашествие монголо-татар. Русские земли в составе Монгольской империи.

Основные термины и понятия:

военная демократия, соседская община, родовая община, язычество, государство, князь, дружина, вече, вотчина, закуп, рядович, холоп, полюдье, погост, раннефеодальная монархия, нойоны, иго, ярлык, ордынский выход, баскаки.

 

Лекция №4 Основные тенденции развития русских земель в XIV - XVII – вв.(2ч)

 

План

1. Предпосылки образования единого централизованного государства.

2. Объединение русских земель в XIV-XV вв.

3. Русское государство в годы прав­ления Ивана III и Василия III

4. Московское государство в XVI веке.

5. «Смутное время»: его причины, сущность, проявления.

6. Россия в XVII в.

Основные термины и понятия:

централизация, вотчина, поместье, поместно-служилая система, Флорентийская уния, автокефалия, Боярская Дума, судебник, тягло, барщина, оброк, наместники, кормление, Казна, Дворец, служебно-подданнические отношения, Юрьев день, удел, государь, самодержавие, сословие, «избы», приказ, дьяк, наместник, Земский собор, земские и губные старосты, местничество, черносошные крестьяне, опричнина, земщина, стрельцы, заповедные лета, сословно-представительная монархия, смута, воевода, урочные лета, абсолютизм, раскол, старообрядчество, приказ Тайных дел, «бунташный век», мануфактура, протекционизм, всероссийский рынок, обмирщение.

 

Лекция № 5 Российское государство и общество в XVIII в. (2ч)

 

План


1. Россия на рубеже XVII - XVIII вв. и необходимость модернизации страны.

2. Реформы Петра I: цели, содержание, последствия.

3. Социально-экономическое, внутриполитическое и внешнеполитическое развитие страны во второй половине XVIII в.

Основные термины и понятия:

модернизация,абсолютизм, Российская империя, чиновная бюрократия, Сенат, Синод, Табель о рангах, магистрат, асессор, коллегии, дискрикты, губерния, Преображенский приказ, меркантилизм, подушная подать, государственные крестьяне, приписные и посессионные крестьяне, рекруты, дворцовые перевороты, фаворитизм, кондиции, «бироновщина», просвещенный абсолютизм, секуляризация, жалованные грамоты, губерния, либерализм.

 

Лекция № 6 Эволюция российского государства и общества в XIX в. (2ч)

 

План

 

1. XIX век - его роль в мировой и российской истории. Кризисные явления в России на рубеже XVIII-XIX вв.

2. Внутренняя и внешняя политика Александра I и Николая I.

3. Кризис самодержавия в начале 60-х гг. Причины и предпосылки буржуазных реформ 60-70-х гг.

4. Общественно-политические движения в России в XIX в.

5. Внешняя политика России. Россия в системе международных отношений XIX в.

Основные термины и понятия:

промышленный переворот, конституция, государственный Совет, комитет министров, цензура, негласный комитет, непременный совет, континентальная блокада, лицей, военные поселения, ассигнации, гимназия, университет, Третье отделение собственной его величества канцелярии. жандармский корпус, кодификация, кредитный билет, редакционные комиссии, выкупная операция, временнообязанное состояние, уставная грамота, отрезки, мировой посредник, земство, городская управа, суд присяжных, адвокатура, реальное училище, судебный округ, всеобщая воинская повинность, русификация, радикализм, фабричное законодательство, контрреформы, буржуазия, пролетариат.

 



2016-01-26 391 Обсуждений (0)
Как работать на экзамене 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как работать на экзамене

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)