Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ



2016-01-26 428 Обсуждений (0)
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

3.1. Методы и процедуры исследования

 

 

Для решения поставленных задач и подтверждения гипотезы нами были разработаны «Анкета выпускника» и структурированное интервью, для проведения экспертного опроса специалистов; проведение количественного и качественного анализа результатов; математические методы статистической обработки данных (t-критерий Стьюдента). Обработка экспериментальных данных осуществлялась с помощью компьютерного пакета программ STATISTIKA - 0,5 (версия 5).

Анкета выпускника включает в себя паспортичку и 28 вопросов, которые подразделяется на 4 блока.

1. Оценка критериев выбранной профессии (представления студентов о выбранной ими профессии, степень удовлетворенности выбранной профессии);

2. Оценка уровня трудового опыта студентов и их требований к месту работы;

3. Оценка студентами возможных трудностей процесса поиска работы и процесса трудоустройства выпускников;

4. Оценка уровня и качества предоставляемых услуг в содействии трудоустройства различными подразделениями вуза (ректората, деканатов, студенческого отдела, профкома, студенческого клуба, студенческого совета, психологической службой и Центром содействия трудоустройству студентов и выпускников вуза) и степень их взаимодействия с городскими службами занятости.

Карта экспертного опроса состоит из 10 вопросов. В процессе экспертного опроса рассматривались такие вопросы как, оценка качества профессиональной подготовки студентов в вузе и уровень готовности студентов к трудовой деятельности по окончанию вуза; отношение экспертов к совмещению студентами процесса обучения и трудовой деятельностью; оценка экспертами возможных трудностей процесса поиска работы студентами и процесса трудоустройства студенческой молодежи по окончанию вуза; оценка уровня и качества предоставляемых услуг в содействии трудоустройства студенческой молодежи различными подразделениями вуза (ректората, деканатов, студенческого отдела, профкома, студенческого клуба, студенческого совета, психологической службой и Центром содействия трудоустройству студентов и выпускников вуза) и степень их взаимодействия с городскими службами занятости.

Этапы проведения исследования.

· начальный этап: разработка инструментария, формирование выборки;

· апробация анкет на небольшом количестве студентов 5 курса социально - психологического факультета КемГУ, для выявления недостатков в разработке анкеты и формулировке вопросов;

· проведение корректировок в анкете и проведение основного этапа анкетного опроса;

· осуществление обработки полученных данных, занесение их в матрицу, а дальнейшем в программу STATISTIKA - 0.5;

· обработка данных анкетного опроса в процентном соотношении и статистической обработки данных (t-критерий Стьюдента);

· подведение итогов анкетного опроса и описание выводов;

· проведение экспертного опроса;

· сбор и обработка полученных результатов;

· подведение итогов и написание выводов экспертной оценки;

· проведение общего анализа; сопоставляя данные, полученные при анкетном опросе и данные экспертной оценки, написание общих выводов по исследовательской части диплома.

 

 

3.2. Анализ результатов исследования и их интерпретация

 

 

В исследовании приняли участие студенты 4-5 курсов социально-психологического и исторического факультетов КемГУ и эксперты, в группу которых входили преподаватели КемГУ и специалисты служб содействующих трудоустройству студенческой молодежи. В анкетировании было задействовано 118 студентов, из них 67 студентов социально-психологического факультета и 51 студент исторического факультета, в экспертном опросе – 8 экспертов (Таблица № 1).

Таблица 1

Социально-демографические характеристики выборки исследования

  Социально-психологический факультет Исторический факультет Всего на выборке (чел.)
Специальность «Психология» Специальность «Соц. работа» Специаль-ность «МО» Специаль-ность «История»
девушки, (%) юноши, (%) 82,4 19,6  
Возраст, (лет)   20 - 25
5 курс 4 курс 13,6 - - 43,2 - 13,6 - 29,6  
Семейное положение, (%) холост/женат замужем     10,2 3,4     35,6 7,6     11,9 1,7     27,1 2,5    
Материальное положение, (%) высокообеспеч. среднеобеспеч. малообеспеч.     0,8 12, -     0,8 38,1 4,2     - 12,7 1,7     0,8 22,3 5,9    

 

Характеризуя выборку исследования, можно сказать, что в исследовании приняли участие 84,7% девушек и всего 15,3% юношей от общего числа респондентов. Это обуславливается тем, что на социально-психологическом и историческом факультетах фактически поступают и обучаются больше девушек, чем юношей. Нами были выбраны социально-психологический и исторический факультеты, так как оба факультета являются гуманитарными

Заключение

Безработица представляет собой форму проявления занятости, характеризующуюся крайней степенью отклонения от равновесия, и может быть определена как отношение между работником и обществом в условиях товарной системы хозяйствования по поводу трудового ресурса, который в данный момент времени невозможно задействовать в общественном производстве. На микро- и макроуровнях безработица означает различную степень задействованности трудового ресурса: для отдельного человека она совпадает с незанятостью, тогда как для общества - с частичной занятостью.

В условиях социально-экономического кризиса в нашей стране уровень благосостояния молодого поколения часто оказывается относительно худшим, чем у других групп населения. Следует признать, что за последние годы наша молодежь лишилась многих возможностей для самореализации. Общество и государство словно забыли о необходимости создании стартовых возможностей для нового поколения, о том, как помочь ему войти в жизнь и не оступиться.

В настоящее время в Российской Федерации государством не создано необходимых условий, обеспечивающих реализацию права молодых граждан на труд. Рост безработицы среди молодежи ведет не только к экономическим потерям для молодого поколения, для личности и семьи молодого гражданина. Снижается научно-технический и профессиональный потенциал предприятий, подрываются основы для будущего экономического роста.

В контексте общих задач государственной молодежной политики, в основе профилактики негативных явлений в молодежной среде должна быть, прежде всего, деятельность органов государственной власти всех уровней по обеспечению права молодежи на труд.

В молодежной политике на уровне Федерации до сих пор не действует современная, гибкая нормативная база. Это касается, прежде всего, федерального закона о государственной молодежной политике.

 

Список литературы

1. Агаджанян, Н. А. Образ жизни студентов [Текст] / Н. А. Агаджанян. – М.: Наука, 1995 – 228 с. – ISBN№5-9550-0510.

2. Артюхов, М. В. Инновационные процессы в организации [Текст] / М. В. Артюхов. - Новокузнецк, 1994 – 82 с. – ISBN№5-5221-0511-2.

3. Выборнова, В. В. Социальная поддержка молодежи в контексте модернизации образования [Текст] / В. В. Выборнова // Социология. Полис. – 2004. – №10. – 136-139 с.

4. Гвишиани, Д. М., Лапкна, Н. И. Краткий словарь по социологии [Текст] / Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапкна. – М., 1988. 164с. – ISBN№5-5470-1224-9.

5. Григорьев, С. И., Гуслякова, С. И. Сибирский социологический вестник [Текст] / С. И. Григорьев, С. И. Гуслякова. – Барнаул – Новосибирск, 2005 – 276 с.

6. Гуслякова, Л. Т. Теория и практика социальной работы. – М.: Академия, 2002. –321 с.

7. Документы и материалы встречи Президента РФ с представителями детских и молодежных объединений. – М.,1992. - 9 с.

8. Дубровина, И. Л. Профориентация – забота о занятости молодежи [Текст] / И. Л. Дубровина // Идель. – 2002. - №5. – С.30-33.

9. Егиазарян, Г. Е. Молодежь на рынке труда [Текст] / Г. Е. Егиазарян. – СПб.: Изд-во СПб. отделения РАЕН, 2004 – 168 с. – ISBN№3-3589-4580-2

10. Зинчук, В. А. Социальная поддержка студентов [Текст] / В. А.Зинчук. – Кемерово, 2004 – 26 с. – ISBN№5-6554-8871-2

11. Зубок, Ю. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска [Текст] / Ю. Зубок // Социс. – 2003. – №4. – 42-51 с.

6. Российская Федерация. Гос. Дума (2000).Государственная дума [Текст]: стеногр. Заседаний бюллютень / Федер. Собр. Рос. Федерации. – М.: ГД РФ, 2000. – 30 см. – кн. не сброшюр. ИЛИ№ 49 (497): 11 окт. / 2000 г. – 2000. – 63 отд. С. – 1400 экз.

7. Российская Федерация. Законы.О воинской обязанности и военной службе [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. – [4-е изд.]. – М.: [2001]. – 46, [1] с.; 21 см. – (актуальный закон). – ISBN 5–86894–528–X.

8. Российская Федерация. Законы.Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001г.]. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. – 94 c. – ISBN 5–7931–0142–X.

9. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. – 10000 экз. – ISBN 5–94462–025–0.

10. Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. Семенов; Рос. акад. наук, Пущин. научн. центр, Ин-т биофизики клетки. Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с. – – ISBN 5–201–14433–0.

12. Суслов, В. И. Социальный интеллект в профессиях типа «человек - человек» [Текст] / В. И. Суслов // Интернет: www. referat. students. ru

 

 



2016-01-26 428 Обсуждений (0)
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)