Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
В городе Сыктывкаре не мало кадровых агентств, если необходимо подобрать кадры требуемой квалификации, с нужным опытом работы и срочно, то вы вынуждены обратиться за деловой услугой по подбору персонала. Стоимость таких услуг варьируется в диапазоне от 12% -14% годового дохода работника или минимального оклада будущего работника. Стоимость услуг по подбору специалиста зависит от следующих факторов: -Степень сложности поиска специалиста на данную позицию и объем использования ресурсов агентства. - Сложность задач, поставленных руководителем перед потенциальным работником - если подбор менеджера среднего звена, то гарантийная замена составляет 90 дней, если среднее звено управления, то 120 дней. Если при заключении трудового договора с работником выставляется минимальный оклад в размере 15000 рублей, то за услугу мы заплатим 21600 рублей за каждого нового работника(15000*12*12%=21600). 21600 * 4 чел.=86400 рублей тратит компания на подбор новых специалистов в год. Другой способ подбора кадров рассматривается за счёт бесплатных объявлений поиска вакансий – не надо тратить средства за услугу при подборе кадров. При этом происходит то, что мы наблюдаем – есть риск прихода не совсем квалифицированных специалистов и работа в магазине рассматривается как временная. Средняя текучка кадров в магазине за 2014 год возьмём среднюю, так, как в этом году были преднамеренно сокращены некоторые должности административной группы и произошло совмещение должностей. Рабочий персонал считаем отдельно. Текучка кадров рабочего персонала составляет 4 человека -25%. Экономический расчёт потерь по формуле получается: 0,125*16 (чел.) *21600=41472 рубля Первый месяц выработки продаж можно считать потерянным, из – за адаптации и обучения нового сотрудника: 350 тыс.руб.(плана продаж) * 4 (чел.) = 1400 тыс.руб.- недополученная выручка за год со средней текучкой магазина. 1400 000+21600*4(затраты на подбор персонала) = 1486400 рублей – потерянная выручка + плюс доплаты на обучение сотрудника(наставнику) + затраты времени и сил на отбор, отсеивание и интервьюирование + издержки предприятия на увольнение. Мероприятие 1
Затраты на мотивационное стимулирование организационного характера№1:
Таблица 3.4: затраты на мотивацию № 1
Расчёт экономического эффекта от внедрения проекта №1: На данный момент средняя выработка на 1 продавца равна 300 тыс.руб. (план продаж в 2014 330 тыс.руб.). На 1 работника увеличатся продажи на 30 тыс. рубв месяц, а в год на 360 тыс.руб. с 1 человека. Выручка от продаж в год увеличится на 5040 тыс.руб., рассчитанный следующим образом: 360000 руб. – увеличение выручки от продаж в расчете на одного сотрудника в год. 14человек – численность продавцов. Увеличение прибыли от продаж при рентабельности, которая в 2014 году равнялась 12,14 процентов, при росте выручки от продаж на 5040 тыс.руб. составит 611,856 тыс. руб. Таким образом, экономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению мотивации сотрудников, который рассчитывается как разность между увеличением прибыли и суммой расходов на мотивацию сотрудников составит: 611,856 – 209,452 = 402,404 тыс.руб.
Мероприятие 2
Уменьшение текучки кадров: Средний возраст коллектива 30 лет, а в таком возрасте хочется удовлетворить и карьерные амбиции тоже, а по - этому я предлагаю продумать стратегию карьерного роста в магазине, как мотивационный стимул. Как видно из тест – опросника №4 - 9 человек не удовлетворены своими возможностями построения карьеры. Психологи доказали, что существует эффект обратной связи, примерно, на 12 – 15% вырастает результативность работников[13.1.], при существовании карьерного стимула – сохраняем рабочее место, на длительный срок привязываем работника к организации, а соответственно уменьшаем процент текучки кадров. Затраты на аттестацию сотрудников по ценам 2014 года в г Сыктывкаре: 1) 1.2 тыс.руб (один человек) * 14(чел.) = 16,8 тыс.руб. 2) Провести обучение работников: для коллектива 1.8 тыс.руб. с человека *14=25,2 тыс.руб. 25,2+16,8 = 42 тыс.руб. При повышении эффективность продаж на 12 % у девяти работников продажи вырастут: 3600 тыс.руб.(выработка на 1 продавца) * 0,12 = 432 тыс. руб. ( выручка на 1 продавца), *9 =3888 тыс.руб., при рентабельности в 2014 году в 12,14%, прибыль с продаж составит 472 тыс.руб Экономический эффект: 472 тыс. руб.- 42 тыс.руб. =430 тыс.рубл. в год Мероприятие 3
Усовершенствование делового общения можно провести путём временной ротации должностных обязанностей с обучением (2-3 рабочих дня). Такой психологический ход поможет пониманию сложностей обязанностей партнёров и поможет взаимозаменяемости рабочих мест смежных профессий в непредвиденных ситуациях. -Проведение тренингов по улучшению делового общения, избежание конфликтов Эффект: меньше конфликтных ситуаций, более легкий выход из них, взаимозаменяемость рабочих мест, нет срочного подбора нового персонала. Для улучшения социального взаимоотношения -предлагаю устроить совместные выезды на природу, совместные празднования и корпоративы. (На пример 1 раз в год «День рождения магазина») -выезд на природу; -арендовать тренажерный зал для посещения работников; -мероприятия оздоровительного характера Эффект: Приобретение командного духа коллектива, большая информированность руководства о планах индивидуумов. Практика показывает, что эти затраты многократно окупаются, т.к. они сплачивают коллектив и создают благоприятный климат в коллективе, как показывает опыт, выручка вырастает от 10 до 20 %
Таблица3.4: Затраты на проведение мероприятия №3
Эффект от мероприятия №3: Выручка от продаж увеличится на 300* 10%=30тыс.руб. 360(в год) *14 =5040 тыс.руб При рентабельности в 12,14 прибыль с продаж ссоставит: 5040 * 0,1214 = 611,856 тыс.руб. Экономический эффект: 611,856 – 183,757 тыс. руб. = 428,1 тыс.руб. Общий экономический эффект от 3 мероприятий: 402,404 + 430 + 428,1 =1260,5 тыс.руб. Таблица 3.4. Технико-экономические показатели эффективности от проведения всех мероприятий.
Вывод: после внедрения трёх проектов общая прибыль(без ндс) вырастет на 13 851,8 тыс.руб.,( +28%), численность рабочих не изменна, а при этом выработка на 1 продавца вырастет на 83 тыс. руб. , в год почти миллион(997 700), планируемая общая выручка вырастет на 13968, тыс.руб.(27,7%), рентабельность поднимется до 15,5%, фонд заработной платы увеличится на116,2 тыс.руб.(21,5%) и заработная плата на 6,6 тыс.рубл. и прибыли на 13 851,8 тыс.руб.
Заключение
В заключении работы хочу сказать, что обоснованность её в том, что работа магазина на первый взгляд выглядит не плохо и рентабельность на всём протяжении исследуемого периода растёт, и товарные запасы, и прибыль, но цель любого коммерческого предприятия – получение максимальной прибыли, а вот упущенные возможности могут составить 13 851,8 тыс.рубл. в год. Потери при текучке кадров составляют 1 486,4 тыс.руб. Это не соизмеримо, нельзя терять возможность получения прибыли в полном объёме. Отношения между работодателем и работником складываются так, что работодатель пытается сэкономить на мотивации персонала, неся при этом убытки и потери. Как видно из предоставленных расчётов эффективности вложений в мотивацию сотрудников полностью оправдывает себя. Средняя заработная плата в магазине 20 тысяч рублей, а с учётом инфляции в 2014 году всё подорожало на 10 – 15% и материальная мотивация будет кстати, средняя заработная плата вырастет на 6500 рублей. Так, как поднятие аванса увеличит нам статью постоянных расходов на зар. плату, то бонусы и премии могут варьироваться в меньшую сторону, по - этому предлагаю продумать именно премии за выполнение плана продаж и перевыполнение с гибкой тарифной сеткой. В ряду с материальным стимулированием важно и моральное стимулирование. Как показал тест у коллектива есть огромная потребность в долгосрочных взаимоотношениях (дружественных контактах) и социальных связях и карьерных амбициях. В магазине огромная текучка кадров, коллектив постоянно меняется – связи между людьми поверхностн, нет карьерного роста. Люди вымотаны переработками. Отдел кадров обязан провести анализ текучки кадров, проанализировать причины, предоставить все факты руководству. Руководство в свою очередь обязанно принять меры по исключению причин потери такой планируемой прибыли. Когда персонал мотивирован, он трудится более производительно, а предприятие добивается большего успеха.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2525)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |