Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5 Особенности работы СППС с различными



2016-01-26 491 Обсуждений (0)
Тема 5 Особенности работы СППС с различными 0.00 из 5.00 0 оценок




Задания

Для контрольной работы

Студентов специальности «Психология»

По дисциплине

«Социально-педагогические и психологические службы»

Пояснительная записка

Главной целью социальной политики в Республике Беларусь является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан – обеспечить надежную социальную защиту.

В республике созданы и динамично развиваются: социально-педагогические учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации; территориальные центры социального обслуживания населения, деятельность которых направлена на организацию комплексного социального обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации; центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, предназначенные для комплексной реабилитации детей с особенностями психофизического развития с целью интеграции их в общество; а также другие учреждения, оказывающие социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку помощь.

Целью учебной дисциплины «Социально-педагогические и психологические службы» является освоение студентами основ организации, направлений и содержания деятельности современных социально-педагогических и психологических служб в Республике Беларусь, овладение умениями ориентироваться в системе их функционирования и осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с позитивными направлениями их развития.

Основные задачи учебной дисциплины:

– сформировать знания о современной системе функционирования и структуре социально-педагогических и психологических служб;

– сформировать знания, умения и навыки в реализации основных направлений деятельности социально-педагогических и психологических служб по социально-педагогической помощи и поддержке человека;

– cформировать готовность к профессиональной деятельности по оказанию социально-педагогической и психологической помощи нуждающимся гражданам;

– сформировать умения и первоначальные навыки решения современных социальных вопросов посредством работы различных социально-педагогических и психологических служб.


 

Рекомендации

 

Выполнение контрольной работы по данной дисциплине будет способствовать углублению знаний студентов о сущности и содержании деятельности социально-педагогических и психологических служб, овладению практическими навыками самостоятельной работы.

Для выбора индивидуального варианта контрольной работы следует соотнести номер своей фамилии в прилагаемом списке с номером темы.

Варианты контрольной работы содержат примерный план по определенной теме. Список рекомендуемой литературы поможет раскрыть содержание вопросов темы.

Выполнение контрольной работы предполагает написание реферата (10-12 страниц печатного текста, шрифт 14 пт., одинарный интервал, абзац 1,25), составление теста на 20-30 заданий (1 правильный ответ из 4 предлагаемых вариантов, правильный ответ следует выделить жирным шрифтом), разработку презентации (15-20 слайдов).

Перечень тем

Контрольной работы

Тема 1 Основы государственной политики в области

Социально-педагогической и психологической помощи

И поддержки

 

1 Демографическая ситуация в стране.

2 Сущность и содержание понятий «социально-педагогические и психологические службы».

3 Правовая и нормативная основа социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь.

4 Категории лиц, обращающихся и получающих помощь и поддержку в социально-педагогических и психологических службах.

Тема 2 Социально-педагогическая и психологическая помощь

И поддержка в Республике Беларусь

1 Система и структура социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь.

2 Основные цели и принципы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки.

3 Виды, основания и порядок предоставления социальных услуг.


Тема 3 Общая характеристика системы

Социально-педагогических и психологических служб

 

1 Службы помощи и поддержки в системе Министерства труда и социальной защиты: сеть и виды учреждений, специфика деятельности, взаимодействие.

2 Службы помощи и поддержки в системе Министерства образования: сеть и виды учреждений, специфика деятельности, взаимодействие.

3 Основные права и обязанности лиц, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку.

 

Тема 4 Социально-педагогическая и психологическая служба

Учреждения образования

 

1 Цель, задачи, принципы и основные направления деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (СППС).

2 Руководство, состав и организация работы СППС.

3 Содержаниедеятельности и взаимодействие специалистов в составе СППС.

 

 

Тема 5 Особенности работы СППС с различными



2016-01-26 491 Обсуждений (0)
Тема 5 Особенности работы СППС с различными 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5 Особенности работы СППС с различными

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)