Тема 5 Особенности работы СППС с различными
Задания Для контрольной работы Студентов специальности «Психология» По дисциплине «Социально-педагогические и психологические службы» Пояснительная записка Главной целью социальной политики в Республике Беларусь является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан – обеспечить надежную социальную защиту. В республике созданы и динамично развиваются: социально-педагогические учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации; территориальные центры социального обслуживания населения, деятельность которых направлена на организацию комплексного социального обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации; центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, предназначенные для комплексной реабилитации детей с особенностями психофизического развития с целью интеграции их в общество; а также другие учреждения, оказывающие социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку помощь. Целью учебной дисциплины «Социально-педагогические и психологические службы» является освоение студентами основ организации, направлений и содержания деятельности современных социально-педагогических и психологических служб в Республике Беларусь, овладение умениями ориентироваться в системе их функционирования и осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с позитивными направлениями их развития. Основные задачи учебной дисциплины: – сформировать знания о современной системе функционирования и структуре социально-педагогических и психологических служб; – сформировать знания, умения и навыки в реализации основных направлений деятельности социально-педагогических и психологических служб по социально-педагогической помощи и поддержке человека; – cформировать готовность к профессиональной деятельности по оказанию социально-педагогической и психологической помощи нуждающимся гражданам; – сформировать умения и первоначальные навыки решения современных социальных вопросов посредством работы различных социально-педагогических и психологических служб.
Рекомендации
Выполнение контрольной работы по данной дисциплине будет способствовать углублению знаний студентов о сущности и содержании деятельности социально-педагогических и психологических служб, овладению практическими навыками самостоятельной работы. Для выбора индивидуального варианта контрольной работы следует соотнести номер своей фамилии в прилагаемом списке с номером темы. Варианты контрольной работы содержат примерный план по определенной теме. Список рекомендуемой литературы поможет раскрыть содержание вопросов темы. Выполнение контрольной работы предполагает написание реферата (10-12 страниц печатного текста, шрифт 14 пт., одинарный интервал, абзац 1,25), составление теста на 20-30 заданий (1 правильный ответ из 4 предлагаемых вариантов, правильный ответ следует выделить жирным шрифтом), разработку презентации (15-20 слайдов). Перечень тем Контрольной работы Тема 1 Основы государственной политики в области Социально-педагогической и психологической помощи И поддержки
1 Демографическая ситуация в стране. 2 Сущность и содержание понятий «социально-педагогические и психологические службы». 3 Правовая и нормативная основа социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь. 4 Категории лиц, обращающихся и получающих помощь и поддержку в социально-педагогических и психологических службах. Тема 2 Социально-педагогическая и психологическая помощь И поддержка в Республике Беларусь 1 Система и структура социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь. 2 Основные цели и принципы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки. 3 Виды, основания и порядок предоставления социальных услуг. Тема 3 Общая характеристика системы Социально-педагогических и психологических служб
1 Службы помощи и поддержки в системе Министерства труда и социальной защиты: сеть и виды учреждений, специфика деятельности, взаимодействие. 2 Службы помощи и поддержки в системе Министерства образования: сеть и виды учреждений, специфика деятельности, взаимодействие. 3 Основные права и обязанности лиц, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку.
Тема 4 Социально-педагогическая и психологическая служба Учреждения образования
1 Цель, задачи, принципы и основные направления деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (СППС). 2 Руководство, состав и организация работы СППС. 3 Содержаниедеятельности и взаимодействие специалистов в составе СППС.
Тема 5 Особенности работы СППС с различными
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |