Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию кадровой политики в ОАО «КЖБИ»
Рассчитаем затраты, связанные с внедрением системы адаптации персонала в ОАО «КЖБИ». Затраты заключаются в расходах на оплату труда менеджеров по работе с персоналом и в подготовке печатной продукции, содержащей информацию о компании, особенностях работы, требованиях к различным вакансиям и перспективах профессионального роста. Предлагается сделать это в форме буклетов. Буклеты - это отпечатанный с двух сторон лист с одним или несколькими сгибами. Объема буклета обычно достаточно для того, чтобы предоставить полную информацию о компании и вакансии. Заказ печати буклетов планируется сделать в типографии "Дарк". Рассчитаем затраты на заработную плату 3 менеджеров по персоналу. Месячный оклад одного менеджера по персоналу составляет 6000 рублей. При этом необходимо учесть социальные отчисления - ЕСН 26,2%. Таким образом, суммарные затраты на зарплату составят: (6000+6000*26,2%)*3=22 716 рублей. В год это составит 22 716 * 12 = 272 592 рублей в год. Буклеты с информацией о политики компании в отношении персонала, требованиями к вакансии и перспективами карьерного роста нужно раздавать не всем претендентам на должность, а только тем, кто отобран для прохождения стажировки. Исходя из того, что ежемесячно на стажировку принимается 40 человек, получим, что в год необходимо раздать: 40*12=480 буклетов. Тогда определим стоимость изготовления буклетов. Минимальный объем заказа буклетов в типографии "Дарк" составляет 500 штук, что как раз хватит для нужд ОАО «КЖБИ». Стоимость заказа с учетом бумаги плотностью 130 г/м3 на 500 буклетов на два фальца составит 5940 рублей. Стоимость изготовления макета для буклета формата А4 на 6 полей -2750. Итого затрат на внедрение системы адаптации персонала: 272 592 + 5940 + 2750 = 281 282 рублей в год. Определим эффект от внедрения мероприятия. За 2015 год кадровые издержки составили 1363190,42. В результате внедрения системы адаптации размер издержек возможно снизить на 30%, что составит: 1 363 190 * 0,3 = 408 957 рублей. Снижение кадровых издержек является экономическим эффектом от внедрения мероприятия по созданию системы адаптации в ОАО «КЖБИ». Определим эффективность мероприятия. Эф=Э/З Эф=408 957 / 281 282 = 1,45 Таким образом, мероприятие по созданию системы адаптации на предприятии является эффективным и принесет экономический эффект в виде снижения кадровых издержек на 408 957 рублей в год. Введение в отдел снабжения должности контролера за закупками позволит ликвидировать вероятность неэффективных закупок в результате "откатов", а также позволит снизить затраты на закупки на 8,5%, что позволит увеличить годовую прибыль на 8,5%. Рассчитаем затраты на проведение мероприятия. Заработная плата контролера за закупками составит 12 000 в месяц. Годовая заработная плата с учетом социальных отчислений (ЕСН 26,2%) составит: (12000 + 12000*0,262)*12 = 181 728 рублей. Определим эффект от внедрения контроля за закупками. Учитывая, что объем продаж в 2015 году составил 44 690 тыс. рублей, а себестоимость реализуемой продукции составляет на предприятии 88%, получим размер прибыли за 2007 год: 44 690 * 0,12 = 5 362,8 тыс. руб. Увеличение прибыли на 8,5% позволит предприятию увеличить размер своей годовой прибыли на 5 362,8 * 0,085 = 455,84 тыс. рублей. Увеличение прибыли ОАО «КЖБИ»" на 455 840 рублей в год является экономическим эффектом от внедрения системы контроля за закупками. Определим эффективность мероприятия Эф=Э/З Эф= 455 840 / 181 728 = 2,51 Таким образом, мероприятие по внедрению системы контроля за закупками является эффективным и принесет экономический эффект предприятию ОАО «КЖБИ» в виде увеличения прибыли предприятия на 455 840 рублей в год. Итак, обобщим все мероприятия, предлагаемые для совершенствования кадровой политики ОАО «КЖБИ». 1. Внедрение программы адаптации персонала. Осуществление данного мероприятия потребует затрат в размере 281 282 рублей. а экономический эффект от проведения данного мероприятия составит 408 957 рублей. Эффективность мероприятия 1,45. 2. Внедрение системы контроля за закупками. Осуществление данного мероприятия потребует затрат в размере 181 728 рублей, а экономический эффект от проведения данного мероприятия составит 455 840 рублей. Эффективность мероприятия 2,51. Обобщим все предложенные мероприятия и представим расчеты по эффективности в таблице 3.2 Таблица 3.2 Общий эффект от всех предлагаемых мероприятий
Применив в совокупности описанные мероприятия, мы можем предположить, что это позволит усовершенствовать кадровую политику ОАО «КЖБИ», что, в конечном итоге, положительно повлияет на эффективность работы предприятия в целом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. В первой главе нашей курсовой работы мы рассмотрели понятие, сущность кадровой политики, принципы и этапы формирования кадровой политики, ее виды. Кадровая политика организации - генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации. Главной целью кадровой политики является обеспечение своевременного обновления и сохранения количественного и качественного состава кадров и его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда, которое достигается посредством обоснованного формирования кадровой политики. Исследование кадровой политики проводилось в ОАО «Комбинат железобетонных изделий». Во второй главе, мы ознакомились с историей организации, ее организационной структурой, основными направлениями деятельности, дали краткую характеристику. Деятельность по управлению персоналом в организации осуществляет отдел кадров. В составе отдела кадров начальник отдела и инспектор по кадрам. Исследование кадровой политики ОАО «КЖБИ» осуществлялось с помощью анализа документов организации и SWOT -анализа. С целью совершенствования кадровой политики в ОАО «КЖБИ» мы рекомендуем разработать ряд мероприятий: 1.Внедрение программы адаптации персонала. 2.Внедрение системы контроля за закупками. Процедура адаптации направлена на обеспечение более быстрого вхождения в должность нового сотрудника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа компании, уменьшение дискомфорта первых дней работы, а также на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им испытательного срока. Применение в совокупности описанных мероприятий позволит усовершенствовать кадровую политику ОАО «КЖБИ», что, в конечном итоге, положительно повлияет на эффективность работы организации в целом. Таким образом, обобщив результаты проделанной работы, мы можем сказать, что поставленные цель и задачи курсовой работы выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева И.А., Кошелева С.В. Управление персоналом - СПб: Издательский Дом «Нева». - М.: ОЛМА -ПРЕСС, 2011. -224 с. 2. Артамонова Н.В., Кадровый менеджмент: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ГУАП, 2010. -124 с. 3. Банько Н.А., Карташов Б.А., Яшин Н.С., Управление персоналом. Часть II: Учебное пособие. - Волгоград: ВолгГТУ, 2011. -88 с. 4. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие для экон. спец. вузов. М.: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2009. -349 с. 5. Беляцкий Н.П., Ройш П., Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для слушателей MBA. М.: Изд. центр БГУ, 2012. -280 с. 6. Берглезова Т. В. Качественная характеристика кадрового потенциала управления предприятия / Т. В. Берглезова // Кадровое дело. -2010. - №6. - 22-31с. 7. Бурханов Р.А. Некоторые концептуальные вопросы формирования издержек предприятия и снижения себестоимости продукции // Экономика и управление: научно-практический журнал. -№4. -2012.-С.88-91 8. Валуева Н. В. Стратегическое мышление и антикризисная система премирования персонала / Н. В. Валуева. -ЭКО. -2009. - №10. - 144-156 с. 9. Варьяш И.Ю. Объективность исследований деловых тенденций в России // Вопросы статистики. -2009. -№9. -С.85-88 10. Васильева Н. Влияние и противостояние влиянию: развитие навыков // "Волонтёр". -2010. -№4. -С. 62-63. 11. Веснин В. Р. «Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе». - М.: Юристъ, 2009 г. -496 с. 12. Десслер Г. Д. Управление персоналом. - М.: «БИНОМ», 2010 г. - 432 с. 13. Документы по персоналу предприятия: Кадровая политика. Работа кадровой службы. Управленческая и кадровая документация. Формы, примеры/Авт.-сост. М.И. Басаков. Ростов н/Д.: МарТ, 2009. -27 с. 14. Дуракова И.Б. Управление персоналом: Отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. - М.: Центр, 2012. -157 с. 15. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. -4-е изд., испр.- Н. Новгород: НИМБ, 2013. -720 с. 16. Журавлев П. В. Персонал. Словарь понятий и определений / П. В. Журавлев, С. А. Карташов, Н. К. Маусов, Ю. Г. Одегов. - М.: Экзамен, 2011. -344 с. 17. Журавлев П. В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера / П. В. Журавлев, С. А. Карташов, Н. К. Маусов, Ю. Г. Одегов. - М.: Экзамен, 2009. -418 с. 18. Иванцевич Дж. М., Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2010 г. -270 с. 19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. Мн.: Новое знание, 2010. -284 с. 20. Кабушкин Н.И. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления организации // Современное управление. 2009. №7. -с. 95-108. 21. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. -М.: ИНФА-М, 2012. -304 с. 22. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. -М.: КНОРУС, 2011. -208 с. 23. Колесников С.А. "Господин Директор! Есть ли у Вас план? Кадровый" // Кадровый менеджмент -2011. -№8. -С. 22-27. 24. Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. -СПб.: Питер, 2011г. -432 с. 25. Коротков Э.М. Профессионализация управления: тенденции и проблемы российского менеджмента // Менеджмент. -2013. -№ 2. - 5-12с. 26. Петров Е.В. Системная работа с персоналом -залог конкурентоспособности предприятия // Сталь. -2010. -№5. - 102-111с. 27. Петрова И.О. Сущность технологий управления персоналом, их оценка и развитие на основе процессного подхода // Социология и управление персоналом. -2009. -№8. - 125-131с. 28. Поленц И.А. Мотивационное содержание карьеры // Современные аспекты экономики. -2012. -№14. - 34-40с. 29. Холявчук П. Работа на общий результат. О взаимодействии подразделений в компании // "Офис". -2012. -№10. - 40-47с. 30. Холявчук П. Система управления в развитии компании: взгляд оргконсультанта // "Офис". -2011. -№9. - 34-42с.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |