Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы возбуждения и механические характеристики двигателей постоянного тока



2016-01-26 1334 Обсуждений (0)
Типы возбуждения и механические характеристики двигателей постоянного тока 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В зависимости от способа подключения обмотки возбуждения ДПТ делятся на двигатели независимого (рис.25.4), параллельного (рис.26.5, а) последовательного (рис.26. 5, б) и смешанного возбуждения (рис.26.5, в). В двигателях независимого возбуждения обмотка возбуждения питается от отдельного источника.

 

   

 

Рис.26.6. Схемы ДПТ с различны­ми типами возбуждения: а – парал­лельным; б – последовательным; в – смешанным

Важную роль в анализе двигателей играет механическая характеристика – зависимость частоты вращения nот момента Mна валу при U, Iв = const.

ДПТ с независимым и параллельным возбуждением имеют общее свойство: ток возбуждения не зависит от тока якоря. Пренебрегая реакцией якоря, можно считать, что и поток Ф у них не зависит от нагрузки (момента Мс). Поэтому свойства и характеристики этих ДПТ идентичны, далее будем упоминать только ДПТ с параллельным возбуждением.

Из уравнений противоЭДС и цепи якоря выражаем частоту вращения якоря:

n = U/СеФ – IяRя)/ СеФ

 

Выразив Iя из формулы электромагнитного момента получаем механическую характеристику ДПТ с параллельным возбуждением:

n = (U/ СеФ) – (МRя/CeCмФ2),

 

которая получена из статических уравнений и задает связь между n и M в установившемся режиме (при M = Mс). Механическую характеристику называют естественной, если она получена для двигателей без реостатов в цепях якоря и возбуждения при U = Uном, Ф = Фном. Естественная характеристика является прямой. В режиме холостого хода M = Mс= 0, поэтому первое сла­гаемое в определяет частоту идеального холостого хода (рис.26.6)

.

В момент пуска двигателя n = 0 и пусковой момент

.

От коэффициента Kн = –Rя/(CeCмФ2) зависит угол наклона прямой.

 

 

Рис. 26.6. Механическая характеристика ДПТ с параллельным возбуж- дением

 

У двигателей средней и большой мощности сопротивление якорной обмотки Rя мало (десятые и сотые доли Ом), пусковой момент велик, а коэффициент Kн мал. Естественная характеристика имеет малый наклон, поэтому с изменением нагрузки частота n изменяется незначительно. Характеристики такого типа называют «жесткими».

На рис. 26.6 приведена механическая характеристика n = f(Mс) механизма на валу ДПТ. В установившемся режиме M = Mс, рабочая точка А лежит на пересечении характеристик. Обычно точка номинального режима расположена близко к точке холостого хода: n0nном = 3¸7% от n0.

Двигатели с последовательным возбуждением. Для получения механической характеристики полагаем, что в цепях возбуждения и якоря реостаты отсутствуют и Iя = Iв. При слабо насыщенной магнитной цепи можно допустить, что Ф ≈ KIв = KIя, где K = const. Подставив Ф в, получим M = CмKIя2; Iя = . Выразив n и подставив Iя, получим

 

n =E/CeФ = URяIя/CeКIя

Механическая характеристика ДПТ с последовательным возбуждением приведена на рис.26.6

 

Рис.26.6.Механическая характеристика ДПТ с последовательным воз­ буждением

 

Механическая характеристика ДПТ с последовательным возбуждением нелинейна, является «мягкой», что свиде­тельствует об очень большом пусковом моменте. Из характеристики видно, что запрещается работа (пуск) двигателя без нагрузки (Mс= 0) или с очень малой нагрузкой (Mс << Mном), так как в результате недопустимо большого нарастания частоты вращения (двигатель идет «в разнос») наступает аварийное разрушение двигателя.

Двигатель со смешанным возбуждением. Наличие параллельной и последовательной обмоток возбуждения у двигателя приводит к тому, что механическая характеристика (кривая 3 на рис.26.7) располагается между характеристиками ДПТ с параллельным возбуждением (кривая 1 рис.26.7) и ДПТ с последовательным возбуждением (кривая 2 рис.26.7). Двигатель с такой характеристикой обладает значительным пусковым моментом и не допускает «разноса». Изменяя соотношение между МДС обмоток, можно приблизить характеристику к кривой 1 или 2.

 

 

 

 

 

Рис.26.7.Механическая характеристика ДПТ со

смешанным возбуждением

 



2016-01-26 1334 Обсуждений (0)
Типы возбуждения и механические характеристики двигателей постоянного тока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы возбуждения и механические характеристики двигателей постоянного тока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)