ЗК РФ, Ст 67. Гос мониторинг земель
Гос мониторинг земель - часть гос экологического мониторинга (гос мониторинга окружающей среды), система наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объект гос мониторинга земель - все земли в РФ. Результаты гос мониторинга земель систематизируются и хранятся в гос фонде данных гос экологического мониторинга (гос мониторинга окружающей среды). Информация о результатах гос мониторинга земель общедоступна. Задачи: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия; 2) обеспечение органов гос власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по гос земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений); 3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии ОС в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муницип земельному контролю; 4) обеспечение юр лиц, ИП, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. Росреестр осуществляет гос мониторинг земель (за исключением земель с/х назначения) в соответствии с пунктом 5.1.13 постановления Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе гос регистрации, кадастра и картографии». Осуществление мониторинга в отношении земель с/х назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется ФЗ от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О гос регулировании обеспечения плодородия земель с/х назначения".
Порядок осуществления гос мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнит власти. Порядок осуществления мониторинга установлен приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 852 «Об утверждении Порядка осуществления гос мониторинга земель, за исключением земель с/х назначения».
Каждый объект мониторинга описывается набором показателей, определяющих его состояние и использование. В зависимости от целей наблюдения гос мониторинг земель подразделяется на: · мониторинг использования земель Наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением. Показатели мониторинга использования земель: - общая площадь земель (участков) соответствующей категории; - общая площадь земельных участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае, если гос мониторинг земель проводится в отношении участков, имеющих определенный вид разрешенного использования); - площадь земель или участков, в отношении которых выявлено использование их не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; - площадь земель или участков, в отношении которых выявлено неиспользование; - площадь земель или участков, в отношении которых выявлены иные нарушения земельного законодательства, за исключением порчи земель; - площадь распределения земель по формам собственности (в разрезе категорий и видов разрешенного использования), исходя из данных Единого гос реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - площадь застроенных земель в разрезе категорий; - общая площадь внесенных в гос кадастр недвижимости земель лесного фонда по видам использования лесов; - иные показатели, определенные в соответствии с законодательством. · мониторинг состояния земель Наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель. Показатели мониторинга состояния земель: а) количественные показатели: - общая площадь земель (участков) соответствующей категории; - общая площадь участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае если мониторинг проводится в отношении участков, имеющих определенный вид разрешенного использования); - общая площадь участков общего пользования, внесенных в гос кадастр недвижимости, занятых улично-дорожной сетью, коммуникациями, скверами, парками, городскими лесами (для земель населенных пунктов); - общая площадь санитарно-защитных и охранных зон объектов, внесенных в гос кадастр недвижимости, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деят-ти, землях обороны, безопасности и иного спец назначения; - количество объектов, сведения о которых внесены в гос кадастр недвижимости, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деят-ти, землях обороны, безопасности и иного спец назначения, в отношении которых отсутствуют сведения в гос кадастре недвижимости санитарно-защитных и (или) охранных зонах; - общая площадь учтенных в гос кадастре недвижимости санитарно-защитных и охранных зон объектов, расположенных на землях особо охраняемых территорий и объектов; - количество объектов, сведения о которых внесены в гос кадастр недвижимости, расположенных на землях особо охраняемых территорий и объектов, в отношении которых отсутствуют сведения в гос кадастре недвижимости о санитарно-защитных и (или) охранных зонах; б) качественные показатели (с указанием степени развития негативного процесса): - площадь земель, подверженных линейной эрозии (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень); - площадь земель, подверженных опустыниванию (слабая, средняя, сильная, очень сильная); - площадь подтопленных земель (слабая, средняя, сильная); - площадь заболоченных земель (слабая, средняя, сильная); - площадь переувлажненных земель (слабая, средняя, сильная); - площадь нарушенных земель (слабая, средняя, сильная); - площадь захламленных земель (слабая, средняя, сильная); - площадь земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению (слабая, средняя, сильная); - площадь земель, загрязненных нефтью и нефтепродуктами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная); - площадь земель, загрязненных тяжелыми металлами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная); - площадь земель, подверженных иным негативным процессам (с указанием наименования и степени развития негативного процесса).
Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных (периодических, оперативных) наблюдений, направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показателей со значениями базового наблюдения и нормативного показателя. При осуществлении мониторинга необходимые сведения получаются с использованием: а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов); б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков; в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных); г) сведений, содержащихся в гос кадастре недвижимости; д) землеустроительной документации; е) материалов инвентаризации и обследования земель, утвержденных в установленном порядке; ж) сведений о количестве земель и составе угодий, содержащихся в актах органов гос власти и органов местного самоуправления; з) данных, представленных органами гос власти и органами местного самоуправления; и) результатов обновления картографической основы; к) данных гос лесного реестра, а также лесохозяйственных регламентов лесничеств.
По результатам оценки состояния земель составляются прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений, в особенности имеющих негативный характер. Данные, полученные в ходе проведения гос мониторинга земель, используются при подготовке гос (национального) доклада о состоянии и использовании земель в РФ.
28. Землеустройство (понятие и виды). Землеустроительная документация.
ФЗ от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве"
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |