Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Межнациональные отношения в Республике Казахстан. Форумы и Ассамблей народов Казахстана



2016-01-26 741 Обсуждений (0)
Межнациональные отношения в Республике Казахстан. Форумы и Ассамблей народов Казахстана 0.00 из 5.00 0 оценок




Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства. Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости. Выступая на нем, Президент подчеркнул: «Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние – дружбу народов. Многое переосмысливая заново, казахстанцы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции. Они сформировались не в последнее десятилетие и не коммунистическими директивами. Надо повседневно слышать голос каждого народа, любой национальности. Именно поэтому необходимо перевести форум на постоянную основу, создать новый общественный институт».Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы, основные направления деятельности определены в Положении об Ассамблее народов Казахстана и Стратегии Ассамблеи, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года № 856. Деятельность Ассамблеи направлена на решение следующих задач:

- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;

- выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающими на территории Казахстана, содействие их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия;

- формирование политической культуры граждан, опирающейся на цивилизованные и демократические нормы;

- обеспечение учета многообразных национальных интересов в проводимой государством национальной политике;

- поиск компромиссов для разрешения возникающих в обществе социальных противоречий.

Первый Президент Республики Казахстан является пожизненным Председателем Ассамблеи. Председатель Ассамблеи определяет и утверждает основные направления деятельности Ассамблеи. Председатель Ассамблеи имеет двух заместителей. Заместители Председателя Ассамблеи назначаются на основании рекомендации Совета Ассамблеи актами Президента Республики Казахстан. Сессии Ассамблеи созываются Председателем Ассамблеи. Дата, место проведения и предполагаемая повестка дня сессии Ассамблеи объявляются за месяц до начала ее работы. Сессия созывается не реже одного раза в год. Внеочередная сессия Ассамблеи созывается Председателем Ассамблеи по собственной инициативе или по просьбе не менее одной трети от общего числа членов Ассамблеи и проводится в месячный срок со дня принятия решения.За десять лет своей деятельности Ассамблея народов Казахстана провела 11 сессий, на которых обсудила важные вопросы социально-политической жизни общества.Первая. Учредительная сессия (март 1995 года)- «За мир и согласие в нашем общем доме».Вторая (июнь 1995 года) –«Осмысление пройденного и дальнейшее демократическое реформирование общества».

Третья (апрель 1996 года) –«Общественное согласие – основа демократического развития Казахстана».Четвертая (июнь 1997 года) – «Историческая память, национальное согласие и демократические реформы –гражданский выбор народа Казахстана».Пятая (январь 1999 года) –«Национальное согласие –основа стабильности и развития Казахстана».

Шестая (декабрь 1999 года) – «В дружбе и согласии – в XXI век».

Седьмая (декабрь 2000 года) –«Духовное культурное развитие народа –основа укрепления государственной независимости Казахстана».

Восьмая (октябрь 2001 года) – «Десять лет независимости: мир, прогресс и согласие».Девятая (ноябрь 2002 года) – «Стратегия развития Ассамблеи народов Казахстана: национальное согласие, безопасность, гражданский мир».Десятая (декабрь 2003 года) –«Казахстанская модель межэтнического согласия: опыт, практика и перспективы».Одиннадцатая (ноябрь 2005 года) –«Десять лет мира, межнационального согласия и созидания».

Состав Ассамблеи формируется из числа представителей государственных органов, национально-культурных и других общественных объединений, а также иных лиц с учетом их авторитета в обществе, общественно-политической активности. В настоящее время Ассамблея имеет в своем составе 350 членов. Рабочим органом Ассамблеи является Секретариат, структурно входящий в состав Администрации Президента РК. В стране действует более 100 национальных школ, функционирует 170 воскресных школ, где изучаются 23 родных языка. В трех школах национального возрождения работают 29 отделений по изучению 12 родных языков. На финансовую поддержку этих школ Правительство страны выделяет ежегодно 12 млн. тенге. Кроме того, им оказывается помощь и из местного бюджета. В Казахстане издается 4 республиканских и 15 региональных национальных газет, работает 6 национальных театров (казахский, русский, немецкий, уйгурский, корейский и узбекский). Ежегодно выходит в свет несколько десятков новых книг на языках этнических групп. Стали традиционными ежегодные массовые народные праздники Наурыз, Масленица, Рождество и др. Деятельность Ассамблеи способствует росту международного авторитета Республики Казахстан как страны эффективно решающей проблемы межнациональных отношений. Вклад Ассамблеи по достоинству оценен на самом высоком уровне. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, совершивший визит в нашу страну, назвал Казахстан примером межнационального согласия, стабильного, устойчивого развития для других государств мира. Высоко отозвался о казахстанском народе и Римский Папа Иоанн Павел II, посетивший Казахстан.

91Астана - столица Республики Казахстан

6 июля 1994 года — день, когда было принято постановление Верховного Совета РК «О переносе столицы Республики Казахстан». 23 октября 1997 года состоялся официальный переезд министерств и государственных органов и Президента в Акмолу, а 10 декабря 1997 года Указом Главы государства город Акмола был объявлен столицей Республики Казахстан. 6 мая 1998 года Акмола была переименована в Астану.В 1999 году новой столице Казахстана была присуждена премия ЮНЕСКО «Города за мир». Это награда городам, наиболее успешно зарекомендовавшим себя в социальной, экологической сферах, в области развития муниципального сектора и вносящим практический вклад в культуру мира. Го­род рас­по­ложен в степ­ной по­лосе на ре­ке Ишим, на мес­те его на­иболь­ше­го сбли­жения с Ну­рой. Ак­мо­ла бы­ла ос­но­вана в 1830 го­ду как ка­зачий фор­пост, из­на­чаль­ный ста­тус — Ак­мо­линс­кий при­каз. Ос­но­ватель го­рода — пол­ковник Фе­дор Кузь­мич Шу­бин-вто­рой, участ­ник Бо­родинс­ко­го сра­жения.Сло­ва Ак­мо­ла и Ак­мол в пе­рево­де с ка­захс­ко­го язы­ка име­ют 2 ос­новных зна­чения («Бе­лая Свя­тыня» и «Бе­лое изо­билие»). С од­ной сто­роны трак­товка «Бе­лая Свя­тыня» воз­можна, так как в 20-ти ки­ломет­рах от го­рода на­ходит­ся од­но­имен­ное уро­чище, из­вест­ное тем, что там, на вер­ши­не бе­лого из­вест­ня­ково­го хол­ма име­ет­ся мо­гила мест­но­го бия. С дру­гой сто­роны, трак­товка «Бе­лое изо­билие» не ме­нее прав­до­подоб­на, так как ре­ги­он Ак­мо­лы был приз­нанным ско­товод­ческим цент­ром со зна­читель­ным про­из­водс­твом мо­лока и кис­ло­молоч­ных про­дук­тов. ­ле об­ре­тения сто­лич­но­го ста­туса и ор­га­низа­ции осо­бой эко­номи­чес­кой зо­ны «Ас­та­на — но­вый го­род», в го­роде ре­али­зу­ет­ся мно­жест­во сов­ре­мен­ных ар­хи­тек­турно-гра­дост­ро­итель­ных про­ек­тов. Раз­ви­тие Ас­та­ны ори­ен­ти­ру­ет­ся на дол­госроч­ные стра­теги­чес­кие це­ли. В этой свя­зи Ука­зом Пре­зиден­та Рес­публи­ки Ка­захс­тан от 17 мар­та 2006 го­да ут­верж­ден Стра­теги­чес­кий план ус­той­чи­вого раз­ви­тия го­рода до 2030 го­да, оп­ре­деля­ющий ос­новные нап­равле­ния де­ятель­нос­ти по ста­нов­ле­нию и ус­той­чи­вому раз­ви­тию го­рода как сто­лицы го­сударс­тва. Раз­ра­бот­ку дан­но­го пла­на осу­щест­вил Центр ус­той­чи­вого раз­ви­тия сто­лицы.За ко­рот­кое вре­мя про­вин­ци­аль­ный го­род из­ме­нил­ся до не­уз­на­ва­емос­ти. В го­роде пост­ро­ен сов­ре­мен­ный меж­ду­народ­ный аэро­порт, спо­соб­ный при­нимать все ви­ды воз­душных су­дов. У кра­сивых бе­регов Еси­ля пост­ро­ены сов­ре­мен­ные зда­ния: Пре­зидент­ский Дво­рец, зда­ние Пар­ла­мен­та, гос­ти­ница «Ин­теркон­ти­нен­таль», Конг­ресс-холл, Дво­рец мо­лоде­жи, Пре­зидент­ский Центр Куль­ту­ры, зда­ния ми­нис­терств, жи­лые мно­го­этаж­ные до­ма. В го­роде име­ют­ся че­тыре выс­ших учеб­ных за­веде­ния, Ак­мо­линс­кая об­ласт­ная фи­лар­мо­ния, му­зеи, те­ат­ры, биб­ли­оте­ки. В го­роде на­чало раз­ви­вать­ся мо­лодое ки­но: «Ба­уырым (фильм)». Воз­ле зда­ния Пар­ла­мен­та мож­но уви­деть па­мят­ник трем бла­гос­ло­вен­ным ка­захс­ким би­ям: То­ле би, Ка­зыбек би и Ай­те­ке би, – ко­торые слов­но соп­ро­вож­да­ют на­род в бу­дущее. А ста­туя бе­лого бар­са, уст­рем­ленно­го ввысь, – сим­вол счаст­ли­вого бу­дуще­го мо­лодо­го Ка­захс­та­на в XXI ве­ке. Но расц­вет сто­лицы еще впе­реди. В бу­дущем Ас­та­на бу­дет од­ним из из­вест­ных го­родов Ев­ра­зий­ско­го кон­ти­нен­та. Ас­та­на – по­лити­чес­кий, ад­ми­нист­ра­тив­ный, эко­номи­чес­кий и куль­тур­ный центр на­шей стра­ны, оп­лот единс­тва на­ции, сим­вол го­сударс­твен­ности. Мо­нумент Бай­те­рек яв­ля­ет­ся глав­ным сим­во­лом го­рода.

94 Указом Президента Республики Казахстан 4 декабря 2001 года «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года» утвержден Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 года. Сама Стратегия долгосрочного развития «Казахстан-2030», в Послании главы государства народу Казахстана акцентирует «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» и предполагает реализацию предварительного и трех десятилетних этапов развития страны.
Принятие же Стратегического плана развития страны до 2010 года продолжает и углубляет реализацию долгосрочной стратегии развития Казахстана, который разработан с учетом опыта многих развитых государств мира, на основе объективного анализа и учета сильных и слабых сторон национальной экономики, социальной сферы, экологии, политической и административной систем. Перед государством и обществом поставлены задачи в экономической, социальной, политической областях и в сфере государственного управления. Такие как, создание основ конкурентоспособной национальной экономики, увеличения объема ВВП, осуществление системы государственных мер, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста и усиления влияния национального капитала в ключевых отраслях экономики, стимулирование развития аграрного сектора, поддержание низкого уровня инфляции, обеспечение дальнейшего развития финансовой системы Казахстана, развитие промышленного, аграрного и научно - технического секторов экономики.
Особое внимание уделено борьбе по выявлению и пресечению коррупционных проявлений в рядах государственных служащих. Казахстан став первым государством в СНГ, который вскрыл внутреннюю проблему и принял Закон «О борьбе с коррупцией» от 2 июля 1998 г. в соответствии с международными актами. Закон дает юридическое понятие коррупции и правонарушений, связанных с ней, определяет субъектов коррупционных: правонарушений, предусматривает дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность. В Законе РК "О борьбе с коррупцией" сформулированы основные положения борьбы с коррупцией, определены меры предупреждения коррупции и ответственности за коррупционные правонарушения, определены меры финансового контроля, деятельность, не совместимая с выполнением государственной функции. Уголовный закон устанавливает ответственность за конкретный акт преступного поведения, в котором явление выражается, конкретными проявлениями коррупции являются: взяточничество; злоупотребление служебным положением в корыстных целях; хищения путем присвоения или растраты чужой собственности должностными лицами и т.д.
Сегодня в республике создана законодательная база для борьбы с преступлениями, связанными с коррупцией, однако совершенствование законодательства в этой области не будут работать, если не изменить сознание людей, общества в целом к еще имеющим в отдельных случаях проблемам. На борьбу с коррупцией вовлекается все гражданское общество, консолидируются силы государственного аппарата, политических партий и общественных организаций. Вместе с практической деятельностью, взаимодействием с гражданским обществом агентство в области борьбы с коррупцией значительно укрепило международное сотрудничество. Ратификация Конвенции ООН против коррупции расширила возможности в оказании международной правовой помощи и возврате незаконно нажитых активов. Меры принятые Казахстаном нашли положительный отклик у международных экспертов, которые отмечают принятые действенные антикоррупционные меры Казахстана и признают экономику нашей страны сильнейшей в регионе.
Нельзя не отметить, что какой бы эффективной не была антикоррупционная деятельность, реализация Послания Президента Республики Казахстан зависит также от высокой правовой культуры населения, которое должно само проявлять активность и выявлять факты коррупции. Необходимо создать всеобщую нетерпимость и непримиримость общества к такому явлению, как коррупция. Следует также акцентировать внимание на сотрудничестве с общественностью и широкой пропагандистско-разъяснительной работе, прозрачности в деятельности государственных служащих, повышение общественного контроля. Активная работа по искоренению коррупции в Республике Казахстан продолжается и приобретает системный характер. В настоящее время Казахстан среди стран СНГ занимает лидирующее положение в разработке законодательной базы и системы противодействия коррупции. В целях реализации Программы Президента Республики Казахстан, каждому казахстанцу следует понять, оценить и принять веяние времени, совместно и каждому в отдельности работать над изменением нашего общество, принять посильные меры по изменению сознания при созидании и строительстве нашей страны, лишь тогда мы сможем в полной мере гордиться и знать и верить, что наши дети вырастут и буду жить в простроенном всеми нами «Независимом, процветающем и политически стабильном Казахстане с присущим ему национальным единством, социальной справедливостью, экономическим благосостоянием всего населения», как видит наше государства в 2030 году Лидер нации Н.А. Назарбаев,

96. Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручениями Президента Республики Казахстан, данными в Послании народу Казахстана «О положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2002 год» и на десятом Форуме предпринимателей Казахстана. Стратегия формирует государственную экономическую политику Казахстана на период до 2015 года и нацелена на достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики и отхода от сырьевой направленности развития. Производство конкурентоспособных и экспортоориентированных товаров, работ и услуг в обрабатывающей промышленности и сфере услуг является главным предметом государственной индустриально-инновационной политики. Приоритетами индустриально-инновационной политики являются развитие и создание потенциально конкурентоспособных, в том числе экспортоориентированных, производств, работающих в отраслях экономики несырьевой направленности. В целях решения долгосрочных стратегических задач особое внимание необходимо уделять созданию условий для развития наукоемких и высокотехнологичных производств. Задачи Стратегии состоят в следующем: повышение производительности основных фондов обрабатывающей промышленности; создание предпринимательского климата, структуры и содержание общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор и совершенствовать конкурентное преимущество; стимулирование создания наукоемких и высокотехнологичных экспортоориентированных производств; диверсификация экспортного потенциала страны в пользу товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью; переход к мировым стандартам качества; наращивание интеграции с региональной и мировой экономикой с включением в мировые научно-технические и инновационные процессы. Стратегия базируется на следующих принципах: партнерство с частным сектором; направленность инвестиционных и инновационных предложений на повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в несырьевых отраслях промышленности; государственная финансовая и иная поддержка реализации проектов, направленных на модернизацию промышленности, гласность и транспарентность процедур по ее оказанию; комплексный характер мер государственной поддержки отраслей, обеспечивающих развитие цепочки добавленных стоимостей; обеспечение равных конкурентных условий и здоровой конкурентной среды; отказ от всяких льгот и преференций индивидуального характера; нацеленность индустриальной политики на формирование конкурентных преимуществ.

176. Наука, образование, культура. 1991 является началом нового периода в развитии отечественной науки. 15 января 1992 принят закон “О научной и научно-технической политике Республики Казахстан”, в том же году образовано Министерство науки и новых технологий. С 1993 года введена государственная экспертиза научно-технических программ, финансируемых из государственного бюджета. Утвержден единый порядок регистрации отчетной документации по проведенным в республике открытым опытно-конструктивным и проектно-технологическим работам, создана нормативная-правовая основа перевода финансирования научно-технических и опытно-конструктивных работ на программно-целевой метод. Результаты работ, проведенных в научно-технической сфере, были показаны на выставке в Астане в феврале 1998. Ученые республики внесли свой вклад в обеспечение процессов государственного управления, с древних времен до наших дней исследована история Казахстана, казахской философии, в контексте взаимовлияния восточной и западной культур составлены новая философия и методология науки, исследованы развитие конституц. процесса в Республике Казахстан, евразийская интеграция, геополитика, подготовлен прогноз демографического развития. Организована Высшая научно-техническая комиссия — ответственный консультативный орган по определению государственных приоритетов в развитии фундамента и прикладной науки и техники и дальнейшему прогнозированию. 100-летие со дня рождения академика К.И.Сатпаева включено в список юбилеев, проводимых при поддержке ЮНЕСКО. Согласно проведенным реформам в сфере образования в 90-годы были достигнуты демократический характер управления образованием; расширены полномочия образовательных учреждений; гарантированы государством бесплатность среднего общего и начального профессионального образования в государственных учебных заведениях; внедрены принцип триязычия; узаконены негосударственный сектор образования и право на получение образования в РК наравне с гражданами РК, для лиц казахской национальности, являющихся гражданами других государств; созданы законодательная основа для внедрения системы кредитования в виде образовательного гранта или кредита; проведены реструктуризация сети вузов и научно-исследовательских институтов для повышения маневренности и мобильности; признаны автономия вузов как одного из основных условий социальной эффективности высшего образования. Современный Казахстан переживает период национального возрождения; в докладе президента Н. А. Назарбаева перемены в стране характеризуются как возрождение национальной государственности. Так же возрождаются и народные ремесла, народные обычаи, обряды и национальные виды спорта, религия титульной нации, национальное образование и казахский язык, песенный жанр и стихосложение на казахском языке. Закон Республики Казахстан от 24 декабря 1996 года № 56-I «О культуре» регулирует общественные отношения в сфере создания, возрождения, сохранения, развития, использования и распространения казахской национальной культуры, культуры других народов Казахстана. Ранее имело место сознательное изживание и уничтожение традиций на протяжении всего двадцатого века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками прошлого»

177. Реформы образования. Характерная черта образовательных реформ в Казахстане, как на уровне высшей, так и на уровне средней школы, – это наличие определенной последовательности и взаимосвязанности между этапами преобразований. В Казахстане концепция реформы была выработана в конце 90-х годов. Ее важнейшими чертами стали: ориентированность на западные стандарты образования; формирование рынка образовательных услуг; переход на финансирование не объектов, а субъектов образовательного процесса; противодействие коррупционному механизму в системе высшей школы. Модель реорганизации образовательного процесса в Казахстане была заложена в конце 90-х годов тремя базовыми документами: Законом "Об образовании", Государственным стандартом образования и Государственной программой "Образование". Все они были приняты с интервалом в несколько месяцев, что существенно упрощало процедуру реализации основных положений каждого из документов. Главным, системообразующим принципом реформы был объявлен переход от модели "образование для всех" к модели "образование по выбору". Идеология реформы была сформулирована предельно ясно – интегрировать образовательную систему Казахстана в мировое образовательное пространство. Важнейший шаг по реформированию образовательной системы Казахстана был сделан в 2001 году, когда министерство образования республики утвердило Классификатор направлений и подготовки специальностей высшего профессионального образования, в соответствии с которым было произведено укрупнение перечня специальностей. Это позволило приблизить их набор к требованиям, предъявляемым международными образовательными стандартами и, в частности, Лиссабонской конвенцией по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию, которую Казахстан подписал раньше других стран СНГ. Столь же активно Казахстан включился в т.н. "Болонский процесс", заявив о переходе на трехуровневую систему подготовки кадров: бакалавриат (высшее образование) – магистратура – PhD (послевузовское образование). Предполагается, что докторантура объединит целый набор образовательных программ: аспирантуру, соискательства, различные формы подготовки докторской диссертации. В настоящее время в республике начато развитие собственно коммерческой системы образовательного кредитования. "Финансовый центр" (ФЦ) был преобразован в акционерное общество, 100% уставного капитала которого принадлежит государству. Предполагается, что Центр будет выступать поручителем перед коммерческими банками по кредитам, предоставляемым абитуриентам. В качестве банков второго уровня, которые непосредственно выдают абитуриенту кредит под гарантии ФЦ, выступают крупные кредитно-финансовые учреждения Казахстана – "Валют-Транзит Банк", "ТуранАлемБанк", "Альянс Банк", ведутся переговоры с "Народным Банком Казахстана" и "АТФ Банком". Таким образом, государство берет на себя важнейшие функции – первичной обработки данных потенциальных заемщиков и хеджирования кредитных рисков. Это позволяет не только привлечь в образование деньги коммерческих банков, но и существенно снизить процентные ставки по образовательным кредитам, сделав их социально ориентированными. Еще одной формой финансовой поддержки молодых людей в получении образования в Казахстане является оплата обучения наиболее талантливой молодежи в избранных учебных заведениях. В Казахстане такая программа поддержана на уровне президента республики и носит название "Болашак".

98. Казахстан в мировом сообществе. Значительные природные ресурсы, огромный потенциал развития межконтинентальной транспортно-коммуникационной системы и другие факторы позволили Казахстану уверенно войти в мировую систему геополитических координат и занять достойное место в мировом сообществе. Сегодня Казахстан признан мировым сообществом, его имя стало узнаваемо. Руководство страны, благодаря прогрессивным либеральным политическим и экономическим реформам, заставило международное сообщество поверить в то, что государство Центральной Азии может стать полноправным членом цивилизованного международного сообщества и играть весомую роль в развитии международных процессов как полноправный партнер крупных политических центров силы — США, ЕС, Китай, Россия, страны Восточной Европы, страны ЮВА и др. Более того, за страной признают лидирующую роль в экономическом развитии и интеграционных процессах не только на пространстве СНГ, но и в целом в Евразийском контексте. Свидетельством доверия и уважения к Республике Казахстан стал выбор РК в роли председателя ОБСЕ. По сути, Казахстан получил коллективный мандат на председательство от всех 12 стран – членов СНГ. Его заявку также поддержали все 56 держав ОБСЕ. Безусловно, главным достижением Казахстана стало проведение долгожданного Саммита Глав государств-участниц ОБСЕ впервые за 11 лет со дня последнего Стамбульского саммита. Несмотря на напряженные консультации, была принята Астанинская декларация ОБСЕ. Благодаря этому авторитет нашей республики на международной арене возрос. Свидетельством высокого международного авторитета нашей страны стало председательство в СНГ, ШОС, ЕврАзЭС, ОБСЕ, а также предстоящее в 2011 г. председательство в ОИК.

99.Деятельность и роль Первого Президента .Обретение независимости и становление суверенного Казахстана неразрывным образом связано с именем Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева. В течение почти двух десятилетий успешного и динамичного развития страны, национального и культурного возрождения казахского народа, проведения политических реформ и формирования современной социально-экономической модели политическое руководство республики неизменно проводит многовекторную политику в системе международных отношений. В результате реализации выверенной Главой государства внешнеполитической стратегии Казахстан занял свое достойное место на мировой арене. Глобальные инициативы Президента РК Н.А. Назарбаева получили общее признание в мире. Свидетельством укрепления авторитета Казахстана в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе был тот факт, что первое заседание Лиссабонского саммита прошло под председательством Президента Казахстана Н.А. Назарбаева. Одной из важнейших инициатив Казахстана является идея Нурсултана Назарбаева о созыве в 2010 г. Саммита глав государств ОБСЕ. Значимость и актуальность этой инициативы трудно переоценить, поскольку существует множество вопросов, требующих рассмотрения на высшем уровне. Благодаря авторитету Главы Казахстана, эта идея была поддержана ведущими странами ОБСЕ и отражена в итоговой декларации заседания Совета министров иностранных дел государств — участников ОБСЕ в Афинах. Благодаря усилиям Президента Н.А. Назарбаева, 29 августа 1991 г. был закрыт Семипалатинский ядерный полигон, Казахстан присоединился к Договору о нераспространении ядерного оружия и к Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Этими решениями были обусловлены международные гарантии безопасности со стороны ядерных держав. Впервые за всю историю развития мировой культуры и религии по инициативе Нурсултана Назарбаева в Астане регулярно проводится Съезд мировых и традиционных религий, являющийся позитивным примером культурного и равноправного диалога по сложнейшим вопросам межконфессионального взаимопонимания в изменяющемся мире. Благодаря политическому курсу Н.А. Назарбаева, Казахстан заявил о себе как убежденный сторонник интеграции и многостороннего сотрудничества, в связи с чем наша страна вовлекается в процесс глобализации не столь болезненно, как могло бы быть в случае ее изолированности от внешнего мира. Таким образом, трудно переоценить роль Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в строительстве взаимовыгодного сотрудничества и конструктивных отношений нашей страны с международными организациями, региональными объединениями и странами мира. На протяжении 20-ти лет развития независимого Казахстана его приоритеты во внешней политике остаются неизменными.

100 Задачи по дальнейшему укреплению государственности и развитию демократии получили далеко не последнее место в стратегии «Казахстан-2050». Теперь казахстанскому правительству предстоит произвести «перезагрузку» многих стратегических документов, осуществить децентрализацию власти, принять меры по укреплению государственно-частного партнерства, разработать более эффективные механизмы по борьбе с коррупцией и т.д. Словом, у отечественных чиновников впереди довольно жаркая пора.

101 «В современное время, когда границы стёрты, расстояния не имеют большого значения. Термин "глобализация" пришёл на смену таким понятиям, как "взаимозависимость" и "интернационализация" и характеризует качественно новый этап развития системы международных отношений в экономической, социальной и политической сферах. Глобализация носит всеобъемлющий характер, распространяется на все стороны человеческой деятельности и затрагивает все сферы общественного и индивидуального бытия, в том числе и образование. Самым главным преимуществом глобализации является обеспечение взаимопроникновения религий, культур, традиций, ментальности, и таким образом приобщения человека к миру. Чтобы приобщиться к миру, мы полагаем, человеку нужно начать с малого – изучения иностранных языков.

102 В Астане на торжественном собрании в честь 21-й годовщины Независимости страны Президент Казахстана выступил с новым Посланием народу – «Стратегия Казахстана 2050 - новый политический курс состоявшегося государства». Нурсултан Назарбаев обозначил десять глобальных вызовов XXI века. В их числе - ускорение исторического времени, угроза глобальной продовольственной безопасности, дефицит воды, сокращение запасов природных ресурсов, третья индустриальная революция, а также нарастающая глобальная социальная нестабильность. «Мы обязаны учитывать каждый из них, если планируем и дальше добиваться новых успехов в своем развитии», - сказал Нурсултан Назарбаев.Президент страны также обозначил 7 приоритетов стратегии развития Казахстана до 2050 года. Одним из главных положений Глава государства выделил развитие экономической политики.Нурсултан НАЗАРБАЕВ, Президент Казахстана:

- Главный принцип бюджетной политики – тратить только в пределах возможностей и сократить дефицит до минимума. Вложенные государством средства должны приносить прибыль. Необходимо наращивать наши резервы, обеспечить сохранность этих резервов. Надо ввести благоприятный налоговый режим для объектов налогообложения, особенно в области производства, новых технологий, индустриализации нашей страны. Ставлю задачу провести ревизию всех налоговых льгот, сделать их максимально эффективными. А в области денежно-кредитной политики важно обеспечить защиту доходов каждого казахстанца.

 



2016-01-26 741 Обсуждений (0)
Межнациональные отношения в Республике Казахстан. Форумы и Ассамблей народов Казахстана 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Межнациональные отношения в Республике Казахстан. Форумы и Ассамблей народов Казахстана

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (741)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)