Технология получения альтернативного топлива
Физико-химические свойства традиционного и альтернативного топлив
Вывод:приемлемо использовать концентрацию до 25% ,так как пусковые характеристики отличаются незначительно. Программа проведения расчетных исследований
1. Расчет доли в смеси углерода: С90%ДТ, 10%РМ =90*0,87/100+10*0,779/100=0,861 С70%ДТ, 30%РМ =70*0,87/100+30*0,779/100=0,843 С50%ДТ, 50%РМ =50*0,87/100+50*0,779/100=0,824 С30%ДТ, 70%РМ =30*0,87/100+70*0,779/100=0,807 2. Расчет доли в смеси водорода: Н90%ДТ, 10%РМ =90*0,126/100+10*0,118/100=0,125 Н70%ДТ, 30%РМ =70*0,126/100+30*0,118/100=0,124 Н50%ДТ, 50%РМ =50*0,126/100+50*0,118/100=0,122 Н30%ДТ, 70%РМ =30*0,126/100+70*0,118/100=0,120 3. Расчет доли в смеси кислорода О90%ДТ, 10%РМ =1-0,861-0,125=0,014 О70%ДТ, 30%РМ =1-0,843-0,124=0,033 О50%ДТ, 50%РМ =1-0,824-0,122=0,054 О30%ДТ, 70%РМ =1-0,807-0,120=0,073 4. Расчет низшей теплоты сгорания Θн10% = 33,9*0,861+103*0,125-10,9*(13,9-0)-2,514*0=42201 [кДЖ/кг] Θн 30%= 33,9*0,843+103*0,124-10,9*(33,7-0)-2,514*0=41571 [кДЖ/кг] Θн 50%= 33,9*0, 824+103*0,122-10,9*(54-0)-2,514*0=41080 [кДЖ/кг] Θн70% = 33,9*0, 807+103*0,120-10,9*(73,3-0)-2,514*0=40492 [кДЖ/кг] 5. Расчет молярной массы топлива поданного на впуске ηт 90%ДТ, 10%РМ =90*230/100+10*434/100=251,4 [г/моль] ηт 70%ДТ, 30%РМ =70*230/100+30*434/100=291,4 [г/моль] ηт 50%ДТ, 50%РМ =50*230/100+50*434/100=332 [г/моль] ηт 30%ДТ, 70%РМ =30*230/100+70*434/100=372,8 [г/моль]
Анализ результата расчета
График изменения показателей дизеля ЯМЗ-238-Д от концентрации рапсового масла в топливе Вывод:из графика видно, что наиболее благоприятной концентрацией рапсового масла в топливе составляет 10% так как, в этом случае по сравнению с другими низкий удельный расход топлива, мощность выше чем при концентрации 30% Анализ целесообразности использования альтернативного топлива Основные результаты для эффективного использования рапсового масла в хозяйствах АПК - Использование рапсового масла (РМ) как топлива - перспективно, что подтверждается: - возрастающим дефицитом нефтяных топлив и их ценой; - возобновляемостью энергоресурсов и их экологической чистотой; - сохранением эффективности работы дизелей при использовании биодобавок; - Экономическая эффективность использования рапсового масла в качестве топлива может быть увеличена при решении ряда проблем: - увеличения производства рапса в РФ; - внедрения современных технологий и машин при производстве рапса; - разработки эффективных технологий и машин по переработке семян рапса; - расширения сферы применения рапса для его комплексного использования; - повышения эффективности использования РМ как топлива. - Рапсовое масло и МЭРМ могут добавляться к ДТ (до 30%) без дополнительной регулировки дизеля с сохранением его мощности и экономичности. - Использование РМ как добавки к ДТ экономически выгоднее чем МЭРМ, т.к. не требует дополнительной химической переработки. - Использование РМ и МЭРМ в качестве добавок к нефтяному топливу приводит к улучшению экологических характеристик дизеля практически по всем составляющим. - Использование МЭРМ требует экспертной проверки топливной системы дизеля для оценки стойкости ее материалов, чего не требуется при использовании РМ. Заключение На примере двигателя Д-243 видно чтоприемлемо использовать концентрацию до 25% так как пусковые характеристики отличаются незначительно. По расчету видно, что наиболее благоприятной концентрацией рапсового масла в топливе составляет 10% так как, в этом случае по сравнению с другими низкий удельный расход топлива, мощность выше, чем при концентрации 30% , пусковые характеристики смеси 10%РМ 90% ДТ от характеристик ДТ отличаются не значительно. При использовании концентрации дизельного топлива с рапсовым маслом, смесь будет менее агрессивна по сравнению с ДТ. Производство ДТ в РФ около 60 млн. т при добавке 10 % РМ (ГОСТ 52368-2005) потребуется засеять рапсом: -для нужд России - 15 млн. га Дефицит добавки в Европе около 4 млн.т -для нужд Европы - 5 млн. га Итого потребность в площадях около 20 млн. га. Имеется неиспользуемых пахотных земель более 20 млн. га По данным сайтов “toplivo-s.ru и www.agroserver.ru” стоимость ДТЛ составляет 27200 руб. за тонну, ДТЗ - 32469 рублей за тонну, стоимость РМ – 26000 руб. за тонну. 10%РМ+90%ДТЗ=10*26000/100+90*32469/100=31823 руб. 10%РМ+90%ДТЛ=10*26000/100+90*27200/100=27080 руб. Итого экономия зимой 646 руб., летом 120 руб. (на 100км) При расходе топлива 100 л в день экономия в год составит 9114 руб.,
Список литературы 1. Девянин С.Н., Марков В.А., Семенов В.Г. Растительные масла и топлива на их основе для дизельных двигателей. – Харьков: Изд-во «Новое слово», 2007. – 452 с. 2. Журнал “Автомобильная промышленность”, 2006 год, №2 3. Слепцов, Олег Николаевич автореферат на тему“Эффективность применения топлив растительного происхождения в АПК” 4. www.agroserver.ru 5. toplivo-s.ru 6. Девянин С.Н. Альтернативные топлива для дизелей
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1001)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |