Порядок проведения работы. 3.1. Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации стенда ОАВТ
3.1. Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации стенда ОАВТ. Входные сигналы подаются тумблерами SA и кнопками SB1, SB2. Положение тумблера SA «вверх» и отжатая кнопка SB соответствует сигналу Х = 1. Выходные сигналы определяются по светодиодам HL1–HL9 и индикатору HQ1. Зажигание светодиода соответствует сигналу Y = l. 3.2. Исследовать схемы триггеров. Для этого установить плату П–2 в гнездо стенда, снять таблицы состояний RS–триггеров (карты II–1, II–2) и D–триггера (II–4) по аналогии с табл. 2.1. Для счетного триггера (карта II–7) установить на плате П–2 перемычку У1–Х2 и построить временные диаграммы сигналов С и Q, подавая шесть входных импульсов кнопкой SB1. Зарисовать исследуемые схемы и снять перемычкуУ1–Х2. 3.3. Исследовать работу параллельного и последовательного регистров на D–триггерах. Установить перемычку X1–Х2 на плате П–2, ввести все варианты двухразрядных чисел в параллельный регистр (карта II–5) и заполнить таблицу состояний, используя два положения кнопки SB1. Ввести двоичные числа 01 и 10 в последовательный регистр и построить временные диаграммы (карта II–6). Зарисовать исследуемые схемы и снять перемычкуХ1–Х2. 3.4. Исследовать кольцевой регистр (карта III–1). Установить плату П–3, «обнулить» регистр, записав кнопкой SB1 сигнал D = 0 по всем выходам Q. Ввести в регистр последовательным кодом число А = (n + 1) (вариант n задается преподавателем). Замкнуть перемычкой цепь обратной связи (гнезда Х–У). Подавая кнопкой SB1 тактовые импульсы на вход С, построить временные диаграммы сигналов C, D2, Q1–Q4. Зарисовать исследуемую схему и снять перемычку Х–У. 3.5. Исследовать работу универсального четырехразрядного регистра К155ИР1 (карта III–3) в составе сумматора. Установить тумблером SA5 режим параллельного ввода (V = 1). Установить тумблерами SA1–SA4 заданное число А = n + 4 на входах D1–D4 и записать число А в регистр, используя кнопку SB1. Зафиксировать состояние регистра по индикаторам HL6–HL9 и записать результат в таблицу. Обнулить регистр, записав сигналы Dl–D4 = 0. Перевести регистр в режим последовательного ввода (V = 0) и ввести число А со входа D. При этом в процессе подачи тактовых импульсов (кнопка SB1) и информационных импульсов (кнопка SB2) построить временные диаграммы сигналов С, D, Q1–Q4. Записать заданное число А в параллельном коде, а получить его с выхода Q4 в последовательном коде. Построить временные диаграммы сигналов С и Q4. Зарисовать схему включения исследуемого регистра (без сумматора , дешифратора DC и светодиодов). 3.6. Исследовать суммирующий счетчик импульсов (карта V–1). Установить плату П–5 в гнездо стенда. Подавая кнопкой SB1 счетные импульсы на вход Т, снять таблицу состояний и временные диаграммы сигналов Т, У1–У4. Предварительно «обнулить» счетчик кнопкой SB1. 3.7. Исследовать счетчик с заданным коэффициентом деления. Определить двоичный код для заданного коэффициента деления и подключить перемычками входы Х1–ХЗ логического элемента D2 к выходам У1–У4 счетчика для получения коэффициента . Снять таблицу состояний счетчика, подавая кнопкой SB1 две серии импульсов общим числом . 3.8. Исследовать реверсивный четырехразрядный счетчик К155ИЕ7 (карта V–3). Снять таблицу состояний счетчика для режима прямого счета. Для этого, кнопкой SB1 подать 16 счетных импульсов на вход «+1» предварительно «обнулив» счетчик кнопкой SB3. Выходные сигналы регистрируются по всем индикаторам HL1–HL5, HG1. Снять таблицу состояний счетчика для режима обратного счета с предустановкой. Для этого установить тумблерами SA1–SA4 и записать в счетчик заданное число А = n + 4, подав кнопкой SB2 импульс на вход С. Счетные импульсы в количестве А + 1 подавать на вход «–1» и регистрировать в таблице все выходные сигналы. Зарисовать исследуемую схему. Содержание отчета В отчете представить: цель работы, исследуемые схемы (10 шт.), полученные таблицы (9 шт.) и временные диаграммы (6 шт.) 5. Контрольные вопросы 1. Схема и принципы действия RS–триггеров на ЛЭ И–НЕ и ИЛИ–НЕ. Полная и сокращенная таблицы состояний триггеров. 2. Почему в схемах исследуемых RS–триггеров используются разные типы контактов в кнопках для подачи входных сигналов (переключающие и замыкающие)? 3. Схема, обозначение и принцип действия D–триггера. 4. Принцип действия и обозначение счетного Т–триггера. 5. Схема, обозначение и принцип действия счетчика импульсов. Определение коэффициента пересчета . 6. Обозначение и режимы работы реверсивного счетчика импульсов с предустановкой. 7. Методы получения переменного коэффициента деления частоты в счетчиках импульсов. 8. Составить схему включения счетчика импульсов с предустановкой для деления частоты с . 9. Схема, принципы действия и обозначения параллельного и последовательного регистров. 10. Обозначение универсального регистра и его работа при вводе числа А = n + 3 в параллельном и последовательном коде.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |