Тема 1. Себестоимость продукции
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ( образован в 1953 году) __________________________ Кафедра «Финансы и кредит»
Дистанционное обучение Фин.-11.22.0604.очн.плн. Фин.-11.22.0604.зчн.плн. Фин.-11.22.0604.зчн.скр. Фин.-11.22.0604.вчр.плн. Фин.-11.22.0604.вчр.скр.
Е.А. Полякова
КРАТКОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Учебно-практическое пособие Для студентов специальности 060400 «Финансы и кредит» всех форм обучения
www.msta.ru Москва – 2004 УДК 336.6 © Полякова Е.А. Краткосрочная финансовая политика. Учебно-практическое пособие. – М.,МГУТУ, 2004
В учебно-практическом пособии старшего преподавателя Поляковой Е.А. в кратком и систематическом виде изложено содержание курса «Краткосрочная финансовая политика». Рассмотрены вопросы оперативного планирования на основе эффекта операционного рычага управления издержками, запасами, текущего финансирования. После каждой темы предложены вопросы для самоконтроля и тесты. Имеется словарь основных понятий.
Пособие предназначено для студентов: 4 курса специальности 060400 очной формы обучения 4 курса специальности 060400 заочной формы обучения 3 курса специальности 060400 заочной сокращенной формы обучения 4 курса специальности 060400 очно-заочной формы обучения 3 курса специальности 060400 очно-заочной сокращенной формы обучения
Автор: старший преподаватель Полякова Екатерина Александровна
Рецензенты: нач. управления коммерческого кредитования КББВТ Бычков И.А.; зам. председателя правления КББВТ Круглова Н.П.
Редактор: Свешникова Н.И.
© Московский государственный университет технологий и управления, 2004 109004, Москва, Земляной вал, 73 СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Введение
Целью изучения дисциплины «Краткосрочная финансовая политика» является овладение методами оперативного управления финансами предприятия. Задача курса заключается в том, чтобы вооружить студентов знаниями, необходимыми для: - выбора политики и источников финансирования текущей деятельности предприятий; - выявления финансовых потребностей, возникающих в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятий и на ближайшую перспективу; - разработки условий, обеспечивающих ускорение производственных активов и приток денежных средств; - повышения ликвидности и платежеспособности предприятий; - максимизации полезного результата на основе варьирования объемом производства, ценой на готовую продукцию, соотношением издержек, ассортиментом. Умение финансовых менеджеров профессионально решать эти и другие текущие финансовые проблемы, стоящие перед предприятиями, обеспечить последним процветание в будущем. Модуль 1. Краткосрочная финансовая политика
Тема 1. Себестоимость продукции · Понятие себестоимости · Форы себестоимости · Расходы, включаемые в себестоимость Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья и материалов, топлива и энергии, труда и прочих ресурсов на реализацию и производство продукции (работ, услуг).
Виды себестоимости: 1. Индивидуальная (отраслевая) себестоимость – это себестоимость в целом по предприятию, определяемая на основе годовой сметы затрат на производство. Если предприятие входит в отрасль, производящую однородную продукцию, то по данному виду продукции может быть определена отраслевая или среднеотраслевая с/с: C –индивидуальная с/с единицы продукции конкретного предприятия Q – кол-во выпускаемой продукции n – кол-во предприятий отрасли
2. Цеховая, производственная и коммерческая (полная) с/с Цеховая с/с – сумма затрат всех цехов предприятия. Включает в себя затраты на пр-во продукции и общепроизводственные расходы (расходы по управлению и обслуживанию цехов). Производственная с/с– все затраты предприятия, связанные только с изготовлением продукции. Включает в себя цеховую с/с + общехозяйственные расходы. Коммерческая с/с – определяется как производственная с/с + коммерческие расходы.
3. С/с центра затрат – с/с по отд.структурным подразделениям предприятия, функционирование которых связано с каким-либо законченным циклом изготовления продукции. Во главе данной структуры д.стоять руководитель, который отвечает за расходование средств данного подразделения – центра затрат.
4. Базисная с/с – используется для определения цены предложения продукции. Может рассчитывается на базе полных затрат или на базе прямых переменных затрат в зависимости от ценовой стратегии предприятия.
Помимо вышеперечисленных форм с/с может классифицироваться как: · Плановая с/с – определяет работу предприятия на определенный плановый период. Рассчитывается обычно на год в разбивке по кварталам. В основе расчета лежат нормативы по расходованию отд.видов ресурсов. · Отчетная (фактическая) с/с – фактические затраты на пр-во и реализацию продукции, характеризующие степень выполнения плана за отчетный период. · Нормативная с/с – в отличие от плановой нормативная с/с рассчитывается на основе текущих норм расхода материальных и трудовых ресурсов столько раз в год, сколько раз происходит изменение данных норм и нормативов. Классификация расходов, образующих с/с
С/с продукции формируется из множества видов расходов, имеющих различную экономическую структуру и по-разному влияющих на нее. В укрупненном виде с/с образуется следующими видами расходов: 1. расходы на подготовку и освоение пр-ва новых видов продукции 2. текущие расходы, связанные с производством и реализацией планируемого объема продукции 3. расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров 4. расходы по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции 5. расходы по технике безопасности и охране труда Самый большой удельный вес занимают текущие расходы.
Классификация затрат Сущность классификации затрат заключается в их разграничении по признаку эк.разнородности, который определяется на основе функциональной роли отдельных расходов в процессе пр-ва. По признаку экономической разнородности классификация включает в себя: · материальные затраты · затраты на оплату труда с отчислением на соц.нужды · амортизация основных фондов · прочие виды
Данная классификация служит основой составления сметы затрат на пр-ве. Однако она не позволяет исчислить с/с единицы продукции и установить уровень затрат отдельных подразделений предприятия. Для этих целей служит классификация затрат по статьям калькуляции. Ее сущность – в разграничении затрат по целевому направлению и месту их возникновения. По статьям калькуляции затраты классифицируются: · сырье и материалы · возвратные отходы · покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций · топливо и энергия на технологические цели · з/п производственных рабочих · отчисления на социальные нужды · общепроизводственные расходы · общехозяйственные расходы · потери от брака · прочие производственные расходы · коммерческие расходы
Для более полного обоснования с/с используют аналитические группировки затрат: 1. По месту возникновения: а) производственные затраты – затраты, связанные непосредственно с пр-вом продукции. Они образуют издержки пр-ва. б) коммерческие затраты – связаны с реализацией готовой продукции, т.е. издержки реализации, которые подразделяются на сбытовые и транспортные расходы. 2. По целесообразности затрат: а) производительные затраты б) непроизводительные затраты 3. По способу отнесения на с/с: а) прямые затраты (сырье и материалы, транспорт, заготовительные, топливо и энергия на технологические цели, з/п рабочих и отчисления на соц.нужды) б) косвенные затраты (на эксплуатацию и ремонт оборудования, т.е. амортизация) 4. По отношению к изменению к объему пр-ва: а) переменные б) условно-постоянные 5. По эк.содержанию (по отношению к технологическому процессу): а) основные (затраты непосредственно связаны с технологическим процессом изготовления продукции. Они неизбежны при любом характере и условиях производства – затраты на сырье, затраты персоналу). б) накладные (не связаны непосредственно с технологическим процессом изготовления продукции – затраты управленческому персоналу, потери) 6. По степени экономической однородности: а) простые (однородные) – затраты, состоящие из одного экономического элемента (затраты на сырье, на покупку полуфабрикатов, з/п рабочим) б) сложные (комплексные) – состоят из нескольких однородных экономических элементов, имеющих одинаковое целевое назначение (затраты произв.участка, коммерческие расходы) 7. По возможности охвата планом: а) планируемые – неизбежные затраты предприятия, вытекающие из характера его хозяйственной деятельности и предусмотренные сметой затрат на производство (по сбыту). б) непланируемые – непроизводственные расходы, не являющиеся экономически-неизбежными и не вытекающие из нормальной хозяйственной деятельности предприятия. В смету затрат не включаются (брак, потери).
Вопросы для самоконтроля 1. Понятие индивидуальной себестоимости. 2. Классификация расходов, включаемых в себестоимость. 3. Классификация затрат по статьям калькуляции. 4. Аналитическая группировка затрат. 5. Понятие классификации затрат.
Тесты 1. Себестоимость –это: а. выраженные в денежной форме затраты предприятия. б. материальные затраты предприятия. в. расходы, связанные с производством готовой продукции.
2. Производственные затраты можно отнести к: а. аналитическим затратам; б. непланируемым затратам; в. простым затратам.
3. Планируемые затраты –это: а. затраты, связанные между собой своей однородностью. б. предусмотренные сметой затрат на производство. в. операционные затраты предприятия.
4. Косвенные затраты – это затраты на: а. реализацию продукции
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |