Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Детерминанты предложения. Эластичность предложения



2016-01-26 2269 Обсуждений (0)
Детерминанты предложения. Эластичность предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Аналогично спросу, в предыдущей теме мы уже затрагивали вопрос, касающийся факторов, оказывающих воздействие на предложение при неизменных ценах на рассматриваемый товар, то есть неценовых детерминант предложения. Мы выделили наиболее значимые детерминанты, напомним их: 1) цены на ресурсы; 2) число продавцов на рынке; 3) технология производства; 4) налоги и субсидии; 5) цены на другие товары; 6) ожидания производителей изменения цен.

 

Степень реакции предложения на изменение цен измеряется через коэффициент эластичности предложения по цене.

Коэффициент ценовой эластичности предложения показываетстепень количественного изменения предложения при изменении цены на 1%.

.

К основным факторам, определяющим эластичность предложения, можно отнести:

· период времени (мгновенный, краткосрочный, долгосрочный).

Для мгновенного периода, когда объем производства представляет собой постоянную величину, Е = 0 (предложение абсолютно неэластично).

Для краткосрочного периода производитель может в определенных пределах адаптироваться к изменяющейся цене, и для большей части кривой предложения 0 < Е <1 (предложение неэластично).

И, наконец, для долгосрочного периода возможности адаптации еще значительнее и коэффициент эластичности еще больше, чем в краткосрочном периоде, Е > 1 (предложение эластично).

· специфика производства (минимальный объем затрат на расширение производства);

· возможности хранения изготовленной продукции;

· максимально возможный объем производства при полной загрузке мощностей и т.д.

Для всех случаев, когда функция предложения является неубывающей, доход фирмы возрастает с ростом цены при любом коэффициенте эластичности.


IV. Графический анализ

1. Доказать графически, что при ценовой эластичности = -1 выручка от продажи товара максимальна.

2. Изобразить графически распределение налогового бремени между покупателями и продавцами при эластичном и неэластичном спросе.

3. Изобразить графически распределение налогового бремени между покупателями и продавцами при эластичном и неэластичном предложении.

4. Изобразить на графике кривую спроса с единичной эластичностью спроса по цене.

5. Изобразить графически ситуацию: товары Х и У взаимодополняемые, произошло резкое увеличение цены на товар Х.

 

 

V. Задачи и ситуации

1. Цена спроса на товар выражена так: Р = 200 – 10Q, а предложения: P = 50 + 5Q. Найти равновесную цену аналитически и графически и определить эластичность спроса и предложения в точке равновесия.

 

2. На рынке установилось равновесие при следующих параметрах: Р = 4, Q = 18; Ed = -0,05;

Es = +0,1. Какая цена равновесия на этот товар установится, если спрос на него вырастет на 10%, а предложение – на %% при предположении, функции прямолинейны. Дать алгебраический и графический анализ.

 

3. Функция спроса на товар: Р = 940 – 48Q + Q2. Какова эластичность спроса по цена при продаже 10 единиц товара?

 

4. В первый год производитель продавал в среднем 23 000 единиц товара в месяц по цене 13 у.д.е. Но в начале следующего года конкурирующая фирма снизила цены на свой аналогичный товар с 15 до 12 у.д.е. Заказы первой фирмы резко упали: с 23 000 ед. до 13 000 ед.

а) Рассчитайте перекрестную эластичность спроса между продукцией конкурирующих фирм в начале первого года.

б) Допустим, что коэффициент эластичности спроса на продукцию у первой фирмы равен – 2. Полагая, что вторая фирма держит цену на уровне = 12 у.д.е., на сколько должна снизить цену первая фирма, чтобы вернуть объем продаж в 23 000 ед.

в) Рекомендуете ли вы первой фирме снизить цену до вычисленной вами величины. Почему да или почему нет?

 

5. На рынке с прямолинейными функциями спроса и предложения устанавоивается равновесие при таких параметрах: Р* = 36, Q* = 120, Ed = -0,75; Es = +1,5. Определить величину дефицита, если правительство установит «потолок цен» = 30 у.д.е.

 

6. Для увеличения доходов госбюджета предлагается ввести налог с продаж. Его можно взимать с покупателей или продавцов. Какой вариант предпочтительнее для потребителей? Ответ обоснуйте.

 

7. Каким образом следующие изменения цены повлияют на общую выручку предприятия: увеличится ли она, сократится или останется неизменной?

а) Цена падает при неэластичном спросе.

б) Цена растет при эластичном спросе.

в) Цена растет, предложение эластично.

г) Цена растет, предложение неэластично.

д) Цена растет при неэластичном спросе.

е) Цена падает при эластичном спросе.

ж) Цена падает, у спроса единичная эластичность.

 

8. Какова на ваш взгляд эластичность спроса в зависимости от цены у следующих товаров:

а) соль; б) хлеб; в) мыло; г) ожерелья с бриллиантами; д) цветы в день 8 Марта;

е) сигареты; ж) сигареты «Ява золотая»; з) операционная система Microsoft Windows.

 

 

VI. Контрольные вопросы

1. Каковы основные детерминанты спроса?

2. Что такое взаимосвязанные товары?

3. Какова связь между ценой и объемом спроса у товаров субститутов?

4. Какова связь между ценой и объемом спроса у товаров-дополнителей?

5. Какой критерий классификации товаров на низшие, нормальные и высшие?

6. Что такое эластичность спроса?

7. Как рассчитываются и для каких целей используются показатели эластичности спроса?

8. Какое значение в экономическом анализе имеет показатель перекрестной эластичности?

9. Каковы критерии отнесения товаров к абсолютно эластичным и просто эластичным, абсолютно неэластичным и просто неэластичным.?

10. В чем разница между функциональным и нефункциональным спросом?

11. Каковы тенденции эластичности при разных видах нефункционального спроса?

12. Кто больше выигрывает от неэластичного спроса: продавец или покупатель?

13. Почему государство, как правило, контролирует цены для товаров первой необходимости?

14. Каковы основные детерминанты изменения предложения?

15. Каковы тенденции эластичности предложения в зависимости от периода?

 

 

VII. Рекомендуемая литература

1. Долан Э. Микроэкономика. – СПб., 1994. Гл. 3.

2. Емцов Р.Г. Микроэкономика. – М., 1997. Гл. 4.

3. Зайдель Х, Теммен Р. Основы учения об экономике. – М., 1994. Гл. 4.4.

4. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. – М, 1998. Гл. 4,5.

5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М., 1994.

6. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х тт. – М., 1992.

7. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежуточный курс. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.

 


ТЕМА 6
Основы теории ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО выбора

I. Основные вопросы темы

  1. Свобода выбора, суверенитет и рациональность потребителя. Теории потребительского выбора.
  2. Исходные допущения кардиналистского анализа. Общая и предельная полезности. Закон убывающей предельной полезности – 1-й закон Г. Госсена.
  3. 2-й закон Г. Госсена. Потребительский выбор и равновесие потребителя в кардиналистской теории.
  4. Исходные аксиомы анализа в ординалистской теории потребительского выбора.
  5. Концепция кривых безразличия и предельная норма замещения. Типы кривых безразличия.
  6. Бюджетное ограничение потребителя и бюджетная линия. Кривые Э. Энгеля.

 

 



2016-01-26 2269 Обсуждений (0)
Детерминанты предложения. Эластичность предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Детерминанты предложения. Эластичность предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)