В результате изучения дисциплины студенты должны
Белорусский государственный университет (название учреждения высшего образования) УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ А.В. Данильченко «_______» ______________2015 г. Регистрационный № УД _________ /уч. ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности[1]: Социальная работа (социально-педагогическая деятельность), Социальная работа (социальное проектирование) «Социальная работа» (по направлениям) 2015 г. Учебная программа составлена на основе : образовательного стандарта высшего образования первой ступени специальности «Социальная работа» ОСВО ………. учебного плана БГУ по специальности социальная работа (по направлениям) УВО № Н……
СОСТАВИТЕЛЬ: Н.А. Телюк, доцент кафедрыэкологии человека факультета социокультурных коммуникаций Белорусского государственного университета;
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой экологии человека (протокол № от 2015);
Научно-методическим советом БГУ (протокол № от 2015)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью учебного курса « Основы современного естествознания» является преодоление односторонне гуманитарного профиля образования и ознакомление студентов-гуманитариев с важнейшими достижениями современного естествознания, формирование современной интеллектуальной культуры, целостной мировоззренческой научной картины мира, синтезирующей фундаментальные представления гуманитарного и естественнонаучного знаний, развитие широты и гибкости мышления, творческого потенциала студентов за счёт освоения фундаментальных идей, опыта и установок современного естествознания с учётом принципов государственной идеологии Беларуси в области научной политики. Достижение этих целей предполагает решение в процессе преподавания курса следующих задач. 1. Изучение и освоение системы базисных принципов, понятий и теорий, составляющих концептуальный каркас современного естествознания. 2. Ознакомление с сущностью научного мышления, спецификой естественнонаучных методов исследования, их типологией и когнитивными возможностями. 3. выработка адекватного понимания особенностей естественнонаучной и гуманитарной культур для нормального общения будущего психолога и социолога с экспертами опирающимися на естественнонаучные данные и методологию естествознания. 4. Систематизация полученных ранее естественнонаучных знаний для более эффективного их использования в будущей деятельности, особенно связанной с выработкой различных стратегических прогнозов и оценок. В результате изучения дисциплины студенты должны владеть: - общими концептуальными представлениями о физических, космологических, химических, биологических процессах и явлениях природы на уровне современных достижений естествознания; - фундаментальными понятиями и принципами современного естественнонаучного познания для анализа психофизиологических, психологических и социальных процессов; - навыками использования естественнонаучных знаний в оценке объектов психологического и социального анализа экологической ситуации; - современным стилем научного мышления, соответствующим идеалам неклассической постнеклассической рациональности; знать: - место естествознания в системе науки в историко-культурном контексте; - исторические этапы познания природы и их основные проблемы; основные базовые понятия, фундаментальные принципы и законы естественнонаучного знания из области физики, химии, биологии, космологии, кибернетики и синергетики; - понятие и типы естественнонаучной картины мира, основные тенденции её развития; - специфику, принципы, методы и формы естественнонаучного познания; - содержание и суть основных концепций современного естествознания; уметь: - отличать научные знания о природе от ненаучных и псевдонаучных; - анализировать психические и социологические процессы с применением основных понятий и принципов естественнонаучного знания; - использовать полученные естественнонаучные знания в решении комплекса профессиональных задач.
Актуальность дисциплины Основы современного естествознания определяется возможностью формирования у студентов ряда общекультурных и профессиональных компетенций, среди которых: ОК-1: понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; срвершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; ОК-2: понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии; ОК-3: владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений; ОК-4: использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики; ОК-5: применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач;
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |