Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальная среда организации как объект управления персоналом



2016-01-26 1707 Обсуждений (0)
Социальная среда организации как объект управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок




ДИСЦИПЛИНА «СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

Государственный экзамен

Социальная среда организации как объект управления персоналом

Управление персоналом – это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, центральным ядром которой является функциональная подсистема. Предназначение этой подсистемы – эффективное управление персоналом с учетом создания благоприятных социально-психологических и эргономических условий труда. Основные функции: эффективное управление персоналом, создание благоприятных условий для работы персонала. Одной из обеспечивающих систему управления персоналом является социальная подсистема, предназначение которой: обеспечение социально-психологической поддержки функций управления (мотивации, адаптации, создания благоприятного климата в коллективе, формирования рабочих групп, управления конфликтами). Таким образом, социальная среда организации является непосредственно объектом управления персоналом.

К социальной среде относятся все объекты и процессы, которые принимают прямое, непосредственное участие в формировании свойств системы, связанных с воспроизводством и совершенствованием личности (группы), удовлетворением ее витальных и высших потребностей. Их взаимодействие и создает социальную среду как систему с ее качественными отличиями. Каждый компонент социальной среды не может быть понят сам по себе. Его функция реализуется через деятельность людей, удовлетворяющих тем самым свои потребности.

Успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей персонала.

Социальная среда включает:

1) особую социальную общность (объединение людей);

2) социальную инфраструктуру организации.

Социальная среда органически взаимосвязана с производственно-технической и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое. И с точки зрения системного подхода хозяйственная организация рассматривается как некая система, состоящая из взаимосвязанных подсистем: производственно-технической, экономической и (собственно) социальной.

Производственно-техническая подсистема образуется из комплекса зданий, помещений, машин, устройств, аппаратов и оборудования, обеспечивающих производство соответствующей продукции или оказание услуг.

Экономическая подсистема характеризуется показателями прибыли, рентабельности производства, производительности труда, конкурентоспособности продукции (услуг), эффективности, положением организации на данном сегменте рынка.

Социальная подсистема - это сообщество сотрудников организации, связанных между собой не только участием в едином трудовом процессе, но и неформальными отношениями, основанными на социальных потребностях и интересах (культурных, семейных, политических, конфессиональных, досуговых и т.п.).

Взаимосвязи работников, образующиеся на основе выполняемых ими производственных и служебных обязанностей, образуют формальную (официальную) структуру социальной подсистемы организации. Взаимосвязи, возникшие на почве внепроизводственных потребностей, составляют неформальную (неофициальную) структуру.

Характер взаимодействия и степень взаимовлияния формальной и неформальной структур определяют успешность выполнения основной, хозяйственной функции организации.

К социальной подсистеме относится также все то, что принято называть социальной инфраструктурой организации. Это здания, сооружения, учреждения, специальные помещения, использование которых служит целям удовлетворения личных потребностей работников.

Социальная среда организации как объект управления персоналом – это определенная социальная общность, процессы, комплекс отношений, функционирование и деятельность которых обеспечивает выполнение целей и решений, формулируемых субъектом управления. Субъект управления – это обладающая властными полномочиями личность, или группа, или действующие от их имени должностные (официальные) лица, формулирующие цели коллективной или индивидуальной деятельности соответствующих социальных систем и организующие их выполнение.

Широко социальную среду организации можно рассматривать как:

• объект управления персоналом;

• формирование основ научного управления социальным развитием;

• отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем;

• современные тенденции социального развития и гуманизации труда;

• влияние на организацию социальной политики государства;

• факторы внутренней и внешней социальной среды организации;

• создание благоприятных условий для труда, быта и досуга работников, повышение качества их трудовой жизни;

• задачи и функции социальной службы организации.

 




2016-01-26 1707 Обсуждений (0)
Социальная среда организации как объект управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальная среда организации как объект управления персоналом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1707)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)