Игра как форма организации
Система руководства игровой деятельностью в младшем дошкольном возрасте O Первый этап – Диагностический. Игра как деятельность. Задачи. 1.Выявить отношение детей к игровой деятельности (потребности, мотивы, эмоциональное отношение). 2. Определить уровень развития игровой деятельности (освоение ей элементов: замысел, предмет, роль и т.д) Методы. · Наблюдение за игровой деятельностью. · Беседа с ребенком. Игра как форма организации жизни детей. . Диагностика направлена на выявление уровня самостоятельности и самоорганизации детей в игре, особенностей общения детей друг с другом в игре, ориентации детей вигровой среде и умения ее создавать. Методы. · Наблюдение за игровой деятельностью. · Беседа с ребенком. · Выделение места и времени в режиме дня · Создание предметно-игровой среды. Педработа на последующих этапах строится с учетом данных диагностики (индивидуальный уровень развития игр деятельности) и возрастной динамики развития игровой деятельности. O Второй этап – Подготовительный. Игра как деятельность. Задачи. 1. Вызвать у детей желание играть на темы наблюдений из окружающей жизни и 2. Учить отражать в игре действия и взаимоотношения людей и героев литературных 3. Обогащать содержание детских игр посредством формирования знаний труде 4. Учить использовать в игре разнообразные средства выразительности (движения, 5. Учить использовать для игры разнообразные игрушки и предметы-заместители, 6. Вызвать у детей желание комбинировать в игре представления об окружающем мире Методы и приемы • Наблюдения за деятельностью взрослых (преимущественно трудовой} Специфика наблюдений за трудом взрослых - знакомство с целостным трудовым процессом. Это может быть конкретный бытовой процесс, близкий детям. 1 часть наблюдения - ситуация, вызывающая необходимость в результате труда, 2 часть - дидактическое вычленение всех компонентов трудового процесса, 3 часть - оценка соответствия результата труда замыслу, использование результата по назначению. В отличие от работы с детьми в первой младшей группе акцент делается не только на компонентах трудовой деятельности, но и на отношение человека к предмету труда. · Рассматривание иллюстраций, фото, отображающих трудовые процессы человека одной профессии. Вопросы: Кто здесь изображен? Как ты узнал? Что делает этот человек? Для кого он это делает? (действия + отношение к предмету труда). · Постановка задания ребенку - понаблюдать за трудовыми процессами дома. · Беседа об отношении человека к своей профессии, домашним обязанности по картинкам, отображающим взаимоотношения людей. Вопросы: Кто изображен? Что делает мама? Мама любит своего сыночка? Как ты это узнал? · Дидактические игры-занятия (по Е. И. Тихеевой), сюжетно-дидактические игры («Магазин игрушек», «Магазин посуды» и т.д.») · Игры-иммитации, игры-этюды. · Чтение художественных произведений (потешки, небольшие стихотворения), их инсценирование. · Внесение и обыгрывание заместителей, совместное с детьми их создание. · Создание детьми игровой среды. Специфика: в первой половине года целесообразно сохранить игровые уголки, а во второй - расставить их бессюжетно. Важно обеспечить вариативность игрового материала. Игра как средство. Задачи. 1. Развитие культуры восприятия, воображения, речь и мышление ребенка. 2. Развитие творческих способностей (использование предметов-заместителей). 3. Формирования конструктивных умений и навыков, необходимых для создания игровой среды (задача решается на занятиях по конструированию). 4. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми, развитие способности к социальной ориентации, формирование представлений о способах выражения своего отношения к партнеру по игре. Формы организации, методы и приемы · Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия по конструированию, содержание которых связано с игровой деятельностью. · Анализ педагогом ситуаций взаимодействия детей друг с другом. · Анализ поведения литературных героев с точки зрения нравственности их поступков. · Дидактические игры по развитию умений социальной перцепции (увидеть, понять и назвал, эмоциональное состояние другого) · Выставки предметов в группе (посуда, овощи, фрукты и т.д.) · Создание по ходу игры проблемно-нравственных ситуаций (например, доченька хочет спать, а кроватка сломалась) Игра как форма организации. Задачи. 1. Воспитывать у детей симпатию друг к другу. 2 Развивать умение самоорганизовываться в игру. 3. Вызывать у детей желание объединяться друг с другом в различных видах игр. Методы и приемы. • Беседа до игры с целью напоминания правил. • Беседа после игры с целью определения перспективы ее развития и оценки взаимоотношений детей. • Анализ конфликтных ситуаций, возникших в игре с целью определению способов их разрешения. • Организация совместных дидактических и подвижных игр. O Третий этап - обучение игре. Задачи. 1. Учить создавать целостную смысловую игровую ситуацию из нескольких действий (разбудить, заправить постель, умыть, покормить, увести в д/с). 2. Учить действовать в соответствии с ролью (речевые реакции и игровые действия подчинять характеру и содержанию роли). 3. Учить ролевому взаимодействию. 4. Учить созданию игровых замыслов. 5. Продолжать учить действовать за игрушку, вступать в общение черезперсонаж (говорить за куклу, зайку). 6. Учить анализировать и оценивать себя в игре. 7. Учить подбирать и вариативно использовать предметы-заместители. 8. Учить планированию игры: обозначение замысла, роли, цепочки игровых действий и т.д. 9. Учить отвечал, на вопросы воспитателя о своей игре. 10. Учить вступать в игровое общение с воспитателем, со сверстником, договариваться о совместных действиях Формы, методы и приемы • Совместная игра воспитателя и ребенка • Режиссерская игра • Создание проблемной ситуации для побуждения детей к игре (Дочки и сыночки в детском саду заболели, домой просятся, плачут). • Беседа воспитателя с детьми на этапе замысла игры ( о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах). Вопросы; Во что хотите играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры? • Создание и обогащение игровой среды. • Советы воспитателя, направленные на помощь в создании игровой обстановки и ее размещении в пространстве. • Активизирующее общение с ребенком во время игры ("Мотор гудит.Наверное он испорчен. Что делать?») • Беседа после игры. Игра как средство. 1. Развивать психические процессы. 2. Содействовать развитию свойств личности (доброжелательности, дружелюбия, справедливости). 3. Развивать творческие способности. 4. Учить вступать в игровое взаимодействие со сверстником, не нарушая правил и хода игры. Методы приемы. • Напоминание правил поведения перед игрой • Пример воспитателя • Пресечение действий, разрушающих игру других детей. • Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар), требующих проявления нравственных черт личности. . • Беседа о взаимоотношениях детей в игре после игры. Игра как форма. Задачи. 1. Учить самоорганизации детей в игре. 2. Содействовать развитию самостоятельности детей в игре. 3. Учить находить в течение дня место и время для организации игры • Самостоятельная игра детей. • Беседа перед игрой. • Взятие воспитателем на себя роли в коллективной игре. • Создание условий для совместных игр детей, которые дружат и не дружат. O Четвертый этап - самостоятельная деятельность. Игра как деятельность. Задачи. 1. Учить развертывать самостоятельную индивидуальную и совместную игру. 2. Учить самоорганизовываться в игре (подбор игрушек, размещение впространстве) 3. Содействовать формированию игровых мотивов у детей. 4. Обеспечить место и время в режиме дня для самостоятельных игр. Методы, приемы. · Рассматривание иллюстраций, беседа, проблемно-игровые ситуации как побуждение к игре. · Внесение новых игровых атрибутов · Сохранение игровой среды для игры на следующий день · Беседа после игры. Вопросы: Хорошо поиграл? Кем был? Хорошо ли было твоей дочке? Давай спросим у нее, хорошо ли ей было? (советы воспитателя через ролевое поведение). Игра как средство. Задачи. 1. Развитие самостоятельности детей. 2. Развитие творческих способностей. 3. Воспитание гуманности. Методы и приемы. · Оценка воспитателя (инициативность, независимость, проявление творчества) · Участие воспитателя в игре на правах партнера. · Беседа после игры о взаимоотношениях играющих Вопросы: С кем ты вместе играл? Дружно ли вы играли? Хочешь ли ты поиграть еще с …? Почему? · Анализ конфликтных ситуаций · Самооценка (демонстрирует воспитатель) Игра как форма. 1. Способствовать самоорганизации детей в игре, 2. Содействовать стремлению объединяться для совместных игр.. Методы и приемы · Создание условий для самостоятельных совместных игр (время, место, игровая среда) · Договор с детьми накануне. · Экскурсия в более старшую группу (посмотрим, как другие дети играют). · Обогащение сюжетов игр, введение ролей, требующих объединения нескольких детей · Оценка педагогом организационных умений (создавать среду, убирать игрушки после игры на место) · Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой?) O Пятый этап - диагностика уровней и коррекция отдельных показателей игры, усложнение содержания. Диагностика уровней освоения игровой деятельности
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |