Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На выполнение КУРСОВОГО ПРОЕКТА студента



2016-01-26 690 Обсуждений (0)
На выполнение КУРСОВОГО ПРОЕКТА студента 0.00 из 5.00 0 оценок




Пронина Алексея Александровича (Ф.И.О.)

1. Тема проекта: Проектирование трудового процесса слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

2. Срок сдачи студентом законченной работы "26" Мая 2011г.

3. Исходные данные к работе:

Данные первичного учета и бухгалтерская отчётность предприятия за 2008, 2009, 2010 гг.;

Учебная, научная, специальная, нормативно-правовая и справочная литература;

Отраслевые и ведомственные инструкции;

Периодические издания;

Методические указания.

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

Обосновать содержание проблемы, актуальность и целесообразность ее исследования в условиях современного сельского хозяйства;

Рассмотреть возможные пути решения проблемы и ожидаемые в этом отношении перспективы в АПК России;

Провести обзор теоретических основ и положений, с глубокой проработкой вопросов (по подразделам) для их правильного выполнения;

Провести анализ методического обеспечения решения актуальных проблем;

Осуществить комплекс расчетно-проектировочных действий в соответствии с рекомендациями методических указаний;

Разработать мероприятия по совершенствованию организации труда в объекте исследования по перечню разделов;

Рассчитать социально-экономические характеристики предложенных мероприятий;

Подвести итоги проделанной работы.

Список литературы

5. Календарный план выполнения и представления курсового проекта

№ п.п. Наименование частей проекта Выпол-нение, % Срок выполнения
план. факт.
1. Подбор литературы и ознакомление с ее содержанием 10 12.02.11 12.02.11
2. Изучение теоретических материалов 10 27.02.11 27.02.11
3. Выполнение первого раздела 3…7 13.03.11 13.03.11
4. Выполнение второго раздела 12…15 22.03.11 22.03.11
5. Выполнение третьего раздела 7…10 30.03.11 30.03.11
6. Выполнение четвертого раздела 12…15 10.04.11 10.04.11
7. Выполнение пятого раздела 7…10 17.04.11 17.04.11
8. Формулирование выводов и предложений, написание заключения 5 24.04.11 24.04.11
9. Оформление работы и сдача на проверку 5 03.05.11 10.05.11
10. Подготовка презентации, доклада и защита курсового проекта 10 15.05.11 15.05.11

 

Дата выдачи задания 03.02.11

РуководительЕ. В. Сазонова

Задание принял к исполнениюПронин А. А
Реферат

Данная курсовая работа освещает тему, которая является одной из актуальных тем современности. Вопросы, связанные с трудовым процессом и организацией труда являются объектом изучения многих ученых экономистов. Они занимаются изучением развития АПК в целом, а также вопросами эффективной организации трудового процесса: предлагают пути совершенствования, что ведет к повышению экономического эффекта, рациональному использованию различных ресурсов и т.п.

В работе содержится 45 страниц, на которых расположено 5 глав, а в них 3 таблицы, 8 формул и 2 схемы. Было использовано для написания курсовой работы 20 источников, среди которых 9 – учебная литература, 1- методическое указание, а также 10 – электронные сайты, среди которых официальный сайт ЗАО «Приневское» и электронный тарифно-квалификационный справочник и другие.

Кроме того, я использовал методические указания об организации сельскохозяйственного производства, статистические данные, различные законодательные документы и другие источники информации.

Анализ данных о хозяйстве помог мне сформировать общее представление о нем и предположить пути дальнейшего совершенствования организации труда слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, исходя из возможностей предприятия. Необходимую литературу я искал в библиотеке университета и в электронном варианте.

В результате изучения найденного материала сформировалось общее представление о работе слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6

I Глава

1.
Краткая характеристика агропредприятия ЗАО «Приневское», Ленинградской области, г. Санкт-Петербург…………………………….7

 

II Глава

1.
Описание трудовой деятельности слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования………………………...11

2.
Анализ содержания труда на рабочем месте……………………………19

3.
Требования, предъявляемые к слесарю по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования………………………...21

4.
Должностная инструкция………………………………………………...23

5.
Карта организации труда…………………………………………………26

6.
Оценка условий труда…………………………………………………….28

 

III Глава

1.
Разработка прогрессивных норм труда для выполнения работ……….30

 

IV Глава

1.
Обоснование размеров тарифных ставок, формы и системы оплаты труда на предприятии ЗАО «Приневское»……………………………..34

 

V Глава

1.
Оценка размеров инвестиций необходимых для осуществления проекта трудового процесса слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования……………………………………………………………38

 

Заключение……………………………………………………………………….42

Список использованной литературы…………………………………………...44


Введение

Агропромышленный комплекс – совокупность отраслей народного хозяйства, связанных между собой экономическими отношениями по поводу производства, распределения, обмена и потребления сельскохозяйственной продукции, её переработку, хранение и реализацию, производство средств производства в АПК и его обслуживание. Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики России. На его долю приходится 1/3 валового общественного продукта, производственных основных фондов и численности работников. Нынешнее состояние АПК России характеризуется непрекращающимся спадом производства, развитием негативных социально-экономических процессов, снижением порога продовольственной безопасности страны. В результате сейчас мы можем наблюдать неэффективное использование выделяемых бюджетом средств, нерациональное использование трудовых ресурсов, неспособность отечественной продукции конкурировать с импортной, отсутствие материального стимулирования работников, занятых в сельском хозяйстве.

Целью данной курсовой работы является изучение труда – слесаря по ремонту колес и дисков сельскохозяйственных машин ремонтно-механических мастерских, разработать научно-обоснованные рекомендации по рациональной организации труда.

Данная цель требует решения следующих задач:


  • рассмотреть отдельное сельскохозяйственное предприятие;

  • изучить содержание труда слесаря по ремонту колес и дисков сельскохозяйственных машин;

  • определить наиболее оптимальную систему оплаты и стимулирования труда;

  • привести и обосновать затраты труда;

  • провести оценку качества и производительности труда слесаря.

 

Предметом – трудовые процессы и условия их осуществления.

1.
Краткая характеристика агропредприятия ЗАО «Приневское», Ленинградской области, г. Санкт-Петербург

 

Закрытое акционерное общество «Приневское» расположено в Ленинградской области Невского района в Уткиной заводи, Октябрьская набережная 112.

Климат умеренный и влажный, переходный от морского к континен-тальному. Для данного региона характерна частая смена воздушных масс, обусловленная в значительной степени циклонической деятельностью.

ЗАО «Приневское» расположено в южной подзоне тайги, для которой характерно господство хвойных лесов с травяно-кустарничковым покровом. До активного заселения человеком Приневская низменность и побережье Финского залива были покрыты еловыми и сосновыми (в т. ч. заболоченными) лесами и болотами. На их основе и строилось данное хозяйство. Из 2285 га общей площади землепользования ЗАО «Приневское» 2034 га приходится на сельскохозяйственные угодья, что можно видеть в таблице 1. На долю пашни приходится 89%, тогда как на сенокосы только 0,3% и 0,1% земель отведено под огороды работников хозяйства.

Основными возделываемыми культурами являются картофель, капуста, которые занимают соответственно 650 га и 600 га пашни. Следовательно, направление хозяйственной деятельности предприятия производство продукции растениеводства, в частности овощной продукции с последующей ее реализацией и/или на корм скоту. Доля сенокосов, огородов и прочих земель за последние три года практически не изменялось. В 2010 году было собрано урожая 850ц/га и 340ц/га соответственно картофеля и капусты. Ежегодно ЗАО "Племенной завод ПРИНЕВСКОЕ" выращивает 21 тысяч тонн овощей 20 наименований. В ЗАО «Племенной завод ПРИНЕВСКОЕ» содержится 2300 голов крупного скота, в том числе 900 коров. Валовой надой за 2010 год составил 7856 тонн, удой от 1 фуражной коровы 8214 кг. [18]
Таблица 1: Структура посевных площадей

Виды земель 2008год 2009год 2010год
Га % Га % Га %
Общая земельная площадь 2280 100 2275 100 2285 100
В том числе: всего сельско-хозяйственных угодий 2030,1 89 2025 89 2034,1 89
Из них: Пашня 2018 99,4 2022 99,8 2022 99,4
Сенокос 6,1 0,3 6 0,3 6,1 0,3
Огороды работников хозяйства 2 0,1 2 0,1 2 0,1
Прочие земли 3 0,2 3 0,2 3 0,2

 

Большая работа проводится в овощеводстве отрытого грунта. Внедрение современных технологий, сортов, гибридов и современной техники дает возможность гарантированно получать высокие урожаи овощных культур. На базе хозяйства организовано государственное испытание сортов овощных культур и техники. Имеется защищенный грунт – весенние пленочные теплицы, покрытые пленкой общей площадью 40000 квадратных метров. В первом обороте выращивается рассада капусты, во втором – огурцы и кабачки.

Для сокращения численности рабочей силы на уборке овощей и проведения ее в оптимальные сроки мы приобрели 3 однорядных морковоуборочных комбайна и 1 двухрядный. В результате применения современной техники затраты на уборку 1 га моркови сократились в 5,5 раз.

Для сохранения выращенной продукции проводят реконструкцию существующих овощехранилищ на 4400 тонн, в том числе на 1200 тонн с холодильниками и 3200 тонн с активной вентиляцией, а также построили новое современное хранилище с холодильными установками на 3000 тонн. В настоящее время в хозяйстве имеется хранилищ на 10000 тонн.

С учетом требований, которые в настоящее время предъявляют торговые организации, организована доработка овощей и картофеля. В 2005 году приобретена финская линия по мойке и фасовке моркови производительностью до 15000 пакетов в смену весом 1 кг . По заказу торговли можно приготовить 7 видов пакетов моркови в зависимости от длины и толщины корнеплода. Кроме того, можно зафасовать мытую морковь и в большие сетки до 25 кг. Обслуживают линию 8 человек.

В 2004 году был запущен цех по квашению капусты, в год запуска произвели 105 тонн квашенной капусты, в 2005 - 348 тонн, в 2010 году ожидается 1500 тонн. Цех производит 11 сортов квашенной капусты, это и с яблоками, клюквой, тмином, фенхелем и другими добавками. Обслуживают цех 9 человек, в их обязанности входят все виды работ, начиная от зачистки капусты и моркови до отправки готовой продукции в торговую сеть. [19]

В 2009 году был построен комплекс для хранения овощей и картофеля на 6000 тонн с холодильным оборудованием. Строительство такого комплекса дает возможность хранить и реализовывать собственную продукцию до получения нового урожая. Численность и категории работников предприятия отражены в таблице 2. Из таблицы 2 видно, что состав работников за последние три года не менялся за исключением рабочих, занятых непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции, их численность с 2008 года увеличилась на 7 человек, составив в 2010 году 31 работника. Это связано с увеличением валового сбора капусты и картофеля и с расширением ассортимента готовой продукции. Последнее оказало значительное влияние на прибыль предприятия, которая возросла за последние три года на 3748 тыс руб.

Таблица 2: Численность работников

Категории работников 2008 2009 2010
По предприятию - всего 71 71 71
В том числе: рабочие молочного цеха 20 20 20
Из них: доярки 11 11 11
Кладовщик 1 1 1
Лаборант 1 1 1
Технолог молочного производства 1 1 1
Уборщица 1 1 1
Подсобные рабочие 5 5 5
Работники, занятые непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции 24 27 31
В том числе автоэлектрик - аккумуляторщик 1 1 1
Водитель 9 9 9
Медсестра 1 1 1
механизатор 11 11 11
Электрогазосварщик 2 2 2
Служащие 16 16 16
Из них: руководители 7 7 7
Специалисты 9 9 9
Прочие рабочие 11 11 11
Из них: кладовщик 3 3 3
Слесарь по ремонту с/х техники 2 2 2
Зав. складом 3 3 3
Учётчик 3 3 3

1.
Описание трудовой деятельности слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования


Машины

в сельском хозяйстве работают в сложных условиях. Неравномерный рельеф вызывает постоянное изменение режимов работы, повышенные динамические нагрузки, вибрацию. Большая запыленность или переувлажнение почв способствует проникновению абразивных частиц к трущимся поверхностям, которые ускоренно изнашиваются. Постепенное нарастание износов рабочих органов сельскохозяйственных машин, увеличение зазоров в соединениях деталей, их деформация и поломки приводят к тому, но через 2—4 года новые машины требуют ремонта.[12]

Возрастание количества машин в сельском хозяйстве, усложнение их конструкций требует все больших затрат на ремонт. Поэтому партия и правительство призывают увеличить сроки службы отремонтированных машин, повысить качество ремонта, уменьшить затраты на поддержание техники в работоспособном состоянии. Повышается роль специалистов, выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин, в которых слесарные работы являются основными.

Слесарь сельскохозяйственных машин и оборудования обслуживает тракторы, комбайны разных марок и многочисленный парк машин: почвообрабатывающих (плуги, лущильники, бороны, культиваторы, катки), дождевальных и поливных, посевных и посадочных, машин для защиты растений, для заготовки сена и силосования, для уборки технических культур и картофеля, зерноочистительных машин и зерносушилок и многих других.
Каждое растение своими биологическими особенностями определяет принцип действия, форму, размеры рабочих органов сельскохозяйственных машин, их конструкцию и режим работы. Зерновая сеялка, картофелесажалка, рассадопосадочная машина, высаживающая рассаду капусты, устроены по-разному. Ни одна сельскохозяйственная машина, механизм не могут быть отремонтированы без разборки, сборки, подгонки, регулировки, то есть без участия слесаря. Конечно, в определенной зоне земледелия в работе находятся не все эти машины, но квалифицированный рабочий умеет ремонтировать и машины из другой зоны.
Главная обязанность слесаря по ремонту различных сельскохозяйственных машин — устранить неисправности машин и отдельных механизмов, продлить срок. Раньше обходились без диагностики. Отработала машина определенный срок — и стоп: плановый ремонт. А «простучат», прослушают машины и выяснят: один трактор зря вывели из борозды — его еще надолго хватит, зато с другим поздно хватились — тут надо менять весь двигатель. А если бы их службы, полнее использовать ресурс всех узлов машины.

Современный трактор состоит из более десяти тысяч деталей, надежность и долговечность которых обеспечивает совершенное их техническое обслуживание. Как врач узнает состояние больного, так и опытный слесарь по сельхозмашинам, пользуясь специальными приборами, определяет, пора ли «лечить» машину и как «лечить». Может быть, достаточно просто подрегулировать ее, а может быть, не обойтись уже без капитального ремонта, вовремя провели осмотр, так, может быть, обошлось бы все заменой карбюратора и ходил бы отремонтированный трактор еще не один год.

Страдная пора для этой важнейшей работы — осень. Вернулись с полей комбайны, тракторы — надо комплексно проверить узлы, агрегаты машин. Любая из них может рассказать о своих недугах, но нужно понимать ее язык. А он сложен. Что-то греется больше, чем обычно, в двигателе. Это сигнал тревоги. Надо исследовать состав газов в картере, взять на анализ масло, которое облегчает движение трущихся друг о друга частей, обратить внимание на расход топлива и на режимы скоростей.

В последнее время развиваются акустические, оптические, тепловые устройства, которые позволяют измерить силу тока на разных участках цепи и многое другое. Разнообразие методов и средств усложняет овладение навыками технической диагностики, и сложность работы возрастает из года в год. Основная часть времени уходит у мастера на управление приборами и средствами контроля, на анализ полученных методы анализа, которые позволяют поставить машине диагноз, не разбирая ее на части и даже не прикасаясь к ней — дистанционно.

Почти 150 симптомов «недомоганий» тракторов подмечают приборы, объединенные в комплекты на станциях технического обслуживания и в ремонтных мастерских, в лабораториях спектрального анализа, в передвижных ремонтно-диагностических мастерских. В таком комплекте до 50—60 различных приборов и приспособлений.

Создаются новые универсальные электронные приборы. Так, комплексный электронный прибор тестер «КИ-13009» позволяет узнать частоту оборотов сердца машины — ее двигателя, температуру газов, прорывающихся в картер, общий уровень шума, на составление специальных расчетов и работу со справочными таблицами. Выводом обычно становится прогноз: долго ли, надежно ли будет действовать машина?

В помещениях некоторых мастерских затрудняют работу диагностов запыленность, загазованность, недостаточная освещенность. Многие операции мастер выполняет с сильным наклоном тела или с поднятыми руками, на коленях, на корточках. Это увеличивает затраты физической энергии.

Деятельность слесаря-диагноста — поисковая. Здесь нужны пытливые люди с творческим складом ума. Высокие требования предъявляются к памяти рабочего, занятого технической диагностикой, в том числе — к зрительной памяти. Он должен развивать в себе наблюдательность, внимательность. Высокоразвитое слуховое восприятие необходимо, чтобы, например, по тону стуков и шумов найти технические неисправности.
В тех колхозах, совхозах или ремонтных предприятиях, где работают опытные, знающие слесари, машины меньше времени простаивают в ремонте, а после ремонта имеют более высокую выработку.

От работы слесаря по ремонту сельскохозяйственной техники зависит готовность парка машин, их производительность, себестоимость работ, проведение полевых работ в лучшие агротехнические сроки и более качественно, получение более высоких урожаев.
В зависимости от сложности машины, степени изношенности основных составляющих узлов она подвергается капитальному или текущему ремонту.

Капитальному ремонту подлежат тракторы и комбайны, когда надо обязательно заменить изношенные детали большинства узлов и систем машины. При этом машина разбирается полностью. Капитальные ремонты проводятся на ремонтных предприятиях (специализированных мастерских или заводах) Госкомсельхозтехники, где оборудованы места слесарей, специализированные на выполнении отдельных операций или на ремонте отдельных узлов (например, на’ сборке ведущего моста комбайна «Нива»).
При текущем ремонте заменяются один-два агрегата, узла (двигатель, коробка перемены передач), и при этом полностью машины не разбираются. Плуги, сеялки, косилки и другие менее сложные сельскохозяйственные машины проходят только текущий ремонт, который чаще всего выполняется в мастерских совхозов, колхозов. Отдельные неисправности, поломки устраняются в поле с помощью передвижной ремонтной мастерской.

В течение года через мастерские последовательно проходят все типы машин, которыми располагает хозяйство. При выявлении неисправностей опытный слесарь осматривает механизмы, прокручивает их, прослушивает издаваемые шумы, состояние же наиболее сложных и скрытых от глаз узлов определяет с помощью приборов, установок и стендов.
Опытный слесарь мысленно представляет себе рациональную последовательность операций, чтобы снимать и вновь устанавливать меньшее число деталей, наиболее удобно и быстро их рассоединить и соединить вновь. Заранее решает, какие инструменты, приспособления ему нужны. Следовательно, слесарю, работающему в мастерской колхоза или совхоза, необходимо хорошо знать конструкцию тракторов, комбайнов и различных сельскохозяйственных машин; принципы взаимодействия их механизмов, порядок настройки их и регулировки; основы взаимозаменяемости деталей и технических измерений (классы точности, допуски и посадки, шероховатость поверхности); уметь пользоваться ремонтной технологической документацией. Разнообразны слесарные операции, при помощи которых устраняют дефекты деталей, узлов ремонтируемых машин, а также изготовляют отдельные ремонтные детали — это может быть разметка, рихтовка, гибка, резка, опиливание, сверление, нарезание резьба, склеивание и операции, выполняемые с высокой точностью обработки,— развертывание, притирка, доводка. Чтобы успешно выполнять эти операции, слесарь должен знать металловедение, технологические свойства применяемых для изготовления машин конструкционных материалов, технологию механической обработки металлов, пайки, склеивания, а также пути и методы достижения высокой долговечности механизмов в процессе их ремонта. Он должен уметь читать и составлять чертежи, эскизы деталей.

Под воздействием научно-технической революции уходит в прошлое представление о слесаре как о работнике исключительно физического труда. Теперь для выполнения слесарных работ имеется большое число всевозможных механизмов, которые облегчают его труд, повышают производительность, позволяют воплотить в металле сложные технические решения. Так, для рубки и резки металла слесарь применяет пневматические рубильные молотки, механические ножницы, гильотины ножовочные, механические станки; для опиливания — опиловочно-заточные станки; для гибки, запрессовки — гидравлические и пневматические прессы и скобы. На вооружении слесаря пневматические и электрические гайковерты, клепальные молотки, пневматические и гидравлические зажимные устройства, электрифицированные грузоподъемные средства. [19]

В деятельности рабочих данной профессии важен практический опыт. Благодаря приобретению устойчивых сенсомоторных навыков (наиболее рациональных, ритмически точных движений рук), развитого мышления, большого количества накопленной информации опытный рабочий правильнее располагает инструменты, определяет рациональные маршруты операций, планирует свои действия крупными этапами, точно дозирует величины усилий. Специфика работ по ремонту сельскохозяйственной техники требует сочетания как физических, так и умственных усилий. Условия выполнения трудовых “процессов непрерывно изменяются. Вполне реальна следующая ситуация — в начале рабочего дня слесарь собирал сошники сеялок, затем снимал гидронасос и гидрораспределитель трактора, а после обеда возникла необходимость выехать на автопередвижной мастерской в поле для устранения неисправностей молотильного барабана зерноуборочного комбайна. В хозяйства беспрерывно поступает новая техника. Нужно постоянно изменять технологию и организацию труда. Каждую машину приходится приспосабливать к местным условиям, так как пока еще они не создаются с учетом работы на Кубани или в районах Сибири, Карелии и Казахстана. Многообразие задач требует от исполнителя постоянного осмысливания своих действий, умения быстро ориентироваться в задаче, анализировать способы ее решения, иногда производить расчеты.
И радости и трудности работы слесаря связаны с тем, что он имеет дело не только с техникой. Исправное ее состояние — не конечная цель его усилий. Все делается им ради процветания и сохранения живой природы, растений и животных. Исправные, правильно отрегулированные рабочие органы машин обеспечивают лучшую заделку семян растений и обработку всходов. Плохо отремонтированный комбайн травмирует зерно или оставляет необмолоченными колосья. А ведь оставленные на одном квадратном метре поля два колоска ведут к потере одного пуда зерна на гектаре. На совесть отремонтированные двигатели меньше загрязняют атмосферу. Если не вытекает топливо, масло, то на поля и в водоемы не попадают нефтепродукты. Работает слесарь в закрытых отапливаемых мастерских, а летом — в полевых условиях. Работа — односменная или двухсменная, но в страду рабочий день выходит за пределы нормы.
Профессия слесаря по ремонту сельскохозяйственной техники подойдет тем, кто любит машины, кому интересно разбираться в работе механизмов, кто настойчив в достижении цели. Добиваются отличных результатов те, кто любознателен и готов осваивать новые машины и новые технологические процессы, кто склонен к техническому творчеству, а вместе с тем любит простор полей.
Профессию слесаря сельскохозяйственных машин и оборудования 2-го и 3-го разрядов можно получить в средних профессионально-технических училищах. Продолжают образование в техникумах механизации сельского хозяйства и в сельскохозяйственных институтах.

При выполнении своей работы слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования обязан согласовать с начальником, которому он непосредственно подчиняется, необходимость в поставке тех или иных материалов, укомплектование работ рабочими, выполнение установленных норм выработки и т.д. При отсутствии начальника по каким-либо причинам, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования согласно схеме, согласовывает свои действия с главным инженером.

Директор управляет деятельностью работников, в том числе слесарем по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования путём издания приказов. Таким образом, осуществляется взаимосвязь с управлением агропредприятия.

В процессе своей деятельности слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования взаимодействует со снабженцем, которому поступает информация о наличии и необходимости поставки тех или иных видов материалов. С вопросами, касающимся оплаты труда, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования обращается к бухгалтеру, тем самым осуществляется взаимосвязь с бухгалтерией. Под руководством слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования могут находиться бригадир и бригада рабочих. В процессе своей деятельности он несёт ответственность за принятые им решения. Во всех случаях, когда вопросы выходят за пределы его компетенции, он обязан своевременно сообщить об этом руководству. По истечении рабочего дня предоставляет руководству отчётность по выполненным работам.

Схема взаимодействия слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования с другими участниками производственной деятельности

Директор

 


Главный слесарь

Зам директора по производству

 


Начальник участка

 

Начальник отдела качества

Слесарь


Слесарь

- монтажник

Слесарь по качеству

Слесарь по автотракторному оборудованию

Снаб-женец

Слесарь по топливной аппаратуре

 

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

 

Бригада рабочих

 

2.
Анализ содержания труда на рабочем месте

 

Процессы производства состоят из ряда так называемых частичных процессов, каждый из которых является определённой стадией в получении готового продукта. В любом отдельном процессе можно выделить составные части, характеризующиеся своей однородностью и законченностью в технологическом отношении.

Производственный процесс состоит из:


  • отдельных процессов производства (трудовые операции);

  • трудовые приемы;

  • трудовые действия;

  • трудовые движения

 

Трудовая операция – это часть производственного процесса, выполняемого на одном или нескольких рабочих местах одним или несколькими рабочими и характеризуемые комплектом последовательных действий над предметом труда. Содержание производственного процесса оказывает определяющие воздействие на построение предприятия и его производственных подразделений. Производственный процесс – целенаправленное действие персонала предприятия, который с помощью имеющихся в распоряжении знаний и средств производит продукцию. Анализ трудового процесса позволяет определить, как наиболее рационально его организовать. Основная цель анализа – выявление всех трудовых движений, совершенствование которых необходимо для выполнения соответствующих операций. [9; c16]

Схема анализа труда слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования представлена ниже.

Подготовка к работе
Трудовая

операция


Подготовка рабочим нарядов

Укомплектование работников

Выдача бригадирам и рабочим нарядов на работу


Расставление бригад рабочих по местам


Трудовые


Разъяснение рабочим условий производства и оплаты труда


Обеспечение их необходимым инструментом и материалами
приемы


Определение необходимых материалов

Заказ необходимых материалов

Подвоз необходимых материалов к месту производства


Трудовые

действия

Загрузка необходимых материалов

Перевоз материалов от склада до места производства

Выгрузка материалов на месте
Трудовые

движения
При анализе трудового процесса можно получить детальное представление о каждом движении по таким характеристикам, как быстрота, усилие, точность, может возникнуть необходимость исключить трудовые приёмы и движения из трудового процесса, внести в них учёт применения, заменить более удобными и т. д.

Следует заметить, что при расчленении и изучении трудовых процессов необходимо четко ограничить один элемент трудового процесса от другого. Итак, расчленение и изучение трудового процесса имеет важное значение, так увеличение или уменьшение движений оказывает влияние на производительность труда, на затраты рабочего времени. Любой трудовой процесс должен строиться на основе принципов пропорциональности, ритмичности, синхронности, непрерывности, оптимальной интенсивности труда и так далее. Из схемы видно, что подготовка к работе – процесс достаточно трудоёмкий, для которого необходимы дополнительные рабочие. Целесообразно достаточно точно и правильно организовать процесс, продумать все действия.

При стремлении к созданию оптимальных условий по разделению и кооперации труда, можно совершенствовать мастерство рабочих, обеспечивать рост производительности труда. А он, в свою очередь зависит от трудоемкости работ, а также на него оказывает влияние фонд рабочего времени и необходимость рационального использования кадров. Учитывая, что в производстве трудно добиться оптимального использования рабочих по их профессиям и квалификации вследствие имеющейся структуры работ необходимо в каждом случае исходить из продуманных критериев совмещения профессии и переквалификации. Рациональное совмещение профессий позволяет уменьшить простои, возникшие особенно на стыках окончания одних и начала других процессов, и путем перемещения работающих в бригаде и на участке уменьшить скрытые потери рабочего времени. Для улучшения использования рабочих не только по квалификации, но и по профессиям следует учитывать сложившиеся условия производства и занятость рабочих по основной профессии.

3.
Требования, предъявляемые к слесарю по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

 

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования обеспечивает безотказную их работу, следит за их техническим состоянием, устраняет различные неисправности. В работу этого специалиста входит ряд основных производственных операций: [20]


  • разборка сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов, подготовка их к ремонту;

  • ремонт, сборка простых соединений и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей;

  • снятие и установка осветительной арматуры;

  • слесарная обработка и подгонка деталей по 12-14 квалитетам;

  • выполнение работ с применением пневматических и электрических инструментов и на сверлильных станках;

  • нарезание резьбы ручными метчиками и плашками;

  • участие в ремонте машин средней сложности под руководством слесаря более высокой квалификации;

  • осмотр механизмов и выявление технических неисправностей;

  • проверка действия сцепления, двигателя, рулевого управления, тормозной системы самоходных сельскохозяйственных машин и других механизмов;

  • замена, подгонка и регулировка деталей;

  • разборка, регулировка и сборка механизмов.

 

Примерами могут быть: [15]

1.
Колеса опорные, ножи дисковые плугов – разборка;

2.
Бензобаки, аккумуляторы, кабины, кожухи - снятие, установка на машины и крепление;

3.
Двигатели, коробки передач, мосты задние – снятие;

4.
Диски, тормозные ленты и фрикционные накладки - устранение повреждений и клепка

5.
Лущильники - ремонт и сборка и др.

 

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования должен знать: принцип действия, правила последовательной разборки на узлы и подготовки к ремонту сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел, топлива; механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и измерительных инструментов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел, топлива; механические свойства обрабатываемых материалов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

Для быстрой и правильной технической диагностики, а так же при трудоемких процессах разборки и сборки механизмов слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования должен обладать рядом профессионально важных качеств, среди которых:


  • склонность к ручному труду;

  • оперативность и быстрота реакции;

  • наблюдательность, техническое мышление и пространственное воображение;

  • координация движений и ловкость рук;

  • слуховое восприятие звуков, сопровожда


2016-01-26 690 Обсуждений (0)
На выполнение КУРСОВОГО ПРОЕКТА студента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На выполнение КУРСОВОГО ПРОЕКТА студента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)