Финансовый мониторинг .понятие, субъекты, объекты контроля
Финансовый мониторинг - это понятие, схожее с понятием финансового контроля, а также напрямую связанное с обязательными процедурами внутреннего контроля в части проведения финансовых операций. Финансовый мониторинг - это также деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Финансовый мониторинг разделяется на обязательный и внутренний. Обязательный финансовый мониторинг — это совокупность мероприятий специально уполномоченного органа исполнительной власти по вопросам финансового мониторинга из анализа информации относительно финансовых операций, что предоставляется субъектами первичного финансового мониторинга, а также мероприятий по проверке такой информации в соответствии с законодательством Украины. Внутренний финансовый мониторинг — деятельность субъектов первичного финансового мониторинга по выявлению, в соответствии с данным Законом, финансовыми операциями, которые подлежат обязательному финансовому мониторингу, и другими финансовыми операциями, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов. Какие организации являются субъектами финансового мониторинга: - кредитные организации; - лизинговые компании; - профессиональных участников рынка ценных бумаг; - страховые организации; - организации федеральной почтовой связи; - ломбарды, а также организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; - организации игорного бизнеса, в том числе тотализаторы и букмекерские конторы; - управляющие компании инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов; - организации-посредники в сделках и операциях с недвижимостью; - кроме того организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия[1]: контроль и надзор за выполнением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, привлечение за нарушение этого законодательства; внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, которые касаются вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Службы; принятие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности; сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю; проверка полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации; выявление признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, или финансированием терроризма; контроль за операциями на соответствие законодательству о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма; получение от государственных органов и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы; формирование перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности; издание постановлений о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом; координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности; взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности; направление информации в правоохранительные органы, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, или финансированием терроризма, а также представление соответствующую информацию по запросам правоохранительных органов; создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности; формирование и ведение федеральной базы данных в установленной сфере деятельности; обеспечение режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |