ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий заочной формы обучения
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ Раздел 1. Введение в экономическую науку Тема 1. Экономическая теория как наука Экономическая теория как наука. Предмет и метод экономики. Основные этапы развития экономической науки и экономических систем. Понятие блага, потребностей, ресурсов и их взаимосвязь. Кривая производственных возможностей. Способы расширения производства. Замещаемость факторов производственного процесса и ресурсов. Экономические теории в период зарождения рыночной экономики. Меркантилизм как первая школа политической экономии. Экономические идеи в России в XVII-XVIII вв. И.Т. Посошков и его книга «О скудости и богатстве». Возникновение классической политической экономии в Англии и во Франции. Экономическое учение физиократов. Экономические теории в период развития рыночной экономики и предпринимательства. Основные идеи А. Смита и Д. Рикардо. Теории Ж.Б. Сэя, Ф. Батиста, Т. Мальтуса. Экономическое учение К. Маркса и Ф.Энгельса. Кейнсианство и неокейнсианство. Экономические учения ХХ века. Современный монетаризм. Институционализм. Радикальная политическая экономика. Альтернативные теории А.В. Чаянова и Н.Д. Кондратьева.
Раздел 2. Микроэкономика Тема 2. Рыночная система Спрос. Закон спроса. Взаимосвязь между ценой товара и объемом спроса. Динамика спроса: Изменение спроса и объемов спроса. Факторы спроса: цена, объем рынка, качество, сезонность, мода, предпочтения покупателей (ценовые и неценовые), взаимосвязь товаров. Комплементарные товары и товары-субституты. Товары Гиффена. Предложение. Закон предложения. Взаимосвязь цены и объема предложения. Динамика предложения: изменение предложения и объема предложения. Факторы предложения: производительность, налоговое бремя, политика государства, сезонность производства, издержки производства, стоимость ресурсов. Рыночное равновесие. Становление равновесия. Паутинообразная модель становления равновесия. Невозможность становления равновесия. Неравновесные рынки. Устойчивость равновесия на рынке.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |