Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какие медицинские учреждения подлежат лицензированию



2016-01-26 792 Обсуждений (0)
Какие медицинские учреждения подлежат лицензированию 0.00 из 5.00 0 оценок




а) частные амбулаторные – поликлинические учреждения

б) научно – исследовательские институты

в) государственные больницы

г) все медицинские учреждения независимые от форм собственности

 

 

Раздел 3

Тема 3.1 Изучение основных понятий, целей, задач маркетинга в здавоохранении.

 

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей. Это разноплановая предпринимательская деятельность в сфере производства и сбыта. В современной интерпретации понятие маркетинга включает в себя процессы планирования и воплощения замыс­ла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Другими словами, маркетинг базируется как бы на пяти "Р" (product, promotion, place, price, people).

В узком смысле слова маркетинг — это разработка на уров­не фирм комплексных программ производства и реализации отдельных товаров и услуг. Из всех видов маркетинговой дея­тельности наиболее интересной представляется деятельность, ориентированная, прежде всего, на потребителя.

Таким образом, маркетинг — это комплексная система орга­низации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибы­ли на основе исследования и прогнозирования рынка.

Различают следующие виды маркетинга:

• дифференцированный — рассчитанный на использование отдельных сегментов рынка;

• конверсионный — создающий условия для преодоления отрицательного спроса;

• концентрированный — сосредоточивающий усилия на от­дельных рынках;

• массовый — применяемый к товарам массового потреб­ления;

• противодействующий — направленный на ограничение иррационального спроса;

• развивающий — ориентированный на превращение по­тенциального спроса в реальный;

• стратегический — основанный на изучении внутренних и внешних возможностей предприятия;

• целевой — предусматривающий ориентацию на опреде­ленный сегмент рынка;

• ценовой — основанный на установлении цены товара.

Неразрывно с определением сущности маркетинга связано понятие маркетинговое мышление, которое включает в себя следующие основные постулаты:

• "Без покупателя нет рынка, а без рынка нет продавца";

• "Владеющий фирмой несет расходы, владеющий рын­ком получает доходы";

• "Активное ожидание ничего не дает, кроме активного проигрыша";

• "Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас, безусловно, будут приобре­тать";

• "Кто забывает о конкурентах, того завтра забудет ры­нок".

Специалист, владеющий искусством маркетинга, должен дать ответ на следующие вопросы: Что производить? Как ор­ганизовать производство? Как обеспечить сбыт? — тех или иных товаров и услуг.

Медицинский маркетинг — это комплекс мероприятий, на­правленный на изучение спроса, организацию, производство и создание условий для удовлетворения потребности населения в различных видах медицинских товаров и услуг.

Исходя из общей теории маркетинга, выделяют следующие концептуальные подходы ведения маркетинговой деятельно­сти:

• концепция совершенствования производства;

• концепция интенсификации коммерческих усилий;

• концепция социально-этического маркетинга;

• концепция "маркетинга взаимодействия”.

 

Рынок медицинских услуг

Рынок медицинских услуг — это рынок, который удовлетво­ряет потребности людей в сохранении и улучшении здоровья. Он дает возможность получать и оказывать медицинские услуги, гарантирует их необходимый объем и соответствующий уро­вень качества.

По условиям и месту оказания медицинские услуги можно разделить на оказываемые на дому, в амбулаторно-поликли­нических, больничных, санаторно-курортных и других учреж­дениях здравоохранения.

Виды медицинских услуг. Медицинская услуга может быть простой и комплексной.

Под простой медицинской услугой понимается неделимая услуга, например диагностическая манипуляция, осмотр врача и др.

Медицинская услуга — это вид медицинской помощи, ока­зываемый медицинскими работниками и учреждениями здра­воохранения населению. Медицинская услуга начинает высту­пать как специфический товар, который обладает отличитель­ными свойствами, отмеченными ранее.

Платная медицинская услуга — это услуга, оказываемая на возмездной договорной основе сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Учреждения здравоохранения могут оказывать как платные медицинские (сверх гарантиро­ванного объема бесплатной медицинской помощи), так и не­медицинские (сервисные) услуги.

Методологические основы ценообразования в здравоохранении

Ценообразование — это процесс формирования цен, опре­деление их уровней и соотношений. Объективной основой формирования цен являются общественно необходимые за­траты труда, которые посредством денег получают выражение в цене.

 

037. Инструменты маркетинга - это

а) продукт – качество

б) ассортимент

в) цена

г) репутация

д) маркетинговая коммуникация

е) все средства, при помощи которых предприятие оказывает влияние на рынок

 

038. С точки зрения управления маркетингу здравоохранения присущи такие функции, как

а) планирование, организация, координация, учет и контроль

б) наложение штрафных санкций, реорганизация руководства

в) все вышеперечисленное

039. Медицинский маркетинг — это

а) деятельность в сфере рынка сбыта

б) деятельность в сфере обмена

в) деятельность в сфере торговли

г) комплекс мероприятий, на­правленный на изучение спроса, организацию, производство и создание условий для удовлетворения потребности населения в различных видах медицинских товаров и услуг.

 

040. Основными видами спроса являются все, кроме

а) отрицательного

б) скрытого

в) снижающего ( падающего)

г) нерегулярного

д) полноценного

е) недостаточного

ж) нерационального



2016-01-26 792 Обсуждений (0)
Какие медицинские учреждения подлежат лицензированию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какие медицинские учреждения подлежат лицензированию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (792)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)