Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок проведения работы. 3.1. Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации стенда ОАВТ



2016-01-26 505 Обсуждений (0)
Порядок проведения работы. 3.1. Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации стенда ОАВТ 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации стенда ОАВТ. Входные сигналы подаются тумблерами SA и кнопками SB1, SB2. Положение тумблера SA «вверх» и отжатая кнопка SB соответствует сигналу Х = 1.

Выходные сигналы определяются по светодиодам HL1–HL9 и индикатору HQ1. Зажигание светодиода соответствует сигналу Y = l.

3.2. Исследовать схемы триггеров.

Для этого установить плату П–2 в гнездо стенда, снять таблицы состояний RS–триггеров (карты II–1, II–2) и D–триггера (II–4) по аналогии с табл. 2.1. Для счетного триггера (карта II–7) устано­вить на плате П–2 перемычку У1–Х2 и построить временные диаграммы сигналов С и Q, подавая шесть входных импульсов кнопкой SB1.

Зарисовать исследуемые схемы и снять перемычкуУ1–Х2.

3.3. Исследовать работу параллельного и последовательного регистров на D–триггерах. Установить перемычку X1–Х2 на плате П–2, ввести все варианты двухразрядных чисел в параллельный регистр (карта II–5) и за­полнить таблицу состояний, используя два положения кнопки SB1.

Ввести двоичные числа 01 и 10 в последовательный регистр и построить временные диаграммы (карта II–6).

Зарисовать исследуемые схемы и снять перемычкуХ1–Х2.

3.4. Исследовать кольцевой регистр (карта III–1).

Установить плату П–3, «обнулить» регистр, записав кнопкой SB1 сигнал D = 0 по всем выходам Q. Ввести в регистр последовательным кодом число А = (n + 1) (вариант n задается преподавателем). Замкнуть перемычкой цепь обратной связи (гнезда ХУ).

Подавая кнопкой SB1 тактовые импульсы на вход С, построить временные диаграммы сигна­лов C, D2, Q1–Q4.

Зарисовать исследуемую схему и снять перемычку ХУ.

3.5. Исследовать работу универсального четырехразрядного регист­ра К155ИР1 (карта III–3) в составе сумматора.

Установить тумблером SA5 режим параллельного ввода (V = 1).

Установить тумблерами SA1–SA4 заданное число А = n + 4 на вхо­дах D1–D4 и записать число А в регистр, используя кнопку SB1.

Зафиксировать состояние регистра по индикаторам HL6–HL9 и записать результат в таблицу. Обнулить регистр, записав сигналы Dl–D4 = 0.

Перевести регистр в режим последовательного ввода (V = 0) и ввести число А со входа D. При этом в процессе подачи тактовых импульсов (кнопка SB1) и информационных импульсов (кнопка SB2) построить временные диаграммы сигналов С, D, Q1–Q4.

Записать заданное число А в параллельном коде, а получить его с выхода Q4 в последовательном коде. Построить временные ди­аграммы сигналов С и Q4. Зарисовать схему включения исследуемого регистра

(без сум­матора , дешифратора DC и светодиодов).

3.6. Исследовать суммирующий счетчик импульсов (карта V–1).

Установить плату П–5 в гнездо стенда.

Подавая кнопкой SB1 счетные импульсы на вход Т, снять таб­лицу состояний и временные диаграммы сигналов Т, У1–У4. Предвари­тельно «обнулить» счетчик кнопкой SB1.

3.7. Исследовать счетчик с заданным коэффициентом деления.

Определить двоичный код для заданного коэффициента деления и подключить перемычками входы Х1–ХЗ логического элемента D2 к выходам У1–У4 счетчика для получения коэффициента .

Снять таблицу состояний счетчика, подавая кнопкой SB1 две серии импульсов общим числом .

3.8. Исследовать реверсивный четырехразрядный счетчик К155ИЕ7

(карта V–3). Снять таблицу состояний счетчика для режима прямого счета. Для этого, кнопкой SB1 подать 16 счетных импульсов на вход «+1» предварительно «обнулив» счетчик кнопкой SB3. Выходные сигналы регистрируются по всем индикаторам HL1–HL5, HG1.

Снять таблицу состояний счетчика для режима обратного счета с предустановкой. Для этого установить тумблерами SA1–SA4 и запи­сать в счетчик заданное число А = n + 4, подав кнопкой SB2 импульс на вход С. Счетные импульсы в количестве А + 1 подавать на вход «–1» и регистрировать в таблице все выходные сигналы.

Зарисовать исследуемую схему.

Содержание отчета

В отчете представить: цель работы, исследуемые схемы (10 шт.), полученные таблицы (9 шт.) и временные диаграммы (6 шт.)

5. Контрольные вопросы

1. Схема и принципы действия RS–триггеров на ЛЭ И–НЕ и ИЛИ–НЕ. Полная и сокращенная таблицы состояний триггеров.

2. Почему в схемах исследуемых RS–триггеров используются разные типы контактов в кнопках для подачи входных сигналов (переключающие и замыкающие)?

3. Схема, обозначение и принцип действия D–триггера.

4. Принцип действия и обозначение счетного Т–триггера.

5. Схема, обозначение и принцип действия счетчика импульсов. Определение коэффициента пересчета .

6. Обозначение и режимы работы реверсивного счетчика импуль­сов с предустановкой.

7. Методы получения переменного коэффициента деления частоты в счетчиках импульсов.

8. Составить схему включения счетчика импульсов с предуста­новкой для деления частоты с .

9. Схема, принципы действия и обозначения параллельного и последовательного регистров.

10. Обозначение универсального регистра и его работа при вводе числа

А = n + 3 в параллельном и последовательном коде.


2. СБОРНИК ЗАДАЧ



2016-01-26 505 Обсуждений (0)
Порядок проведения работы. 3.1. Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации стенда ОАВТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок проведения работы. 3.1. Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации стенда ОАВТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)