Земли водного фонда классифицируются по основаниям:
ЗК РФ, Статья 90. Земли транспорта
Земли транспорта - земли, которые используются или предназначены для обеспечения деят-ти организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, ФЗми и законами субъектов РФ.
В целях создания условий для строительства и реконструкции объектов автомобильного, водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта осуществляется резервирование земель. В отношении земель автомобильного транспорта применяется постановление Правительства РФ от 30 июня 1999 г. № 718 «О резервировании земельных участков для строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог общего пользования». На этих землях устанавливается особый режим землепользования, и строительство любых объектов производится в установленном порядке по решению уполномоченных органов.
Правовой режим прежде всего зависит от вида и назначения транспортных коммуникаций. В России различаются такие основные виды транспорта, как автомобильный, железнодорожный, авиационный, трубопроводный, водный. Функционирование транспортных систем в РФ регулируется законодательством о транспорте, которое формируется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ и местном уровне. Данными нормативными актами могут быть определены · особенности использования земель транспорта · правовой режим охранных зон.
ЖД-транспорт Земли железнодорожного транспорта— земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деят-ти организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах (ст. 2 ФЗ от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»). Полоса отвода железных дорог (полоса отвода) — земельные участки, прилегающие к ж/д путям, участки, предназначенные для размещения ж/д станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль ж/д путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов ж/д транспорта. Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определяется постановлением Правительства РФ от 12 октября 2006 г. № 611. Образование участков в границах полосы отвода железных дорог и упорядочение границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, производится в рамках соответствующего проекта территориального землеустройства. Обязанность по обеспечению подготовки проекта землеустройства возложена на владельца инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования или владельца ж/д пути необщего пользования либо организацию, осуществляющую строительство инфраструктуры ж/д транспорта общего или необщего пользования. Свободные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель ж/д транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юр лицам оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных ФЗми. Пользователям в пределах полосы отвода не разрешается размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость ж/д пути и создающих угрозу безопасности движения, а также в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение с/х работ. Размещение инженерных коммуникаций линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с владельцем инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования или ж/д пути необщего пользования либо организацией, осуществляющей строительство инфраструктуры ж/д транспорта общего или необщего пользования. Указанные организации обязаны не допускать в местах прилегания границ полосы отвода к с/х угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности и в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а также обязаны обеспечить отделение границы полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой или минерализованной-полосой.
В составе земель ж/д транспорта выделяют и охранные зоныв целях обеспечения безопасности населения, работников ж/д транспорта, пассажиров и нормальной эксплуатации ж/д путей и других объектов ж/д транспорта. Участки, расположенные вдоль полосы отвода, могут быть включены в границы охранной зоны в случае прохождения ж/д путей в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и иным опасным геологическим воздействиям; в районах подвижных песков; по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в проймах рек и вдоль поверхностных водных объектов; по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность ж/д путей. В границах охранных зон могут быть установлены запреты или ограничения на выпас скота, распашку земель и др. Решение о включении участка (его части) в границы охранной зоны принимается Федеральным агентством ж/д транспорта (его территориальный орган) по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. Авто-транспорт Земли автомобильного транспорта могут предоставляться для: • размещения автомобильных дорог; • размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деят-ти, стационарных постов органов внутренних дел; • установления полос отвода автомобильных дорог. Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муницип собственности, а также в собственности физ или юр лиц. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: · дороги федерального значения; · дороги регионального или межмуниципального значения; · дороги местного значения; · частные автомобильные дороги. В зависимости от вида разрешенного использования автомобильные дороги подразделяются на · общего пользования для движения транспортных средств неограниченного круга лиц · необщего пользования дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнит органов гос власти, местных администраций, физ или юр лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для гос или муницип нужд. Предоставление участков для автомобильных дорог осуществляетсяразличными органами в зависимости от формы собственности на земельный участок и значения автомобильной дороги.
Полоса отвода автомобильных дорог предназначена для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на ней располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса (заправки, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции техобслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств). Земельные участки в границах полосы отвода могут предоставляться гражданам или юр лицам для размещения таких объектов. В границах полосы отвода, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ, запрещаются: 1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса; 2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса; 3) распашка участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков; 4) выпас животных, а также их прогон через дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами дорог; 5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения; 6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деят-ти.
Для создания необходимых условий использования дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог— территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги. Придорожные полосы не устанавливаются для автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов. Ширина каждой придорожной полосы устанавливается в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деят-ти, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца дороги. Установление границ полос отвода дорог и границ придорожных полос дорог, их использование осуществляются в соответствии с ФЗ от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», других ФЗ и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ.» Водо-транспорт Земли морского, внутреннего водного транспорта- участки, предоставленные в целях обеспечения деят-ти организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта. Для объектов водного транспорта могут предоставляться участки для: 1) размещения искусственно созданных внутренних водных путей; 2) размещения портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта; 3) выделения береговой полосы. Береговая полоса внутренних водных путей - выделяется для работ, связанных с судоходством и сплавом по внутренним водным путям, вне территории населенных пунктов. Береговая полоса - полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования шириной 20 м. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 км, составляет 5 м. Организации внутреннего водного транспорта вправе использовать береговую полосу безвозмездно для работ, связанных с судоходством. Особые условия пользования береговой полосой устанавливаются Правительством РФ (ч. 1 ст. 10 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ). Кодекс внутреннего водного транспорта РФ определяет, какими правами обладают бассейновые органы гос управления на внутреннем водном транспорте. В частности, они вправе пользоваться береговой полосой для проведения работ по обеспечению судоходства и строительству зданий, строений, сооружений для этих целей в порядке, установленном законодательством РФ; устанавливать на береговой полосе береговые средства навигационного оборудования; осуществлять рубки произрастающих на береговой полосе деревьев и кустарников для обеспечения безопасности судоходства, в том числе видимости береговых средств навигационного оборудования и др. Воздушный-транспорт Земельные участки воздушного транспорта -предоставляются в целях обеспечения деят-ти организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта (аэродромов, аэропортов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос). Согласно нормам Воздушного кодекса РФ строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов, комплексов зданий, сооружений, коммуникаций, наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения и других объектов должны быть согласованы с соответствующими органами исполнит власти субъектов РФ. Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнич и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляется в соответствии с воздушным законодательством. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучаемых объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнит власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юр лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.
Для обеспечения безопасности взлета, посадки и других маневров воздушных судов устанавливаются охранные зоны, к которым относятся приаэродромные территории и входящие в них полосы воздушных подходов. Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, с/х и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здания граждан и деят-ть юр лиц по согласованию с собственниками аэродромов (ст. 46 Воздушного кодекса РФ). В полосах воздушных подходов на удалении менее 30 км, а вне воздушных проходов — менее 15 км от контрольной точки аэродрома запрещается размещать места выбросов пищевых отходов, строительство животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц. Для исключения возможного вредного воздействия на здоровье людей и на деят-ть организаций для каждого аэродрома устанавливается зона ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства, границы которой сообщаются органом исполнит власти РФ для учета при планировании, строительстве и развитии городов и других населенных пунктов, а также при строительстве и реконструкции промышленных, с/х и иных объектов. Трубопроводы Земли трубопроводного транспорта- участки, предоставленные для размещения нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также объектов, необходимых для их эксплуатации. Материалы о расположении и заглублении трубопроводов передаются органами местного самоуправления и наносятся на районные карты землепользовании. Участки, где пролегают подземные трубопроводы, используются в соответствии с требованиями безопасности. Охранные зоны устанавливаются: · вдоль трасс трубопроводов — на расстоянии 25 м или 100 м (в зависимости от вида добываемого нефтегазового ресурса) от оси трубопровода с каждой стороны; · вдоль трасс многониточных трубопроводов — от осей крайних трубопроводов; · вокруг емкостей для хранения (разгазирования) конденсата, земляных амбаров для аварийного выпуска нефти, нефтепродуктов, конденсата и сжиженных углеводородов — на расстоянии 50 м от границ этих объектов. На территориях охранных зон при хозяйственном использовании этих земельных участков не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации-собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
53. Правовой режим земель лесного фонда.
· ЗК РФ · Лесной кодекс РФ - регулирующий особенности имущественных отношений, связанных с оборотом лесных участков и лесных насаждений
Поскольку использование лесов невозможно без использования земель, на которых они расположены, лесопользование юридически связано с землепользованием. Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Если леса располагаются на землях иных категорий, например с/х назначения, то на них распространяется правовой режим земель конкретной категории и нормы, предусматривающие правила использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Земли лесного фонда: Лесные земли: а) земли, покрытые лесной растительностью; б) земли, не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, редины, прогалины и другие); Нелесные земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (просеки, дороги и др).
НЮАНС Лесное законодательство выделяют особую группу лесов, которые не входят в понятие лесного фонда, но составляют особую категорию, близкую по правовому режиму к лесному фонду. К этой группе, официально именуемой лесами, не входящими к лесной фонд, входят леса, расположенные на землях обороны и городских поселений (городские леса). Помимо лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, лесное законодательство выделяет третью особую лесную категорию: древесно-кустарниковая растительность.
Лесное законодательство разделило понятие леса как единой системы на 2 составляющие: · лесные насаждения · лесной участок - земельный участок, границы которого определяются в соответствии с правилами лесоустройства, проектирования и гос кадастрового учета. Лесные участки, находящиеся в составе земель лесного фонда, находятся в федеральной собственности. Право собственности на лесные участки, расположенные на других категориях земель, определяется в соответствии с ЗК РФ, т.е. может принадлежать субъектам РФ, муницип образованиям, гражданам и юр лицам. Ст. 3 ЛК РФ устанавливается и разделение имущественных отношений на: - имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков; - имущественные отношения, связанные с оборотом лесных насаждений.
Участки из состава земель лесного фонда ограничиваются в обороте (п. 5 ст. 27 ЗК РФ). Такие участки не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных ФЗми. Участки из состава земель лесного фонда могут предоставляться только на праве: - постоянного (бессрочного) пользования предоставляются только гос или муницип учреждениям и только для научно-исследовательской, образовательной либо рекреационной деят-ти (ч. 2 ст. 40, ч. 4 ст. 41 ЛК РФ). - ограниченного пользования чужим лесным участком (сервитут) лесной сервитут регулируется ст. 9, ч. 3 ст. 38 ЛК РФ, ст. 23 ЗК РФ и ст. 274 ГК РФ. - аренды предоставляются гражданам и юр лицам в целях заготовки древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений и для других целей, предусмотренных ЛК РФ. - безвозмездного срочного пользования. участки, находящиеся в гос или муницип собственности, предоставляются религиозным организациям для осуществления религиозной деят-ти.
ЛК РФ установил разделение лесов в пределах лесного фонда РФ по целевому назначению на: - эксплуатационные (выделяются только в составе земель лесного фонда) Это леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. - резервные (выделяются только в составе земель лесного фонда) Это леса, в которых в течение 20 лет не планируется осуществлять заготовку древесины. Использование допускается после их отнесения к эксплуатационным или защитным лесам. - защитные (могут выделяться в других категориях земель). Категории защитных лесов перечислены в ст. 102 ЛК РФ. В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деят-ти, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Отнесение лесов к эксплуатационным и резервным лесам и установление их границ осуществляются органами гос власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Отнесение лесов к ценным лесам, выделение особо защитных участков и установление их границ осуществляются органами гос власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Государственное управление в сфере лесных отношений – деят-ть гос органов по обеспечению рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов: · общее гос управление осуществляется гос органами исполнительной власти: Президентом РФ, Правительством РФ, органами исполнит власти субъектов РФ. Некоторые функции управления могут осуществляться органами местного самоуправления. · специальное (ведомственное) гос управление осуществляется Министерством природных ресурсов РФ и находящимися в его ведении Федеральным агентством лесного хозяйства и Федеральной службой в сфере природопользования. Основными функциями гос управления лесными отношениями являются: - распределение и перераспределение лесов между лесопользователями; - планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов; - гос инвентаризация лесов; - гос лесной реестр; - гос кадастровый учет лесных участков; - гос регистрация прав на лесные участки и сделок с ними; - гос лесной контроль и надзор; - лесоустройство; - воспроизводство лесов и лесоразведение; - охрана и защита лесов. Гос регистрация прав на лесные участки и сделок с ними осуществляется в соответствии с ФЗ от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О гос регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Перевод земель/участков лесного фонда, занятых защитными лесами, за исключением земель/участков лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны в земли других категорий разрешается в случае: 1) организации особо охраняемых природных территорий; 2) установления или изменения черты поселения; 3) размещения объектов гос или муницип значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Перевод земель/участков лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны в земли других категорий разрешается в случае размещения линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также по решению Правительства РФ в случае размещения аэродромов.
Независимо от формы публичной собственности на леса граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в них и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов. При этом граждане обязаны соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и ухода за лесами.
54. Правовой режим земель водного фонда.
Водный объект представляет собой земли, покрытые водами, что обусловливает особенности правового режима земель водного фонда. Водный фонд - совокупность водных объектов в пределах территории РФ. Водные объекты - природные или искусственные водоемы, водотоки и иные объекты, постоянное или временное сосредоточение вод в которых характеризуется определенным уровнем, расходом и объемом воды (водным режимом). Это вся вода, находящаяся в водных объектах.
Все водные объекты в зависимости от их водного режима, физико-географических, морфометрических (количественные характеристики рельефа суши и дна) и других особенностей подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты. Правовой режим подземных вод регулируется законодательством о недрах. Единый водный объект: - поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта). - подземные воды и вмещающие их горные породы.
Земли водного фонда классифицируются по основаниям: · техническим (занятые сооружениями или свободные от них) Это земли покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, и занятые гидротехнич и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. · форме собственности (гос, субъектов РФ; муницип; частная) · по условиям доступа (объекты общего (гос и муницип собственность) и обособленного пользования) Участники водных отношений - РФ, ее субъекты, муницип образования и водопользователи (граждане и юр лица). Водопользователь-гражданин может использовать водные объекты для собственных нужд либо для осуществления предпринимательской деят-ти. Для собственных нужд вправе свободно использовать водные объекты, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ. Водопользователь-юр лицо вправе использовать водный объект только после получения лицензии на водопользование, если иное не установлено Водным кодексом РФ.
Права пользования водными объектами могут переходить от одного лица к другому лицу только на основании распорядительной лицензии, выдаваемой специально уполномоченным гос органом управления использованием и охраной водного фонда. Общее водопользование - использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств. Может осуществляться гражданами и юр лицами без получения лицензии на водопользование.
· Могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, с/х, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетич, транспортных и иных гос или муницип нужд при соблюдении установленных требований. Для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель.
Устанавливается гос собственность на водные объекты (Ст. 34 Водного кодекса). Все водные объекты, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), не находящиеся в муницип собственности, собственности граждан и юрлиц, являются гос собственностью. В федеральной собственности находятся: Обособленные водные объекты, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муницип образованиям, являются муниципальной собственностью. В муницип собственности находятся водные объекты, предназначенные для муницип нужд. От имени муницип образований права собственника осуществляют соответствующие органы местного самоуправления. Лица, не являющиеся собственниками, могут иметь права на водные объекты: НЮАНС Изменение русла реки или иное изменение местоположения водного объекта не влечет изменения формы и вида собственности на водный объект, если иное не установлено Водным кодексом.
Водные объекты, находящиеся в гос собственности, предоставляются гражданам и юр лицам в долгосрочное и краткосрочное пользование в зависимости от целей использования, ресурсного потенциала и экологич состояния водных объектов. Право краткосрочного водопользования устанавливается на срок до 3 лет, а право долгосрочного водопользования – от 3 до 25 лет.
Статья 8 ВК РФ установила прямой запрет на отчуждение водных объектов без отчуждения участков, в границах которых они расположены. Такие участки разделу не подлежат, если в результате их раздела требуется раздел водного объекта. Законодательство четко установило, что в этом случае идет речь о прудах и обводненных карьерах, так как только данные водные объекты могут быть объектами гражданско-правовых сделок.
Не допускается приватизация (она же отчуждение из гос и муницип собственности) земельных участков в случаях (п. 4 ст. 28 ЗК РФ): - изъятия земельных участков из оборота; - ограничения участков в обороте, за исключением случаев, установленных ФЗми; - установленного ФЗ запрета на приватизацию участков; - резервирования земель для гос или муницип нужд. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с ВК РФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования (согласно п. 8 ст. 27 ЗК РФ, введенному ФЗ от 3 июня 2006 г. "О введении в действие Водного кодекса РФ" N 73-ФЗ, в ред. ФЗ от 19 июня 2007 г. "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Водного кодекса РФ и ст. 27 ЗК РФ" N 102-ФЗ). Ограничены в обороте, а следовательно, не подлежат приватизации без установления такого разрешения на уровне федерального закона находящиеся в гос или муницип собственности земельные участки (ст. 27 ЗК РФ): - в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в гос или муницип собственности (пп. 3 п. 5 в ред. ФЗ от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ); - расположенные под объектами гидротехнических сооружений (пп. 10 п. 5); - в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (пп. 14 п. 5 введен ФЗ от 19.06.2007 N 102-ФЗ).
Земельные участки, расположенные под объектами гидротехнических сооружений, на основании пп. 10 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте и не предоставляются в частную собственность в соответствии с п. 2 ст. 27 ЗК РФ, за исключением случаев, установленных ФЗми. ФЗ от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" предполагает возможным нахождение гидротехнических сооружений в собственности РФ, субъектов РФ, муницип образований, физ или юр лиц независимо от организационно-правовой формы. Следова
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |