Сравнительные особенности традиционного и проектного подхода
Требования к преподавателю: • умение видеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов; • владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу студентов; • переориентация всей учебно-воспитательной работы студентов по своей дисциплине на приоритет разнообразных индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной деятельности исследовательского, поискового, творческого планов; • владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом; • способностью генерировать новые идеи, направить студентов на поиск путей решения поставленных проблем; • умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый положительный эмоциональный настрой; • владение компьютерной грамотностью (текстовым редактором, телекоммуникационной технологией, пользованием базой данных, принтером); • умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов. Требования к студенту: • знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения); • владение компьютерной грамотностью, что предполагает: умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере; • владение коммуникативными навыками; • умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным дисциплинам для решения познавательных задач. Как видно из сказанного, требования к участникам проекта достаточно высоки, хотя их можно дополнить и некоторыми «правилами хорошего тона», без чего групповая работа просто невозможна. К ним, думается, следует отнести прежде всего: - доброжелательность при всех обстоятельствах; обязательность в выполнении всех заданий в оговоренные сроки; взаимопомощь в работе; - тщательность и добросовестность в выполнении работы, особенно, если она носит характер исследования; - полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей. Результатывыполненных проектов должны быть материальны, т.е. как-либо оформлены:
Структура мини-проекта 1. Титульный лист: · Тема проекта · Цель проекта · Состав проектной группы, автор проекта 2. Актуальность проекта: · Стратегические цели · Тактические цели · Задачи 3. Этапы: · Информационный · Планирование работы по теме проекта · Реализация и управление · Обобщающий (аналитический) · Аналитический (выводы) 4. Риски и пути их устранения 5. Результаты и продукты 6. Экономическое обеспечение проекта 7. Форма представления проекта 8. Глоссарий (ключевые понятия) 9. Список литературы
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |