Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СИСТЕМА РАБОТЫ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА



2016-01-26 2409 Обсуждений (0)
СИСТЕМА РАБОТЫ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Воинская дисциплина принадлежит к числу тех задач, которые командир подразделения решает повседневно. Эта задача состоит в приучении подчиненных к соблюдению уставных норм поведения, организации их службы и боевой подготовки в полном соответствии с уставами, создании условий, поощряющих проявление дисциплинированности каждым воином и воинским коллективом.

Внедряя уставные нормы поведения военнослужащих, командир получает возможность качественно решать задачи обучения и воспитания личного состава и успешно вести боевые действия в военное время.

Поддержание и совершенствование воинской дисциплины строится на ряде уставных положений, которые определяют, каким должен быть порядок в воинском подразделении и каким образом он обеспечивается.

В Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплина определяется как «строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников)». Это значит, что отправной точкой как в понимании дисциплины, так и в ее обеспечении являются правила поведения военнослужащих. Дисциплина начинается с правил. Они устанавливаются и изучаются. Их необходимость и нерушимость должны быть осознаны. Затем следует приобретение практического опыта и формирование привычки к порядку, который этими правилами определяется. Дисциплина существует только там, где внедрены четкие правила действий и взаимоотношений и где они надлежащим образом исполняются. Без правил дисциплины не бывает. Правила же фактически отсутствуют, если они четко не определены, если военнослужащие их не знают, неправильно толкуют или игнорируют, пользуясь бесконтрольностью и попустительством.

Воинская дисциплина выполняет в жизни и деятельности подразделения и каждого воина важные функции. Во-первых, она гарантирует «уважение личности, национального достоинства, социальной и правовой защищенности военнослужащего». Дисциплина позволяет воину «быть уверенным в неприкосновенности его личности, уважении его чести». Она создает в подразделении здоровый психологический климат, в котором каждый воин чувствует себя комфортно, может полностью сосредоточиться на повышении боевого мастерства, решении служебных задач.

Во-вторых, дисциплина обеспечивает высокую управляемость подразделения, что существенно повышает его боевые возможности. В-третьих, дисциплина дает возможность с наибольшей эффективностью использовать время, оружие, материальные ресурсы и человеческие силы для решения задач боевой подготовки

 

Требуемое состояние воинской дисциплины в подразделении достигается усилиями командира, направленными на решение следующих конкретных задач:

— формирование у военнослужащих моральных и боевых качеств, которые необходимы для успешного выполнения задач, стоящих перед Вооруженными Силами, в том числе чувства собственного достоинства, чувства личной ответственности за выполнение своих обязанностей и требований воинских уставов и готовности к беспрекословному выполнению приказов и распоряжений командиров (начальников);

— четкая организация боевой подготовки и поддержание в подразделении уставного внутреннего порядка и распорядка дня;

— постоянная забота о подчиненных, создание и совершенствование в подразделении материально-бытовых условий, благоприятствующих дисциплинированному поведению личного состава.

Решая эти задачи, командир должен быть требовательным к своим подчиненным, контролировать соблюдение ими уставных правил и выполнение полученных распоряжений, применяя в необходимы случаях меры убеждения, принуждения и общественного воздействия, справедливо поощряя достойных и взыскивая с нерадивых.

В советское время особое внимание уделялось сознательной воинской дисциплине. Она должна была в корне отличаться от дисциплины старой армии и строилась на высокой политической сознательности воинов.

В настоящее время Вооруженные Силы России претерпели значительные изменения. Во-первых, отошли в прошлое принципы строительства, характерные для Советских Вооруженных Сил, провозглашена деполитизация, департизация и деидеологизация армии, ликвидированы многие институты и учреждения, которые непосредственно отвечали за вопросы состояния воинской дисциплины. Во-вторых, в корне изменились, принципы и подходы в формировании дисциплинированности военнослужащих и укреплении самой дисциплины Российских Вооруженных Сил. В-третьих, строя новую армию, нельзя в прежнем виде оставлять механизм решения задач дисциплины, когда состояние
ёе зачастую оценивалось в основном только по количеству совершенных преступлений и происшествий, что вольно или невольно толкало
командиров и начальников на их сокрытие.

Важную роль в воспитании у воинов сознательной дисциплинированности играет личный пример и авторитет командиров и начальников. Авторитет проявляется в том влиянии, которое оказывает руководитель на подчиненных лишь своим личным поведением, не прибегая к административным формам воздействия. Командиру должны быть присущи высокие моральные качества: доброжелательность, простота, скромность, честность, умение найти контакт с подчиненными, дисциплинированность, ровное оптимистическое настроение.

Среди путей укрепления воинской дисциплины важное место занимает высокая требовательность командиров и начальников.

Известно, что командиру-единоначальнику принадлежит ведущая
роль в поддержании твердого уставного порядка и воинской дисциплины. Быть требовательным - это служебная обязанность командира.
И если он сам не проявляет должной требовательности, значит сам нарушает дисциплину и устав. Требовательность начальника ничего общего не имеет с грубостью, унижающей достоинство подчиненного, мелочной придирчивостью, холодной педантичностью Она должна быть справедливой, одинаковой ко всем подчиненным и постоянной. Ее нельзя подменять морализированием или абстрактными нотациями.

В деятельности командира большое значение имеет правильное
применение методов убеждения и принуждения.

Зависимость успешного решения задач укрепления воинской дисциплины от умелого сочетания методов убеждения и принуждения является
определяющим фактором эффективности воспитания воинов. Умелое сочетание и правильное применение мер убеждения и принуждения определено Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве одного из основных условий достижения высокой воинской дисциплины

.

Важным средством укрепления воинской дисциплины является
правовое воспитание военнослужащих. Оно должно быть направлено на
изучение законов Российской Федерации и. общевоинских уставов, формирование у воинов уважения к ним, создание у них положительного отношения к правовым предписаниям, требованиям воинской дисциплины, мобилизацию личного состава на предупреждение правонарушений и происшествий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В современных условиях, когда идут активные процессы реформирования Российской Армии, на практике проходят проверку различные теоретические идеи, взгляды и предложения о путях повышения боеспособности и боеготовности войск. Реалии развития нашего государства, исторический опыт совершенствования Вооруженных Сил не оставляют никаких сомнений в том, что одной из важнейших слагаемых боеготовности частей и подразделений является крепкая воинская дисциплина.

Сегодня вряд ли кто рискнет утверждать, что провозглашенное
Указом Президента от 7 мая 1992 г. создание Вооруженных Сил РФ
автоматически избавило нас от исторической материальной и духовной связи с Советскими Вооруженными Силами.. Очевидно, что новая Российская Армия создается на их базе, со всей их инфраструктурой. боевой техникой и вооруженными, а главное - с личным составом и, следовательно, присущими ему сознанием, традициями, морально-психологическим состоянием, уровнем боевой выучки, организованности, дисциплины, системой обучения и воспитания.

Задача состоит в том, чтобы извлечь из естественной исторически сложившейся связи новой Российской Армии с Советскими Вооруженными Силами максимум пользы: взять из героической истории Советской Армии, советского военного строительства, системы обучения и воспитания вое лучшее, что было им присуще, и в то же время приложить максимум усилий для скорейшего преодоления всего негативного, особенно в вопросах укрепления законности, правопорядка и воинской дисциплины в войсках.

Таким образом, деятельность командира по укреплению дисциплины предполагает глубокие знания общевоинских уставов и закономерностей, которым подчиняется нормативно регулируемое поведение людей. Результаты этой деятельности воплощаются в конкретных поступках и взаимоотношениях военнослужащих, оцениваемых мерой соответствия законам и уставам. Важное значение имеют также результаты, выраженные в состоянии оружия, боевой техники и военного имущества, в исправности и чистоте содержания зданий, парков и закрепленной территории.

 

 


 

Перечень используемой литературы:

1. Устав Внутренней Службы ВС РФ. Москва. Воениздат, 2007 г.

2. Дисциплинарный Устав ВС РФ. Москва. Воениздат, 2007 г.

3. Приказ МО РФ № 0100.

4. Приказ МО РФ № 235.

5. Директива МО РФ № Д-8.

6. Учебное пособие «Российское государство, армия и воинское воспитание», Москва, 1998 г.

7. Учебник «Командиру воспитателю». Воениздат, 1998 г.

8. Книга «Информационное обеспечение управленческого процесса». Москва, 1999 г.

9. Практическое пособие «Своя разведка». Минск, 1997 г.

 

«___»_________2015 года

Курсант М. Голиков

 

 



2016-01-26 2409 Обсуждений (0)
СИСТЕМА РАБОТЫ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СИСТЕМА РАБОТЫ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)