Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ 3.1. Методы и процедуры исследования
Для решения поставленных задач и подтверждения гипотезы нами были разработаны «Анкета выпускника» и структурированное интервью, для проведения экспертного опроса специалистов; проведение количественного и качественного анализа результатов; математические методы статистической обработки данных (t-критерий Стьюдента). Обработка экспериментальных данных осуществлялась с помощью компьютерного пакета программ STATISTIKA - 0,5 (версия 5). Анкета выпускника включает в себя паспортичку и 28 вопросов, которые подразделяется на 4 блока. 1. Оценка критериев выбранной профессии (представления студентов о выбранной ими профессии, степень удовлетворенности выбранной профессии); 2. Оценка уровня трудового опыта студентов и их требований к месту работы; 3. Оценка студентами возможных трудностей процесса поиска работы и процесса трудоустройства выпускников; 4. Оценка уровня и качества предоставляемых услуг в содействии трудоустройства различными подразделениями вуза (ректората, деканатов, студенческого отдела, профкома, студенческого клуба, студенческого совета, психологической службой и Центром содействия трудоустройству студентов и выпускников вуза) и степень их взаимодействия с городскими службами занятости. Карта экспертного опроса состоит из 10 вопросов. В процессе экспертного опроса рассматривались такие вопросы как, оценка качества профессиональной подготовки студентов в вузе и уровень готовности студентов к трудовой деятельности по окончанию вуза; отношение экспертов к совмещению студентами процесса обучения и трудовой деятельностью; оценка экспертами возможных трудностей процесса поиска работы студентами и процесса трудоустройства студенческой молодежи по окончанию вуза; оценка уровня и качества предоставляемых услуг в содействии трудоустройства студенческой молодежи различными подразделениями вуза (ректората, деканатов, студенческого отдела, профкома, студенческого клуба, студенческого совета, психологической службой и Центром содействия трудоустройству студентов и выпускников вуза) и степень их взаимодействия с городскими службами занятости. Этапы проведения исследования. · начальный этап: разработка инструментария, формирование выборки; · апробация анкет на небольшом количестве студентов 5 курса социально - психологического факультета КемГУ, для выявления недостатков в разработке анкеты и формулировке вопросов; · проведение корректировок в анкете и проведение основного этапа анкетного опроса; · осуществление обработки полученных данных, занесение их в матрицу, а дальнейшем в программу STATISTIKA - 0.5; · обработка данных анкетного опроса в процентном соотношении и статистической обработки данных (t-критерий Стьюдента); · подведение итогов анкетного опроса и описание выводов; · проведение экспертного опроса; · сбор и обработка полученных результатов; · подведение итогов и написание выводов экспертной оценки; · проведение общего анализа; сопоставляя данные, полученные при анкетном опросе и данные экспертной оценки, написание общих выводов по исследовательской части диплома.
3.2. Анализ результатов исследования и их интерпретация
В исследовании приняли участие студенты 4-5 курсов социально-психологического и исторического факультетов КемГУ и эксперты, в группу которых входили преподаватели КемГУ и специалисты служб содействующих трудоустройству студенческой молодежи. В анкетировании было задействовано 118 студентов, из них 67 студентов социально-психологического факультета и 51 студент исторического факультета, в экспертном опросе – 8 экспертов (Таблица № 1). Таблица 1 Социально-демографические характеристики выборки исследования
Характеризуя выборку исследования, можно сказать, что в исследовании приняли участие 84,7% девушек и всего 15,3% юношей от общего числа респондентов. Это обуславливается тем, что на социально-психологическом и историческом факультетах фактически поступают и обучаются больше девушек, чем юношей. Нами были выбраны социально-психологический и исторический факультеты, так как оба факультета являются гуманитарными Заключение Безработица представляет собой форму проявления занятости, характеризующуюся крайней степенью отклонения от равновесия, и может быть определена как отношение между работником и обществом в условиях товарной системы хозяйствования по поводу трудового ресурса, который в данный момент времени невозможно задействовать в общественном производстве. На микро- и макроуровнях безработица означает различную степень задействованности трудового ресурса: для отдельного человека она совпадает с незанятостью, тогда как для общества - с частичной занятостью. В условиях социально-экономического кризиса в нашей стране уровень благосостояния молодого поколения часто оказывается относительно худшим, чем у других групп населения. Следует признать, что за последние годы наша молодежь лишилась многих возможностей для самореализации. Общество и государство словно забыли о необходимости создании стартовых возможностей для нового поколения, о том, как помочь ему войти в жизнь и не оступиться. В настоящее время в Российской Федерации государством не создано необходимых условий, обеспечивающих реализацию права молодых граждан на труд. Рост безработицы среди молодежи ведет не только к экономическим потерям для молодого поколения, для личности и семьи молодого гражданина. Снижается научно-технический и профессиональный потенциал предприятий, подрываются основы для будущего экономического роста. В контексте общих задач государственной молодежной политики, в основе профилактики негативных явлений в молодежной среде должна быть, прежде всего, деятельность органов государственной власти всех уровней по обеспечению права молодежи на труд. В молодежной политике на уровне Федерации до сих пор не действует современная, гибкая нормативная база. Это касается, прежде всего, федерального закона о государственной молодежной политике.
Список литературы 1. Агаджанян, Н. А. Образ жизни студентов [Текст] / Н. А. Агаджанян. – М.: Наука, 1995 – 228 с. – ISBN№5-9550-0510. 2. Артюхов, М. В. Инновационные процессы в организации [Текст] / М. В. Артюхов. - Новокузнецк, 1994 – 82 с. – ISBN№5-5221-0511-2. 3. Выборнова, В. В. Социальная поддержка молодежи в контексте модернизации образования [Текст] / В. В. Выборнова // Социология. Полис. – 2004. – №10. – 136-139 с. 4. Гвишиани, Д. М., Лапкна, Н. И. Краткий словарь по социологии [Текст] / Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапкна. – М., 1988. 164с. – ISBN№5-5470-1224-9. 5. Григорьев, С. И., Гуслякова, С. И. Сибирский социологический вестник [Текст] / С. И. Григорьев, С. И. Гуслякова. – Барнаул – Новосибирск, 2005 – 276 с. 6. Гуслякова, Л. Т. Теория и практика социальной работы. – М.: Академия, 2002. –321 с. 7. Документы и материалы встречи Президента РФ с представителями детских и молодежных объединений. – М.,1992. - 9 с. 8. Дубровина, И. Л. Профориентация – забота о занятости молодежи [Текст] / И. Л. Дубровина // Идель. – 2002. - №5. – С.30-33. 9. Егиазарян, Г. Е. Молодежь на рынке труда [Текст] / Г. Е. Егиазарян. – СПб.: Изд-во СПб. отделения РАЕН, 2004 – 168 с. – ISBN№3-3589-4580-2 10. Зинчук, В. А. Социальная поддержка студентов [Текст] / В. А.Зинчук. – Кемерово, 2004 – 26 с. – ISBN№5-6554-8871-2 11. Зубок, Ю. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска [Текст] / Ю. Зубок // Социс. – 2003. – №4. – 42-51 с. 6. Российская Федерация. Гос. Дума (2000).Государственная дума [Текст]: стеногр. Заседаний бюллютень / Федер. Собр. Рос. Федерации. – М.: ГД РФ, 2000. – 30 см. – кн. не сброшюр. ИЛИ№ 49 (497): 11 окт. / 2000 г. – 2000. – 63 отд. С. – 1400 экз. 7. Российская Федерация. Законы.О воинской обязанности и военной службе [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. – [4-е изд.]. – М.: [2001]. – 46, [1] с.; 21 см. – (актуальный закон). – ISBN 5–86894–528–X. 8. Российская Федерация. Законы.Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001г.]. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. – 94 c. – ISBN 5–7931–0142–X. 9. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. – 10000 экз. – ISBN 5–94462–025–0. 10. Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. Семенов; Рос. акад. наук, Пущин. научн. центр, Ин-т биофизики клетки. Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с. – – ISBN 5–201–14433–0. 12. Суслов, В. И. Социальный интеллект в профессиях типа «человек - человек» [Текст] / В. И. Суслов // Интернет: www. referat. students. ru
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |