По государственной защите детей в неблагополучных семьях»
1 Комплексная оценка положения детей в семье, подготовка информации для признания детей находящимися в социально опасном положении. 2 Подготовка ходатайств в КДН о необходимости признания детей нуждающимися в государственной защите. 3 Межведомственное взаимодействие социально-педагогических и психологических служб в реализации планов защиты прав и законных интересов детей.
Тема 19 Практическая работа СППС с обязанными лицами Согласно Декрету Президента РБ №18 «О дополнительных мерах По государственной защите детей в неблагополучных семьях»
1 Взыскание средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, как мера повышения ответственности родителей за воспитание детей. 2Ресоциализация лиц, обязанных возмещать расходы по содержание детей. 3 Межведомственное взаимодействие социально-педагогических и психологических служб в реализации планов защиты прав и законных интересов детей. Тема 20 Оказание социальных услуг пожилым людям, ветеранам И лицам, пострадавшим от последствий войн
1 Правовые основы и меры социальной защиты пожилых людей, ветеранов. 2 Оказание социальных услуг ветеранам и пожилым людям территориальными центрами социального обслуживания населения. 3 Социальная помощь на дому; социальная работа с гражданами пожилого возраста в малонаселенных деревнях. 4 Система социального обслуживания в стационарных учреждениях.
Тема 21 Социально-педагогическая и психологическая помощь И поддержка инвалидов
1Государственная политика в области социальной защиты и поддержки инвалидов. 2 Понятие и виды социальной реабилитации инвалидов, создание безбарьерной среды для жизнедеятельности. 3 Реабилитации инвалидов в отделениях дневного пребывания для инвалидов ТЦСОН и в стационарных учреждениях. 4 Общественные объединения инвалидов.
Тема 22 Задачи и основные направления работы центров Коррекционно-развивающего обучения и реабилитации 1 Цели и задачи деятельности ЦКРОИР. 2 Контингент детей. 3 Основные направления деятельности ЦКРОИР. Тема 23 Реабилитация детей с особенностями психофизического Развития и детей-инвалидов в центрах Коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Формы и методы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки детям с особенностями психофизического развития и детям инвалидам и членам их семей. Интеграция детей с особенностями психофизического развития в общество. 3 Обеспечение преемственности перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в отделения дневного пребывания для инвалидов территориальных центров социального обслуживания населения.
Тема 24 Социально-педагогическая и психологическая помощь И поддержка отдельным категориям граждан
1 Социально-педагогическая и психологическая помощь детям и молодежи, инфицированным ВИЧ/СПИДом. 2 Защита прав подростков, вступивших в конфликт с законом. 3 Физическое, психологическое восстановление и социальная реинтеграция подростков, вступивших в конфликт с законом.
Тема 25 Социально-педагогическая и психологическая помощь Беженцам и жертвам торговли людьми
1 Социализация и адаптация беженцев в Беларуси. 2 Социальная защита граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС. 3 Национальный механизм борьбы с торговлей людьми. 4 Социальная защита и реабилитация жертв торговли людьми.
Тема 26 Организация работы социально-педагогических И психологических служб с обращениями граждан
1 Виды обращений граждан по Закону Республики Беларусь «Об обращениях граждан». 2 Правила организации личного приема граждан; сроки и механизмы рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан. 3 Принцип «одного окна» в работе с гражданами.
Тема 27 Деятельность негосударственных и добровольческих Служб, оказывающих социально-педагогическую И психологическую помощь и поддержку 1 Основные виды негосударственных служб по оказанию социально-педагогической и психологической помощи и поддержки; специфика их деятельности. 2 Виды помощи, предоставляемой негосударственными и добровольческими службами. 3 Социальное служение Белорусской Православной Церкви.
Тема 28 Деятельность добровольческих социальных служб
1Понятия «волонтер», «волонтерская деятельность». 2 История организации волонтерского движения; 3 Специфика и примеры волонтерской деятельности с различными категориями людей.
Перечень литературы Основная 1. Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите : постановление Министерства образованияРесп. Беларусь, 5 мая 2007 г., № 30 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – 8/ 16452. 2. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск :Амалфея, 2005. – 48 с. 3. Мартынова, В.В. Социально-педагогическое сопровождение приемной семьи : учеб.-метод. пособие / В.В. Мартынова, Н.С. Поспелова, В.А. Маглыш [и др.]. – Минск : ОДО «Тонпик», 2004. – 240 с. 4. Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования / А.С. Никончук [и др.] // Сац.-пед. работа. – 2007. – № 12. – С. 6–32. 5. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / сост. Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова, Г.А. Фоменок. – Минск : УП «Изд. Беларусь», 2004. – 244 с. 6. Об утверждении положения о социально-педагогическом учреждении : постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 18 марта 2004 г., № 14, с изм. и доп. от 31 авг. 2009 г. // Сац.-пед. работа. – 2009. – № 12. – С. 3–8. 7. О социальном обслуживании : Закон Республики Беларусь от 22 мая 2000 г., № 395-З : принят Палатой представителей 19 апреля 2000 г. : одобр. Советом Республики 12 мая 2000 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – 2/ 170. 8. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования : постановление Министерства образованияРесп. Беларусь, 27 апр. 2006 г., № 42 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. – № 76. – 8/ 14406. 9. Примерное положение о территориальном центре социального обслуживания населения : постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 17 сентября 2007 г., № 114 // Copyright © [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информацииРесп. Беларусь. – 2009. 10.Примерное положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации : постановление Министерства образованияРесп. Беларусь, 12 дек. 2000 г., № 58 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – 8/4637. 11.Современные социальные службы : учебно-методическое пособие [для студентов факультета социальной педагогики и психологии] / Ю. И. Венгер; Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования "Витебский государственный университет им. П. М. Машерова", Кафедра социально-педагогической работы. – Витебск : ВГУ, 2008. – 89 с. Дополнительная 1. Косточкина, О.В. Основы социального управления общественным объединением волонтеров / О.В. Косточкина // Сац.-пед. работа. – 2004. – № 4. – С. 53–69. 2. Мартынова, В.В. Мониторинг положения детей в замещающих семьях / В.В. Мартынова, В.А. Маглыш. – Минск :Пачатковая школа, 2008. – 152 с. 3. О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам социальной защиты инвалидов : Закон Респ. Беларусь от 17 июля 2009 г. № 48-З : принят Палатой представителей 24 июня 2009 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 2009 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. – № 173. – 2/1600. 4. Ослон, В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья : монография / В.Н. Ослон. – Москва : Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения : Генезис, 2006. – 366 с. 5. Положение детей в Республике Беларусь в 2008 году : национальный доклад / Национальная комиссия по правам ребенка, М-во образования Республики Беларусь. – Минск : НИО, 2008. – 108 с. 6. Смагина, Л.И. Беженцы и мы : пособие для педагогов / Л.И. Смагина, В.Р. Саматыня, А.В. Селиванов. – Минск :АсобныДах, 2003. – 60 с. 7. Социально-психологическая работа с ЛЖВ в территориальном центре социального обслуживания населения : организация, содержание, мониторинг: метод.пособие / О.В. Бланк [и др.] ; под ред. Ж.И. Мицкевич. – Минск : «АЛЬТИОРА – ЖИВЫЕ КРАСКИ», 2009. – 80 с. 8. Осухова, Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Социальная работа" / Н.Г.Осухова. – Москва : Академия, 2005. – 284, [1] с. 9. Холостова, Е.И. Сельская семья и социальная работа / Е.И. Холостова, Е.М. Черняк, Г.Н. Чупина. – Москва : Дашков и К, 2005. – 240, [1] с. 10.Словарь-справочник по социальной работе / С.А. Беличева, П.В. Бобкова, Б.Н. Боденко и др.; под ред. Е.И.Холостовой. – М. : Изд. группа "Юристъ", 1997. – 417 с. 11.Социальная работа : учебное пособие для высших учебных заведений по специальности "Социальная работа" / Е.И. Холостова. – Москва : Дашков и Кº, 2010. – 798, [1] c. 12.Технологии социальной работы : учебник / Моск. гос. ун-т соц. работы, Соц.-технол. ин-т; [подгот.: Т.В. Шеляг и др.] ; под общ. ред. Е.И. Холостовой. – М. : Изд. дом "Инфра-М", 2001. – 398, [1] с. 13. Холостова, Е.И. Глоссарий социальной работы / Е. И. Холостова. – Москва : Дашков и К, 2007. – 217 с. 14.Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми : учебное пособие / Е. И. Холостова. – Москва : Дашков и К, 2007. – 277, [1] с. 15.Холостова, Е.И. Социальная работа с инвалидами : учебное пособие / Е. И. Холостова. – Москва : Дашков и Кº, 2010. – 236 с. 16.Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми : учеб.пособие / Е.И. Холостова. – М. : Дашков и К, 2004. – 295, [1] с. 17.Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми : учебное пособие / Е.И. Холостова. – Москва : Дашков и К°, 2010. – 343, [1] с. 18.Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей : учебное пособие / Е.И. Холостова. – Москва : Дашков и К°, 2009. – 211 с. 19.Холостова, Е.И. Социальная реабилитация : учеб.пособие / Е.И. Холостова. – 2-е изд. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 340 с.
Вопросы к зачету
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (577)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |