Порядок выполнения работы. 3.1. Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации стенда ОАВТ
3.1. Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации стенда ОАВТ. Установить на стенде плату П4 и включить питание тумблером на задней панели стенда. 3.2. Снять таблицы состояний дешифратора (карта IV–1) и преобразователя кодов (карта IV–2). Входные сигналы подаются тумблерами SA1–SA5 (положение тумблера «вверх» соответствует Х = 1, а «вниз» – Х = 0). Выходные сигналы фиксируются по индикаторам HL, HG. Зарисовать исследуемые схемы. 3.3. Снять таблицу состояний мультиплексора (карта IV–3). Сигналы от тумблеров SA1–SA3 подаются на информационные входы (D1–D7) через дешифратор D1 с помощью кнопки SB2, на адресные входы (1–2–4) – через параллельный регистр D3 с помощью кнопки SB3. Результаты занести в табл. 2.2. Выключить стенд и снять плату П4. Зарисовать исследуемую схему. Таблица 2.2
3.4. Установить на стенде плату ПЗ и исследовать четырехразрядный сумматор D2 (карта III–3). Для этого произвести сложение двух чисел и , где n = 1–10 – номер варианта. Предварительно перевести и в двоичные числа и . Задать слагаемое тумблерами SA1–SA4 и ввести его в сумматор через параллельный регистр D (при V = 1) нажатием кнопки SB1. Затем задать тумблерами SA1–SA4 слагаемое и зарегистрировать результат суммирования по индикаторам HL и HG дважды: при сигнале переноса, (кнопка SB3 не нажата) и при сигнале . Повторить сложение для другой пары чисел и . Результаты занести в табл. 2.3. Таблица 2.3
Зарисовать исследуемую схему (без вспомогательных элементов). Содержание отчета В отчете представить: цель работы, экспериментальные таблицы состояний (4 шт.), схемы с обозначением типов всех ИС (4 шт.). 5. Контрольные вопросы 1. Сформулировать и записать в виде логических функций условия появления активного уровня сигнала на выходах дешифратора. 2. Пояснить связь между двоичным, десятичным и шестнадцатиричным кодами и подтвердить вывод экспериментальной таблицей состояний преобразователя кодов. 3. Сформулировать принцип действия мультиплексора и подтвердить его таблицей истинности и логической функцией. 4. Какие соотношения между количеством входов и выходов у мультиплексора и демультиплексора? 5. Определить активные уровни сигналов V, C, , , F в схеме для исследования мультиплексора (карта I–3). 6. Показать на примере возможность использования мультиплексора как универсального ЛЭ (при реализации типовых логических функций). 7. Пояснить назначение входов и выходов всхеме исследуемого сумматора и полученную для него таблицу состояний. 8. Показать двоичные сигналы на всех входах и выходах четырехразрядного сумматора при сложении двух чисел , , , (где n = 1–10 – номер варианта). 9. При каких условиях демультиплексор и дешифратор взаимозаменяемы? 10. Как подключается вход переноса полного сумматора при каскадном наращивании разрядности? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |