Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 7. Концепции антропологии.Человек как биосоциальное существо. Его место и роль в социоприродном комплексе



2016-01-26 453 Обсуждений (0)
Занятие 7. Концепции антропологии.Человек как биосоциальное существо. Его место и роль в социоприродном комплексе 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Человек как единство биологического и социального. Проблема генезиса человека.

2. Существенные различия человека и животных. Загадки человеческого мозга.

3. Концепции памяти

4. Концепции эмоций

5. Концепции сознания

6. Биология человека и современная цивилизация.

7. Концепция этногенеза Л. Гумилёва.

8. Гелиобиология А. Чижевского.

9. Биоритмология и её практическая ценность.

10. Проблемы генной инженерии и клонирования.

11. Биоэтика как междисциплинарная область исследования, её истоки и причины возникновения

12. Правовые проблемы биоэтики.

Литература

1. Тарасенко Н. Д., Лушанова Т. Н. Что вы знаете о наследственности? – Новосибирск: Наука, 1991.

2. Аппель В. Биоритмы. Подходите ли вы друг другу? – М., 1997.

3. Будущее человека как проблема философии.: Сб. – Мн., 1995.

4. Вернадский В. Н. Биосфера и ноосфера. – М., 1989.

5. Волков Ю.Г., Поликарпов В. С. Интегральная природа человека. Естественнонаучный и гуманитарный аспекты. – Р-н-Д., 1991

6. П. Тейяр де Шарден. Феномен человека. – М., 1997.

7. Человек и медицина в современном праве. Анализ законодательства о здравоохранении. – М.: БЕК, 1995.

8.

Темы для подготовки рефератов

1. Квантовая модель сознания.

2. Волновая генетика П.Горяева

3. Социобиология и проблема генно - культурной эволюции.

4. Виды биологических ритмов

5. Трансформация ценностей техногенной цивилизации в конце XX века.

6. Концепция пассионарности

 

 

Примерная тематика вопросов на зачет:

1. Предмет и задачи курса «Концепции современного естествознания». Специфика концептуального подхода к изучению естествознания.

2. Естествознание как феномен культуры, его отличие от натурфилософии.

3. Понятие науки. Особенности научного познания.

4. Структура научного знания. Классификация наук.

5. Фундаментальная и прикладная наука.

6. Исторические этапы познания природы.

7. Естествознание как комплекс наук о природе.

8. Особенности современного естествознания и его социокультурный статус.

9. Естествознание в системе научного знания.

10. Специфика гуманитарного и естественнонаучного познания.

11. Структура и динамика естественнонаучного знания. Основные формы естественнонаучного познания.

12. Методы и принципы научного исследования в современном естествознании.

13. Научный эксперимент в структуре естественнонаучного исследования.

14. Математика как язык и метод современного естествознания.

15. Системный подход – важнейшая парадигма современного естествознания.

16. Метатеоретические основания естественнонаучного знания.

17. Научные революции в естествознании и механизмы их возникновения.

18. Понятие научной (естественнонаучной) картины мира и её эволюция.

19. Исторические типы естественнонаучной картины мира.

20. Классическая, механистическая картина мира, её основные черты и роль в развитии европейской культуры.

21. Глобальные научные революции и типы научной рациональности в истории естествознания.

22. Взаимосвязь понятий: научная картина мира, парадигма и научная революция.

23. Основные этапы становления современной физической картины мира.

24. Основные черты современной квантово-релятивистской физической картины мира.

25. Научная революция в естествознании конца XIX – начала XX веков. Возникновение релятивистских и квантовых представлений.

26. Концепция корпускулярно-волнового дуализма.

27. Современные концепции пространства-времени.

28. Концепция атомизма и элементарные частицы в современной научной картине мира.

29. Законы сохранения и законы симметрии в современной научной картине мира.

30. Концепция детерминизма и физические законы. Лапласовский и современный детерминизм.

31. Фундаментальные типы взаимодействий в природе. Концепция Супервзаимодействия.

32. Современная космология о происхождении и развитии Вселенной. Модели стационарной и нестационарной Вселенной.

33. Понятие и основы космогонии. Современная модель Большого взрыва.

34. Универсальные постоянные и структура Вселенной.

35. Проблема существования и поиска жизни и цивилизации во Вселенной: астрофизические основания.

36. Антропный космологический принцип: его естественнонаучный и философско-методологический смысл.

37. Синергетика как междисциплинарная концепция самоорганизации: её основные понятия и идеи.

38. Синергетическая парадигма в современном естествознании: сущность и принципы.

39. Синергетика и поиск общих механизмов саморазвития природного и социального мира.

40. Теоретическая кибернетика: предмет и ключевые понятия.

41. Управление и обратная связь как понятия кибернетики.

42. Понятия информации и энтропии в современной научной картине мира.

43. Кибернетическая концепция поведения и саморегуляции - гомеостаза.

44. Эволюция химических знаний и современная химическая картина мира.

45. Периодический закон и таблица химических элементов Д. И. Менделеева, их значение для современного естествознания.

46. Концепция химического строения вещества, химических элементов и химических процессов.

47. Современная биохимия о химических основах жизни: субстратный и функциональный подход.

48. Биология и её место в структуре естественнонаучного знания. Основные «образы» биологии в динамике культуры: традиционная, физико-химическая, эволюционная.

49. Эволюционные и революционные стадии развития биологического знания. Дарвиновская революция XIX века и генетическая революция XX века в биологии.

50. Современная трактовка эволюционной теории: неодарвинизм, номогенез, концепция коэволюции, гипотеза Геи-Земли.

51. Проблема сущности живого. Понятие жизни. Фундаментальные свойства и функции живого.

52. Основные концепции происхождения жизни на Земле.

53. Концепция структурных уровней организации живой природы.

54. Человек как единство биологического и социального. Проблема генезиса человека.

55. Учение о биосфере и ноосфере.

56. Биоритмология и анализ природных и социальных ритмов в концепции этногенеза Л. Гумилёва и гелиобиологии А. Чижевского.

57. Техника и технология, основные этапы их развития.

58. Специфика современных биотехнологий. Проблемы биоэтики.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Касперович И.Г. Концепции современного естествознания. Мн., 2004, 405 с.

2. Канке В.А. Концепции современного естествознания. М., «Логос», 2003, 367 с.

3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. М., «высш. шк.», 2003, 488 с.

4. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. М., «Владос», 2001, 232 с.

5. Мотылева Л.С., Скоробогатов В.А., Судариков А.М. Концепции современного естествознания. Санкт-Петерб., «Союз», 2000, 318 с.

Дополнительная:

1. Концепции современного естествознания. /под редакцией С.И.Смагина. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000, 570 с.

2. Торсян В.Г. Концепции современного естествознания. М., «высш. шк.», 2003, 208 с.

3. Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание. М., «Юкза», 2000, 159 с.

4. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М., «высш. шк.», 2002, 450 с.

5. Горелов А. А. Концепции современного естествознания. – М., 2002.

6. Басаков М. И. и др. Концепции современного естествознания. Р-н-Д.: Феникс, 1997.

7. смотри также литературу к семинарам

 

 

 



2016-01-26 453 Обсуждений (0)
Занятие 7. Концепции антропологии.Человек как биосоциальное существо. Его место и роль в социоприродном комплексе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 7. Концепции антропологии.Человек как биосоциальное существо. Его место и роль в социоприродном комплексе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)