III. Принятие решений о рекламных обращениях
На данном этапе разрабатывается общий творческий подход к рекламе и принимаются решения, касающиеся рекламных обращений. 1. Разработка рекламной темы, девиза и образа. Выделяют три основные темы, которые используются в рекламе: ориентация на товар обращает внимание на его свойства и характеристики; ориентация на потребителей обращает внимание на выгодность или преимущества товара для потребителя; институциональная ориентация связана с обращением внимания на положительный образ фирмы в глазах общества. Выбранная тема рекламы находит свое конкретное выражение в рекламном девизе(слоган)- ярком, звучном лозунге. Девиз должен четко соответствовать общей рекламной теме, отражать особенности фирмы и ее товаров, вызывать ассоциации с ними. Рекламную тему можно выразить также в виде рекламного образа. Например, рекламный образ сигарет «Мальборо» - ковбой как символ мужества и приключений. В процессе проведения рекламной кампании нельзя менять рекламную тему, девиз и образ, иначе можно сбить с толку потребителей и не добиться целей рекламы. 2. Создание рекламных обращений. Тема, девиз и образ используются в разработке конкретных рекламных обращений, которые по своему исполнению могут быть: рациональными и эмоциональными; жесткими и мягкими. Рациональная реклама обращается к разуму потенциального потребителя, приводит аргументы, свои доводы облекает в словесную форму, а также использует чертеж или рисунок для усиления и поддержания впечатления от скачанного словами. Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному, она воздействует через ассоциации, использует рисунок. Жесткая реклама имеет краткосрочные цели - воздействовать на свой объект таким образом, чтобы привести его к покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений. Мягкая реклама рассчитана на средние сроки воздействия. Она призвана окружить товар благоприятной атмосферой. Такая реклама постепенно изменяет настрой покупателя в пользу товара, вызывая согласие на покупку, внутреннюю готовность к ней, и только за саму покупку. Рекламное обращение должно быть привлекательным для потенциальных покупателей. Общие принципы его формирования заключаются в том, что сообщение должно быть: кратким, интересным, достоверным, понятным, динамичным, выделяться среди других сообщений. Рекомендации по созданию рекламных обращений можно найти в специальной литературе по рекламному делу. Личные продажи Личная продажа - это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи. Процесс планирования личной продажи состоит из ряда этапов. 1. Установление целей личной продажи. Цели личной продажи могут ориентироваться на спрос или образ и вытекают из целей и задач продвижения в целом. Возможные цели личной продажи представлены в табл. Цели личной продажи
2. Разработка бюджета. Бюджет расходов на личную продажу распределяет выделенную плановую сумму между торговыми агентами, товарами, потребителями и регионами. Он должен иметь определенную гибкость. Эффективность работы торгового персонала во многом определяется выбором его организационной структуры. Чаще всего используют территориальную, товарную и клиентную структуру. Каждый торговый агент должен иметь четкие ориентиры в работе. Чаще всего применяют установление следующих видов ориентиров: нормы числа посещений клиентов каждой группы в течение определенного отрезка времени; нормы относительных затрат времени на работу с существующими клиентами; годовой график визитов и прочих видов деятельности. 4. Выбор стратегии личной продажи. Существует две основных стратегии личной продажи: стандартная продажа — заранее подготовленная, повторяющаяся длявсех покупателей процедура продажи; гибкая продажа - индивидуальный подход к каждому клиенту исходяиз его потребностей. Первая стратегия чаще применяется для недорогих стандартных товаров, которые предварительно интенсивно рекламировались. Вторую стратегию рекомендуется использовать для продажи дорогих и сложных товаров, которые рекламировались со средней степенью интенсивности. Эта стратегия может быть реализована опытным квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку. 5. Принятие решений об отборе покупателей. Отбор покупателей может быть случайным — например, потребители пришли в магазин с полным обслуживанием под воздействием предварительной рекламы. Отбор покупателей может быть целенаправленным, когда сам продавец отбирает клиентов и уже до начала переговоров может получить информацию о покупателе и его потребностях. 6. Осуществление личной продажи. Данный этап представляет собой осуществление непосредственной работы с отобранными клиентами. Стимулирование сбыта Стимулирование сбыта- это кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, а также различные неповторяющиеся «бытовые усилия, которые не входят в другие виды продвижения. Стимулирование сбыта включает различные виды воздействия на покупателей, дополняющие рекламу и личную продажу. Планирование стимулирования сбыта включает в себя ряд последовательных этапов: 1. Установление целей Цели стимулирования сбыта практически всегда ориентированы на спрос, чаще всего на убеждение и "подталкивание" к совершению покупки. 2. Разработка общего плана. На этом этапе определяются ориентация, тема, условия, информационные средства, продолжительность и время стимулирования сбыта. Ориентация стимулирования сбыта связана с тем, на кого оно направлено: на конечных потребителей; на сферу торговли; на собственный торговый персонал фирмы. Тема стимулирования сбыта связана с тем, какую информацию она несет. Условия стимулирования сбыта- это требования, которым должны соответствовать потребители или продавцы, чтобы оно могло на них распространяться. Через информационные средства стимулирование сбыта достигает тех, на кого оно направлено. Такие средства включают почтовые отправления, СМИ, личные встречи. Стимулирование сбыта может быть коротким или длительным. Как правило, стимулирование сбыта предполагает кратковременное воздействие, в противном случае оно будет рассматриваться как постоянный элемент покупки . 3. Выбор видов и форм стимулирования сбыта Существует большое количество видов и форм стимулирования сбыта. При их выборе учитываются различные факторы: тип рынка, поставленные цели, финансовые ресурсы и др. Предоставление образцов— это предложение товара потребителям бесплатно на пробу. Образцы могут разноситься по домам, рассылаться по почте, раздаваться в магазине, прилагаться к какому-либо товару и др. Купоны представляют собой сертификаты, дающие потребителю право на определенную скидку при покупке конкретных товаров. Купоны можно рассылать по почте, включать в рекламные объявления в прессе, прилагать к другим товарам и др. Упаковки по льготной цене- это предложение потребителю определенной экономии против обычной цены при покупке определенной упаковки товара. Премия- это товар, предлагаемый по низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Проведение конкурсов и лотерей предоставляет возможность потребителям что-то выиграть (денежный приз, путевку, товар). 4. Координация плана Очень важно, чтобы деятельность по стимулированию сбыта хорошо координировалась с другими элементами продвижения. Особое значение имеет увязка планов рекламы и стимулирования сбыта.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |