Какие медицинские учреждения подлежат лицензированию
а) частные амбулаторные – поликлинические учреждения б) научно – исследовательские институты в) государственные больницы г) все медицинские учреждения независимые от форм собственности
Раздел 3 Тема 3.1 Изучение основных понятий, целей, задач маркетинга в здавоохранении.
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей. Это разноплановая предпринимательская деятельность в сфере производства и сбыта. В современной интерпретации понятие маркетинга включает в себя процессы планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Другими словами, маркетинг базируется как бы на пяти "Р" (product, promotion, place, price, people). В узком смысле слова маркетинг — это разработка на уровне фирм комплексных программ производства и реализации отдельных товаров и услуг. Из всех видов маркетинговой деятельности наиболее интересной представляется деятельность, ориентированная, прежде всего, на потребителя. Таким образом, маркетинг — это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. Различают следующие виды маркетинга: • дифференцированный — рассчитанный на использование отдельных сегментов рынка; • конверсионный — создающий условия для преодоления отрицательного спроса; • концентрированный — сосредоточивающий усилия на отдельных рынках; • массовый — применяемый к товарам массового потребления; • противодействующий — направленный на ограничение иррационального спроса; • развивающий — ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный; • стратегический — основанный на изучении внутренних и внешних возможностей предприятия; • целевой — предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка; • ценовой — основанный на установлении цены товара. Неразрывно с определением сущности маркетинга связано понятие маркетинговое мышление, которое включает в себя следующие основные постулаты: • "Без покупателя нет рынка, а без рынка нет продавца"; • "Владеющий фирмой несет расходы, владеющий рынком получает доходы"; • "Активное ожидание ничего не дает, кроме активного проигрыша"; • "Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас, безусловно, будут приобретать"; • "Кто забывает о конкурентах, того завтра забудет рынок". Специалист, владеющий искусством маркетинга, должен дать ответ на следующие вопросы: Что производить? Как организовать производство? Как обеспечить сбыт? — тех или иных товаров и услуг. Медицинский маркетинг — это комплекс мероприятий, направленный на изучение спроса, организацию, производство и создание условий для удовлетворения потребности населения в различных видах медицинских товаров и услуг. Исходя из общей теории маркетинга, выделяют следующие концептуальные подходы ведения маркетинговой деятельности: • концепция совершенствования производства; • концепция интенсификации коммерческих усилий; • концепция социально-этического маркетинга; • концепция "маркетинга взаимодействия”.
Рынок медицинских услуг Рынок медицинских услуг — это рынок, который удовлетворяет потребности людей в сохранении и улучшении здоровья. Он дает возможность получать и оказывать медицинские услуги, гарантирует их необходимый объем и соответствующий уровень качества. По условиям и месту оказания медицинские услуги можно разделить на оказываемые на дому, в амбулаторно-поликлинических, больничных, санаторно-курортных и других учреждениях здравоохранения. Виды медицинских услуг. Медицинская услуга может быть простой и комплексной. Под простой медицинской услугой понимается неделимая услуга, например диагностическая манипуляция, осмотр врача и др. Медицинская услуга — это вид медицинской помощи, оказываемый медицинскими работниками и учреждениями здравоохранения населению. Медицинская услуга начинает выступать как специфический товар, который обладает отличительными свойствами, отмеченными ранее. Платная медицинская услуга — это услуга, оказываемая на возмездной договорной основе сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Учреждения здравоохранения могут оказывать как платные медицинские (сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи), так и немедицинские (сервисные) услуги. Методологические основы ценообразования в здравоохранении Ценообразование — это процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений. Объективной основой формирования цен являются общественно необходимые затраты труда, которые посредством денег получают выражение в цене.
037. Инструменты маркетинга - это а) продукт – качество б) ассортимент в) цена г) репутация д) маркетинговая коммуникация е) все средства, при помощи которых предприятие оказывает влияние на рынок
038. С точки зрения управления маркетингу здравоохранения присущи такие функции, как а) планирование, организация, координация, учет и контроль б) наложение штрафных санкций, реорганизация руководства в) все вышеперечисленное 039. Медицинский маркетинг — это а) деятельность в сфере рынка сбыта б) деятельность в сфере обмена в) деятельность в сфере торговли г) комплекс мероприятий, направленный на изучение спроса, организацию, производство и создание условий для удовлетворения потребности населения в различных видах медицинских товаров и услуг.
040. Основными видами спроса являются все, кроме а) отрицательного б) скрытого в) снижающего ( падающего) г) нерегулярного д) полноценного е) недостаточного ж) нерационального
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (792)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |