Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Графический анализ. 1. Доказать графически, что пересекающиеся кривые безразличия несовместимы с



2016-01-26 2536 Обсуждений (0)
IV. Графический анализ. 1. Доказать графически, что пересекающиеся кривые безразличия несовместимы с 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Доказать графически, что пересекающиеся кривые безразличия несовместимы с логикой.

2. Изобразить кривую безразличия, если огурец для потребителя является «благом», а перец – «антиблагом».

3. Изобразить графически ситуацию, когда два блага для потребителя являются совершенными субститутами.

4. Изобразить кривую безразличия для случая, когда два товара для потребителя являются совершенными комплементами.

5. Изобразить с помощью кривой безразличия ситуацию, когда потребитель желает иметь в своем наборе и хлеб, и молоко, но в строго определенных количествах.

6. Изобразить бюджетную линию потребителя, вытекающую из следующей информации: Бюджет потребителя = 5000 руб., Рх = 1000 руб., Ру = 250 руб.

7. Изобразить графически изменения в бюджетной линии при удвоении цены товара Х и утроении цены товара Y.

8. Изобразить графически изменение в бюджетной линии, если цена товара Х сократится в два раза, а цена товара Y останется неизменной.

9. Докажите графически (с помощью кривых безразличия и бюджетных линий), что при повышении цен эффект замещения, если он действует, всегда выражается в сокращении потребления товара.

10. Построить линию «доход-потребление» и на ее основе кривую Энгеля, если из двух товаров (масло и маргарин) маргарин является низкокачественным.

 

 

V. Задачи и ситуации

1. Общая и предельная полезности товаров А, В, С представлены в таблице:

Кол-во товара Товар А Товар В Товар С
TU MU TU MU TU MU
- - -
- - -
- - -
- - -
- - -

а) Заполнить все пропуски в таблице.

б) С какой полезностью (предельной или общей) связана функция спроса на товары?

в) Представить функцию спроса на товар А в виде таблицы и графика, если 1 у.е. полезности = 0,5 у.д.е.

г) Если товара А нет, и потребитель делает выбор между товарами В и С и цены этих товаров одинаковы, то каков будет выбор потребителя?

 

2. Известна функция полезности потребителя: U = Qa*Qb, где Qa и Qb – количества двух разных благ. Бюджет потребителя на эти товары = 36 у.д.е. При сложившихся обстоятельствах потребитель поочередно покупает 2 таких набора благ: набор 1-й: Qa = 6; Qb = 2; набор 2-й: Qa = 3; Qb = 4, так как признает их равноценными.

Определить равновесие потребителя и представить результат графически.

 

3. Потребитель покупает 8 единиц товара Х и 4 единицы товара Y. Найти его бюджетное ограничение на эти товары, если известно, что цена товара Х = 2у.д.е., а MRS = 0,5.

 

4. Цены товаров Х и Y равны соответственно 10 и 5 у.д.е. Доход потребителя = 100 у.д.е. Рассчитать точки пересечения бюджетной линии с осью абсцисс и осью ординат. Найти наклон бюджетной линии.

 

5. Сумма налоговых поступлений в бюджет после введения налога составила 40 млн. у.д.е. Рассчитать чистые потери общества (сокращение потребительского излишка), если Q0 =25, Q1 = 20.

 

6. В России широко распространены маленькие продовольственные магазины (в т.ч. самообслуживания), хотя цены в них, как правило значительно выше, чем в крупных супермаркетах. Как вы объясните их успех?

 

7. Вашему вниманию предлагается стихотворение английского поэта Эдварда Лира (1812-1888) в переводе М.Фрейдкина:

Безрассудный старик из Остравы

Вел себя неумно и нездраво.

Даже будучи сытым,

Груши ел с аппетитом

Тот печальный старик из Остравы.

В чем заключается «неумность» и «нездравость» пожилого человека с точки зрения теории потребительского поведения? Объясните это с помощью кривых TU и MU. Возможно ли определить «неразумность поведения» остравца с помощью порядковой (ординалистской) концепции?

 

8. Многие владельцы квартир устанавливают счетчики воды, и осуществляют оплату за ее потребление по показаниям счетчика. Этот подход отличается от предыдущего, когда счетчиков вообще не было (плату осуществляли по установленным государством тарифам, единым для большинства населения) или, когда счетчики устанавливались для всего здания, а стоимость воды равномерно распределялась между всеми жильцами. Там, где были установлены индивидуальные счетчики, потребление воды сократилось на 10-40%. Объясните это явление с использованием понятий цены и предельной полезности.

 

 

VI. Контрольные вопросы

1. Что такое полезность: предельная, общая?

2. Почему предельная полезность имеет тенденцию к сокращению

3. В чем суть «парадокса А.Смита» и как он разрешается в рамках теории предельной полезности?

4. В чем смысл 1-го закона Госсена

5. В чем экономическое содержание 2-го закона Госсена

6. Как определить равновесие потребителя в кардиналистской теории?

7. Какие допущения (гипотезы) делают ординалисты при анализе потребительского выбора?

8. Что такое кривые безразличия и карта кривых безразличия?

9. В чем экономический смысл MRS?

10. В чем сущность бюджетного ограничения потребителя?

11. Как строится бюджетная линия?

12. От чего зависит наклон бюджетной линии и ее сдвиги?

13. Каково условие равновесия потребителя в ординалистской теории?

14. Что такое потребительский излишек и как он измеряется?

15. В чем экономический смысл кривой Дж. Хикса?

16. Как строятся кривые Э. Энгеля для различных благ?

 

 

VII. Рекомендуемая литература

1. Долан Э., Линдсей Д. Рынок. Микроэкономическая модель. – СПб, 1992. Гл. 5.

2. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. Учебник. 2-е изд. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. Изд-во «Дело и сервис», 1999. С. 109-129, 150-172.

3. Нуреев Р.М. Основы экономической теории. Микроэкономика. Учебник для вузов. – М.: «Высшая школа», 1996. С. 130-146.

4. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. Пер. с англ. – М.: «Дело», 2000. С. 78-167.

5. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.С. Булатова. – М.: «Юристъ», 2000. С. 200-210.

6. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежуточный курс. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.



2016-01-26 2536 Обсуждений (0)
IV. Графический анализ. 1. Доказать графически, что пересекающиеся кривые безразличия несовместимы с 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Графический анализ. 1. Доказать графически, что пересекающиеся кривые безразличия несовместимы с

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2536)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)