Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Поведение потребителя в рыночной экономике



2016-01-26 472 Обсуждений (0)
Тема 3. Поведение потребителя в рыночной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок




Количественная теория полезности. Истоки и формирование количественной теории полезности. Оценка полезности. Общая и предельная полезность. Их взаимосвязь. Возможность оценки полезности. Отрицательная предельная полезность.

Ординалистская теория полезности. Аксиомы полезности. Аксиома рационального потребителя. Аксиома транзитивности предпочтений. Аксиома о ненасыщаемости потребителя.

Кривые безразличия. Основные принципы построения кривых безразличия. Предпочтительность в рамках одной кривой безразличия. Карта кривых безразличия. Замещаемость товарных групп.

Бюджетные линии. Принципы построения бюджетных линий. Возможность изменения положения бюджетной линии.

Взаимосвязь бюджетных ограничений и предпочтений потребителя. Досягаемые и недосягаемые точки потребления. Варианты пересечения бюджетной линии и карты кривых безразличия. Равновесие потребителя.

 

Тема 4. Производство экономических благ

Производственная функция. Замещаемость факторов производства. Построение общей производственной функции. Роль труда и капитала в производственных функциях. Отсутствие одного из факторов производства и результативность производства. Производственная функция Кобба-Дугласа. История возникновения, роль в экономической науке.

Показатели эффективности производства. Экономическая прибыль. Издержки производства. Внутренние и внешние издержки. Альтернативные издержки, способы их применения в экономике. Постоянные издержки, их роль в производственном процессе. Переменные издержки и их зависимость от объемов производимых благ. Валовые издержки. Графическое построение основных видов издержек в краткосрочном периоде.

Эффект масштаба. Взаимосвязь объемов производства с затратами факторов производства. Положительный и отрицательный эффект масштаба. Единичный эффект масштаба. Наращивание производства и сокращение производства в долгосрочном периоде.

Тема 5. Конкуренция и типы рыночных структур

Рынок совершенной конкуренции. Идеальная модель рынка. Ценовая конкуренция, доступность информации, организованность рынка. Возможности свободного входа и выхода из отрасли.

Рынки несовершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция. Неценовая конкуренция. Реклама, неценовые предпочтения, постпродажное обслуживание.

Олигополия. Особенности построения рынка. Способы конкурентной борьбы на олигополистическом рынке. Отрицание ценовой борьбы. Ориентация на конкурентные свойства товаров.

Монополия. Ограничения входа в отрасль. Административные барьеры. Ограничение монополий. Способы введения элементов конкуренции на рынке монополии.

Естественные монополии. Российские особенности естественных монополий. Основные характеристики рынка природных ресурсов. Монопсония как рынок одного покупателя.

Равновесие совершенно конкурентной и монопольной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Условия установления равновесия. Монопольная власть: сущность и оценка. Ценовая дискриминация: сущность, условия и последствия.

Общее и особенное совершенной и несовершенной конкуренции

Тема 6. Рыночная оценка факторов производства и формирование факторных доходов

Рынок труда. Типы заработной платы. Спрос и предложение на рынке труда. Понятие безработицы. Основные виды безработицы в современных условиях. Борьба с безработицей. Административные методы снижения уровня безработицы. Особенности рынка труда в Российской Федерации.

Рынок капитала. Типология капитала. Спрос и предложение капитала. Особенности человеческого капитала, способы его развития и применения в условиях рыночной экономики. Технический и денежный капитал как необходимое условие работы компании.

Рынок земли. Понятие «земля» в экономической науке. Равновесие на рынке земли. Земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. Влияние территориальных особенностей на цену земли. Особенности предложения земли. Абсолютная неэластичность предложения земли на рынке.

Тема 7. Институциональные аспекты рыночного хозяйства

Сущность несовершенств рынка. Понятие общественного блага. Виды общественных благ. Чистые и смешанные блага. Чисто общественное и чисто частное блага. Перегружаемое общественное благо. Исключаемое общественное благо. Спрос и предложение на общественные блага. Дилемма заключенного. Проблема безбилетника. Корректирующие налоги и субсидии.

Внешние эффекты. Влияние внешних эффектов на экономику. Положительные и отрицательные внешние эффекты. Правовое регулирование внешних эффектов. Трансформация внешних эффектов во внутренние.

Транзакционные издержки. Сущность и виды транзакционных издержек. Теорема Коуза. Оппортунистическое поведение и обратный выбор. Асимметричность информации. Негативный отбор.

Раздел 3. Макроэкономика



2016-01-26 472 Обсуждений (0)
Тема 3. Поведение потребителя в рыночной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Поведение потребителя в рыночной экономике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)