Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие об электрическом токе и его воздействии на организм человека



2016-01-26 789 Обсуждений (0)
Понятие об электрическом токе и его воздействии на организм человека 0.00 из 5.00 0 оценок




БИЛЕТ №1

1 Понятие «ток», «напряжение», величина опасного тока и напряжения.

Ток это упорядоченное движение свободных электрически заряженных частиц, под воздействием электрического поля

0,1 ампер-смерть

Напряжение- физическая величина, значение которой равно отношению работы электрического поля, совершаемой при переносе электрического заряда из точки A в точку B, к величине заряда 50в пер 110в пост –смерть

 

2 «Шаговое напряжение», меры безопасности при попадании в зону «шагового напряжения, способы ограждения.

 

напряжение между двумя точками на поверхности земли (на расстоянии 1 м одна от др.), которое принимается равным длине шага человека.

Электроток, протекая по пути "нога — нога", вызывает судороги мышц, что может привести к падению человека на землю. При этом возникает более опасная для человека петля тока, а также увеличивается расстояние между точками земли, которых он будет касаться. К индивидуальным средствам защиты от Ш. н. относятся диэлектрические боты и диэлектрические галоши

 

3 Правила тушения пожара вблизи контактной сети

Если пожар возник на крыше локомотива, когда имеется опасность поражения током во время действий по тушению пожара, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному и одновременно с вызовом пожарного подразделения потребовать снятия напряжения с кон-тактной сети на участке, где он находится. при тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 метров, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 8 метров до их заземления. применение для тушения пожара воды или пенных средств допускается только после снятия напряжения с контактной сети и воздушных линий и их заземления установленным порядкомтушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 7 метров и более от контактной сети и воздушных линий допускается без снятия нап-ряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других предметов, находящихся под напряже-нием

 

БИЛЕТ №2

1 Общие требования электробезопасности при нахождении на электрифицированном участке.

Каждый работник железнодорожноготранспорта в случае обнаружения нарушений настоящих Правил илинеисправностей устройств контактной сети, ВЛ и связанных с нимиустройств, представляющих опасность для людей или движения поездов,обязан принять все возможные меры и немедленно сообщить об этом непосредственному начальнику или энергодиспетчеру, расстояние не менее 2 м,

 

2 Правила заземления участка контактной сети перед осмотром крышевого оборудования локомотива.

Осмотр и техническое обслуживание крышевого оборудования электровозов и электропоездов локомотивная бригада должна производить на специализированных путях станции, депо, ПТОЛ после снятия напряжения с контактной подвески железнодорожного пути и ее заземления.

Машинист прежде чем подняться на крышу электровоза должен:

-убедиться в наличии и исправности (визуально) двойного заземления привода секционного разъединителя на тяговый рельс;

-убедиться в исправности (визуально) и исходном включенном положении секционного разъединителя;

-путем осмотра с земли убедиться в том, что ножи и дугогасительные контакты секционного разъединителя разошлись полностью и создали видимый разрыв электрической цепи, а одна из колонок секционного разъединителя вошла в соприкосновение с заземляющим ножом, заземлив тем самым контактную подвеску над локомотивом на тяговый рельс;

-убедиться в наличии на приводе секционного разъединителя запрещающего плаката "Не включать. Работают люди";

-Во время осмотра крышевого оборудования локомотива, ключ от отключенного секционного разъединителя с заземляющим ножом должен находиться у поднявшегося на крышу машиниста.

-Запрещается производить работы на крыше (котле, тендере) локомотива, МВПС в случае неисправности замка привода секционного разъединителя.

 

При необходимости подъема на крышу локомотива,

 

для устранения повреждения или внепланового осмотра оборудования на электрифицированных путях, не предназначенных для осмотра крышевого оборудования, машинист должен: затормозить локомотив; дать по рации заявку энергодиспетчеру на снятие напряжения с контактной подвески железнодорожного пути и прибытие работников района контактной сети для заземления контактной подвески; по прибытии работников района контактной сети опустить оба токоприемника электровоза ; перевести реверсивную рукоятку в нейтральное положение и вынуть ключи блокировки пульта управления, которые должны находиться у машиниста в течение всего времени осмотра и ремонта крышевого оборудования.

=Заземление отключенной контактной подвески по приказу энергодиспетчера производится двумя работниками дистанции электроснабжения.

Допускается заземлять одному электромонтеру имеющему группу по электробезопасности не ниже IV, в присутствии машиниста или помощника машиниста.. контактная подвеска по приказу энергодиспетчера должна быть заземлена работниками контактной сети путем установки на контактную подвеску с двух сторон от локомотива,двух заземляющих штат, предварительно подсоединенных к тяговому рельсу или к заземляющему спуску опоры контактной подвески при зашунтированном искровом промежутке. Каждая заземляющая штанга должна быть установлена не ближе одного мачтового пролета от локомотива. На электрифицированных участках железных дорог переменного тока расстояние между этими двумя заземляющими штангами должно быть не более 200 м. На электрифицированных участках железных дорог постоянного тока каждая заземляющая штанга должна быть установлена в пределах ее видимости, но не далее 300 м от локомотива, и не ближе одного мачтового пролета от него.

. Подъем машиниста или помощника машиниста на крышу локомотива, разрешается только после отключения и заземления контактной подвески и получения разрешения работника района контактной сети .При этом должен соблюдаться следующий порядок. Работник контактной сети ,убедившись в том, что контактная подвеска заземлена и все токоприемники опущены, дает команду машинисту открыть щит ограждения лестницы или люка для подъема на крышу локомотива,

Осмотр токоприемников электровоза, электропоезда машинист производит вместе с работником района контактной сети.

По окончании осмотра крышевого оборудования локомотива, МВПС и спуска на землю работников, производивших осмотр, работник района контактной сети в присутствии машиниста или помощника машиниста должен снять с контактной подвески заземляющие штанги, отсоединить их от тяговых рельсов и дать энергодиспетчеру (устно) уведомление следующего содержания:

работы на крышевом оборудовании электровоза на пути N.... по приказу N.... окончены в час.... мин;

люди выведены; заземления сняты. Все выходы локомотивной бригады на крышу локомотива, машинист должен регистрировать в журнале ТУ-152 , с указанием причин выхода на крышу и результатов проведенных работ. Запись должна быть заверена подписью машиниста и представителя дистанции электроснабжения.

 

3Группы допуска по электробезопасности локомотивной бригады

Машинисты электровозов должны иметь V группу по электробезопасности, помощники машинистов электровозов - IV-V группу, машинисты тепловозов и дизель-поездов - IV группу, помощники машинистов тепловозов и дизель-поездов - III-IV группу, машинисты паровозов и помощники машинистов паровозов - II группу, кочегары - I группу.

БИЛЕТ №3

1 Средства защиты от поражения электрического тока на локомотиве, сроки испытаний.

средства защиты должны храниться и перевозиться в условиях, обеспечивающих их исправность и пригодность к применению, должны быть защищены от увлажнения, загрязнения и механических повреждений.

Нормы и сроки эксплуатационных электрических испытаний средств защиты

 

#G0Наименование средства защиты   Напряжение электроустановок, кВ   Испыта- тельное напряжение, кВ   Продолжи- тельность испытания, мин   Ток, протекаю- щий через изделие, мА   Перио- дичность испытаний, не более  
Перчатки резиновые диэлектрические   все напряжения         1 раз в 6 мес  
Штанги изолирующие (кроме измерительных),   до 1       -   1 раз в 24 мес
штанги заземляющие   до 35   3-кратное линейное, но не менее 40     -    
Изолированный инструмент с однослойной изоляцией   до 1       -   1 раз в 12 мес  
Ковры резиновые диэлектрические   все напряжения   -   -   -   1 раз в 6 мес (осмотр)  

 

 

На средства защиты, применение которых не зависит от напряжения электроустановки (диэлектрические перчатки и др.), ставится штамп: Штамп должен быть отчетливо виден. Он должен наноситься несмываемой краской или наклеиваться на изолирующую часть около ограничительного кольца изолирующих электрозащитных средств или у края резиновых изделий и предохранительных приспособлений. Если средство защиты состоит из нескольких частей, штамп ставят только на одну часть.

В период эксплуатации ковры резиновые диэлектрические испытанию не подлежат, их отбраковывают при осмотрах. Ковры следует очищать от загрязнений и осматривать не реже одного раза в 6 месяцев. При обнаружении дефектов (проколов, надрывов, трещин и т.п.) их следует заменять новыми. Инструмент с многослойной изоляцией осматривается в процессе эксплуатации. Если покрытие состоит из двух слоев, то при появлении другого цвета из-под верхнего слоя инструмент должен быть заменен. Если покрытие состоит из трех слоев, то при повреждении верхнего слоя инструмент может быть оставлен для эксплуатации. При появлении нижнего слоя изоляции инструмент должен быть немедленно изъят из эксплуатации.

 

2 Правила входа в ВВК.

 

машинист должен в журнале ТУ-152 произвести запись "Вхожу в высоковольтную камеру для производства работы (указывает вид работы)", поставить подпись, указать дату, время и после этого; затормозить локомотив (поезд) и подложить под колесные пары тормозные башмаки; отключить вспомогательные машины; опустить токоприемники и убедиться визуально, что они опустились; перекрыть кн-ТКП: вынуть реверсивную рукоятку и ключи выключателей; открыть шторы высоковольтной камеры; снять заземляющей штангой емкостные заряды с силовой цепи электровоза и навесить штангу на главный ввод тягового трансформатора;

войти в высоковольтную камеру, оставив дверь, шторы, ограждения открытыми. При этом помощник машиниста должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося в высоковольтной камере

 

3 Способы освобождения пострадавшего от действия электрического тока в электроустановках до 1000 В.

 

необходимо как можно быстрее отключить электроустановку с помощью выключателя, рубильника, путем снятия предохранителей, разъема штепсельного соединения, при напряжении до 1000 В - перерубить провод (разрубая провод каждой фазы отдельно) топором с сухой деревянной рукояткой или отбросить его от пострадавшего сухой палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода можно оттащить пострадавшего от токоведущих частей за одежду, если она сухая и отстает от тела. Действовать при этом следует одной рукой, соблюдая меры безопасности, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью электрооборудования и под напряжением шага, находясь в зоне растекания тока замыкания на землю. При этом не прикасаться к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока. Для этого оказывающий помощь должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руку шарфом, надеть на нее суконную фуражку, натянуть рукав пиджака или пальто, накинуть на пострадавшего прорезиненную ткань (плащ) или сухую ткань.

Если пострадавший находится на высоте, то до прекращения действия электрического тока следует принять меры по предотвращению падения пострадавшего и получения дополнительной травмы.

Необходимо расстегнуть на пострадавшем одежду, обеспечить приток свежего воздуха, восстановить дыхание и кровообращение путем проведения ему искусственного дыхания и непрямого массажа сердца (до восстановления пульса и естественного дыхания или до прибытия медицинских работников), наложить стерильную повязку на места электрических ожогов и произвести иммобилизацию (обездвиживание) переломов, вывихов, возникших при падении пострадавшего (шинами, подручными средствами - досками, рейками).

 

БИЛЕТ №4

1 Какие аппараты в кабине управления находятся под высоким «V».

2 Предохранители. Требования, предъявляемые к ним. Правила смены предохранителей.

 

маркировку, нанесенную как на держателях, так и на плавких вставках. Во всех случаях она должна легко читаться и содержать, номинальное напряжение, номинальный ток, род тока и, если требуется, номинальную частоту. На плавких вставках, кроме этого, должен быть указан диапазон отключений и категория применения, а на держателях - маркировка номинального тока и номинального напряжения должна быть видимой спереди, когда плавкая вставка отсутствует

использовать только стандартные предохранители, номинальные токи которых предусмотрены руководством по эксплуатации этого оборудования завода-изготовителя. Запрещяется применять не соответствующие номиналу некалиброванные плавкие вставки и различные кустарные предохранители. Обесточить.

 

3 Изолирующие электрозащитные средства, используемые в электроустановках напряжением выше 1000 В, требования предъявляемые к ним.

 

Изолирующие штанги, изолирующие клещи, изолирующие рабочие площадки

К дополнительным изолирующим электрозащитным средствам для электроустановок напряжением выше 1000 В К основным относятся:- изолирующие штанги всех видов;- изолирующие клещи;- указатели напряжения;- электроизмерительные клещи;- диэлектрические перчатки;- ручной изолирующий инструмент. - лестницы приставные, стремянки изолирующие стеклопластиковые. Должны быть пронумерованы. Инвентарный номер наносят, краской или выбивают на металлических деталях. Возможно прикрепленную к средству защиты специальную бирку. Штамп должен быть отчетливо виден. наноситься несмываемой краской или наклеиваться на изолирующей части. Если средство защиты состоит из нескольких частей, штамп ставят только на одной части. Способ нанесения штампа и его размеры не должны ухудшать изоляционных характеристик средств защиты. Проверяется периодическим осмотром, который проводится не реже 1 раза в 6 мес. (для переносных заземлений - не реже 1 раза в 3 мес.). Изолирующие части электрозащитных средств должны быть выполнены из электроизоляционных материалов, не поглощающих влагу, с устойчивыми диэлектрическими и механическими свойствами. Поверхности должны быть гладкими, без трещин, расслоений и царапин. В электроустановках напряжением выше 1000 В пользоваться изолирующими штангами, клещами и указателями напряжения следует в диэлектрических перчатках.

 

БИЛЕТ №5

Понятие об электрическом токе и его воздействии на организм человека.

2 Работы осуществляемые при поднятом токоприемнике.

заменять перегоревшие лампы внутри, в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), буферных фонарях и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения; протирать стекла кабины управления внутри и снаружи и лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы; заменять предохранители в цепях управления, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты; менять прожекторные лампы при обесточенных цепях освещения, если их смена предусмотрена из кабины управления; осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров: на электровозах типа ЧС - только на смотровой канаве, на электросекциях - не залезая под кузов; проверять на ощупь нагрев букс; вскрывать кожух и настраивать регулятор давления; настраивать электронный и вибрационный регуляторы напряжения; продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей; проверять подачу песка под колесную пару.

На электровозах, кроме того, дополнительно разрешается: обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры; проверять цепи электронной защиты, стоя на диэлектрическом ковре с надетыми диэлектрическими перчатками; проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием; контролировать по приборам и визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру; включать автоматы защиты; обтирать нижнюю часть кузова; осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов; проверять давление в маслопроводе компрессора; регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2т); производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении. Выполнение других работ на электроподвижном составе при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике запрещается.

 



2016-01-26 789 Обсуждений (0)
Понятие об электрическом токе и его воздействии на организм человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие об электрическом токе и его воздействии на организм человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (789)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)