Парадокс бережливости»
Анализ мультипликатора помогает объяснить существующий в реальной экономической жизни «парадокс бережливости», который заключается в том, что попытки общества больше сберегать при определенных условиях фактически приводят не к большему, а к тому же или меньшему объему сбережений. Так ли это на самом деле? С точки зрения отдельного лица сбережения увеличивают его личное богатство, то есть это безусловное благо для него. Но с точки зрения общества рост сбережений может оказаться злом из-за нежелательного воздействия на общий объем производства и занятость. Ведь тот, кто сберегает, сокращает свое потребление, тем самым сокращает доход кого-то другого. Падение дохода убивает часть инвестиций, то есть препятствует росту производства и предложения. Эта тенденция особенно опасна в условиях полной занятости. В условиях неполной занятости рост сбережений может быть в целом желательным, так как он сокращает текущий потребительский спрос и препятствует росту инфляции. Однако у населения появляются значительные стимулы сберегать больше как раз в то время, когда рост сбережений является наименее желательным, а именно когда экономика вступает в стадию спада производства. В этом случае стремление больше сберегать только ухудшает экономическую конъюнктуру. Таким образом,основной проблемой макроэкономического анализа является проблема макроэкономического равновесия, то есть равновесия экономической системы в целом. Макроэкономическое равновесие в первую очередь проявляется как равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением. Это означает, что произведенная продукция реализована и спрос удовлетворен.
IV. Графический анализ Отразить в координатах (Y;P):
а) кейнсианском отрезке; б) классическом отрезке; в) промежуточном отрезке.
Отразить в координатах (Y;С), где С – это совокупные расходы, Y – совокупные доходы:
Отразить в координатах (Y; S,I):
V. Задачи и ситуации 1. Объем национального производства (AS) характеризуется следующими показателями:
а) на основе таблицы построить график АS; б) посмотреть, в каких пределах изменяется АS на кейнсианском отрезке, промежуточном и классическом.
2.Известно, что экономика не находится в состоянии равновесия и национальный доход меньше равновесного на 100 у.д.е. Кроме того: С = 0,8Y + 80; I= 0,1Y + 40; G = T; TY = 025. Определить, на сколько нужно изменить объем сбережений, чтобы обеспечить равновесное состояние экономики.
3. Объем потребления задан выражением: С = 700 – 36 Y0,5. Найти мультипликатор при Y = 400.
4. Сбережения в экономике заданы выражением: S = 0,02Y2; Y = 12. Найти MPS и МРС.
5 При увеличении инвестиций с 40 до 50 млн. у.д.е. равновесный доход вырос с 300 до 345 млн. у.д.е. Найти МРС и МPS.
6. Какое влияние при прочих равных условиях окажут следующие процессы на равновесный уровень цен и равновесный реальный объем продукции: а) увеличение AD до пересечения его кривой AS на круто повышающемся отрезке AS; б) увеличение AS (при гибкости цен и заработной платы, допустим и вверх, и вниз) без изменения AD; в) одинаковое увеличение AD и AS; г) сокращение AD до пересечения его кривой AS на горизонтальном отрезке; д) увеличение AD и сокращение AS.
7. Какие факторы могут сдвинуть кривую AS в положение, при котором будет наблюдаться и повышение уровня цен, и сокращение реального объема производства (так называемые «шоки предложения»)? Приведите конкретные примеры «шоков предложения» в экономике России за последние 5-10 лет.
8. Какие факторы могут сдвинуть кривую AD в положение, при котором будет наблюдаться и повышение уровня цен, и рост реального объема производства (так называемые «шоки спроса»)? Приведите конкретные примеры «шоков спроса» в экономике России за последние 5-10 лет.
VI. Контрольные вопросы
VII. Рекомендуемая литература
Тема 20
I. Основные вопросы темы
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2049)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |