Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сексуальное поведение семьи. 2 страница



2016-01-26 613 Обсуждений (0)
Сексуальное поведение семьи. 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Социально-психологческая (теория сексуальной ориентации). Акцент здесь делается не на частных формах половой направленности, а на рассмотрении направленности как элемента нормального психосексуального развития. Критическим для становления половой жизни считают возраст полового созревания, когда окончательно формируются и осознаются полоролеые особенности индивида. Теория сексуальной ориентации усматривает причины различий половой направленности в нормальной неравномерности физического, полового и социального созревания. Половой созревание инициирует эротические переживания, а социальная микросреда (например, степень ее половой гомогенности) определяют половую направленность, направляют половой влечение на представителей противоположного или своего пола. При этом чем раньше возникает половой влечение, тем больше вероятность формирования гомосексуальной половой направленности. В этой связи стали актуальными попытки объяснения закономерностей развития в единой концепции социально-психологических и медицинских направлений (например, концепция И. С. Кона).

Слайд 6.35.

Половое созревание – пубертат (от лат. cлова pubertas) – половая зрелость, т. е. способность человека к воспроизведению себе подобных.

_______________________________

Половое созревание – пубертат (от лат. cлова pubertas) – половая зрелость, т. е. способность человека к воспроизведению себе подобных. На стадии полового созревания организм претерпевает глубокую перестройку, в частности ускоряется рост отдельных частей скелета, устанавливаются окончательные пропорции тела, заканчивается формирование вторичных половых признаков. Эти новые моменты взаимодействуют с прошлым опытом ребенка (в т. ч. с его половым сознанием) в результате чего формируется окончательно половая и сексуальная идентичность человека, заканчивается становление половой направленности и сексуального поведения с учетом принятых в обществе полоролевых ожиданий и требований., социокультурных норм и установок.

Возраст и темп полового созревания колеблются, но в целом складываются в период от 8-9 до 16-17 лет у девушек и от 10-11 до 19-20 лет у юношей. Разрыв между наступлением половой зрелости и социальной порождает многочисленные социальные и психологические проблемы.

Итак у подростков раньше проявляется половое влечение. В первые сексуальные связи сегодня вступают раньше, чем 15 лет назад. От поколений, родившихся в 20- г.г. до поколений 70-х г.г. возраст первого полового опыта понижался – умеренно у мужчин и более резко у женщин. Если возраст начала сексуальной жизни у мужчин, родившихся между 1922 и 1936 г.г. составлял 18,4 года, то у поколений 1972-1973 г.г. (возраст от 18 до 19 лет). Этому снижению на 1,2 года за 50 лет соотвествует заметное понижение возраста у женщин – на 3,2 года. Эволюция распределения по возрасту первого полового сношения показывает глубину перемен. В поколениях, родившихся между 1922 и 1941 г.г., четверть женщин к 18 годам уже имели сексуальный опыт, и напротив, к 23 годам четверть из них еще никогда его не имели. Для поколений, родившихся между 1956 и 1973 г.г. в календаре вступления в половцую жизнь произошел сдвиг к более ранннему возрасту, отныне к 16 годам уже имели по крайней мере одно сексуальное снощение четверть женщин, а к 19 годам – три четверти. Таким образом, «запоздалый» первый половой акт практически исчез. Умужчин констатируется парааалельная эволюция,к оторая постепенно тоже привела к исчезновению «запоздалых» половых отношений после 20 лет. Изменение состоит здесь скорее в сжатии календаря первого сексуального опыта, а не сдвиге.

Полвека назад различие в созревании между мужчинами и женщинами было весьма заметным (более 3 в пользу мужчины). Затем разрыв между полами стал быстро сокращаться, и для поколений в возрасте от 20 до 34 лет он составил меньше года. Вот уже в течение 20 лет возраст первого сексуального опыта у женщин остается почти стабильным – в среднем он приходится на 18 лет. То же самое произошло и у мужчин – на 17 лет в среднем, несмотря на небольшое отклонение в поколениях 1971-1976 г.г. (17,5 лет).

Различия между мужчинами и женщинаи больше не сократилось. Вопреки распространенному представлению, в течение последних 20 лет не произошло никаких глубоких изменений в этой области. Следует отметить, что ни для женщин, ни для мужчин появление СПИДа не появляло на возраст вступления в половую жизнь.

Первый партнер.Для женщин обследованных поколений расхождения с партнером по среднему возрасту оставались стабильными. Несмотря на перемены в календаре их вступления в пловую жизнь, женщины по-прежнему имеют в качестве первого партнера мужчину, существенно старшего по возрасту ( в среднем на 3 года); среди женщин в возрасте от 18-34 лет только у 17% первый сексуальный партнер был ровесником, а у 6% - младше по возрасту. Со своей стороны, мужчины подобгным же образом традиционно выбирали для первого сексуального опыта женщин, немного старших по возрасту: первые партнерши мужчин наиболее «старых» поколений были в среднем на 2 года взрослее. Это различие, не исчезнув полностью вместе с тем имело тенденцию к снижению: сегодня у мужчин различие в пользу женщин уже не превышает 0,6 года. Пеервые партнерши мужчин в возрасте 18-34 лет бли в 38% случаев того же возраста, и в 40% случаев – старше. Таким образом, инициатор (или инициаторша) по-прежнему являются лицами, несколько более опытными, чем соискатеь. Эволюция, проявившаяся, несмотря ни на что, со стороны мужчин, частично связана с сокращением проституции как формы сексуальной инициации.

Среди самых старших поколений обнаруживается значительная доля мужчн (более 10%), чей первый сексуальный опыт был полученс проституткой. Напротив, в последних поколениях проституция как способ инициации почти полностью исчезает.

Первый сексуальный опыт изменил свое значение по другой причине: отныне для женщин он отделен от брака или от создания пары. У 52% женщин самой старшей когорты (55-69 лет) возраст вступления в брак совпадает с возрастом первого сексуального опыта. Отсюда можно сделать вывод, что в то время 48% женщин получили свой первый сексуальный опыт до брака (больше, чем за год, если говорить точнее). Доля мужчин, получмвших свой первый сексуальный опыт до брака (78%) была значительно выше, чем у женщин тех же поколений. Сексуальная инициация мужчин в реальности часто происходит во время военной службы. У женщин от поокления к поколению доля первых сексуальных отношений, совпадавших с образовнаием семьи, снижалась (10%) к настоящему времени. Женский опыт стал ближе к мужскому. С распространением сожительства без оформления брака в самых молодых поколениях первые окнтакты стали автономной и ранней фазой сексуальности, без непосредственной связи с образованием пары, какой бы неформальной она не была.

Однако, мужчины и женщины явно различаются в том отношении, которое они придают первому сексуальному опыту и первому партнеру. Во всех поколениях 2/3 женщин сообщают, что они были страстно влюблены в своего партнера. Менее 1/10 сообщают о совем полном безразличии. Ответы мужчин на этот же вопрос свидетельствуют.ю что лишь треть из них были влюблены в свою партнершу, и столь же сообщили о своей индифферентности. Обнаруживается, что нынешние различия между мужчнами и женщинами в этом отношении идентичны тому, что и 50 лет назад. Более ранний сексуальный опыт мужчин остается для них нормалдьным этапом сексуального обучения, подобно приобретению в юности других видов опыта, и не обязстельно связан с проявлениями чувств. Напротив, женщины в своем большинстве отказываются смотреть на это событие просто как на инициацию. Выбор первого партнера и момента первого сексуального опыта (более позднего, чем у мужчин) является для них плодом обдуманного решения, и, как правило предполагает устойчивые взаимоотношения и любовные чувства.

Первый мужчина, с которым женщина вступила в сексуальные отношения, не является, за редким исключением, ее будущим мужем. Но поразительно – обнаруживается, что первый партнер женщины остается как бы прообразом ее будущего супруга: она так же влюблена, и разница в возрасте ее с супругом примерно такая же, как с первым партнером. Зато мужчина свою первую партнершу, даже, если он был в нее влюблен, не рассматривает как возможную супругу и не ищет в будущей супруге тех же черт и особенностей.

Вступление в сексуальную жизнь продолжает оставаться более ранним среди «простого» народа. Поколение за поколением выходцы из этих слоев населения, как мужчины, так и женщины, вступают в сексуальны отношения раньше, чем молодежь из зажиточных классов.

Несмоторя на ослабление связи между созданием пары и первыми сексуаотными опытами, несмотря на развитие совместног обучения и досуга, начало сексуальной жизни не стало единообразным и сохраняет для мужчин и женщин разное знаечние. Кроме того, это происходит по-разному в тех или иных социальных группах и зависит от длительности обучения – к концу обычного школьного обучения или во время обучения, если оно длительное.

Первые сексуальные отношения, которые в настоящее время приходятся на начало послеотроческого возраста, открывают, тем самым, период социальной и эмоциональной неуверенности и неопределенности.

Слайд 6.36.

Половое влечение, либидо (от libido – влечение, желание), стремление к удовлетворению сексуальной потребности.

___________________

Половое влечение, либидо (от libido – влечение, желание), стремление к удовлетворению сексуальной потребности. Термин либидо ввел основоположник современной сексологии, немецкий психиатр А. Моллль в 1897 г.

Понятие либидо одно из основополагающих версий психоаналитика З. Фрейда, который рассматривал его как проявление бессознательного человека, общий источник всей психической энергии эмоциональных сотояний и творческой активности. По сути дела у Фрейда все половое влечение сводится к инстинктивынм биологическим формам, трактуется как мучительное напряжение, требующее разрядки.

В отличие от Фрейда Фромм видел в половом влечении проявление потребности в любви и соединении (как социокультурном, так и в соматичексом) как одной из экзистенциальных потребностей человека, стремящегося к воссоединению с миром и людьми. Согласно этим представлениям, половое влечение – результат взаимодействия биолгического, данного от природы и социального, формированного в процессе половой социализации, в ходе которой складываются основные диспозиции сексуального поведения, сексуальное состояние личности.

Слайд 6.37.

Стадии развития полового сознания:

1. понятийная;

2. платоническая (романтическая);

3. сексуальная;

4. зрелого сексуального сознания.

 

Половое сознание начинает формироваться у человека в самом раннем возрасте и проходят 4 стадии:

1. понятийная, На ней формируются элементарные представления о половых различиях на нейтрально-эмоциональном фоне. Ребенок осознает себя носителем определенного пола, однако, различия мужских и женских гениталий им воспринимается как данность

2. платоническая (романтическую), храктерную для подросткового возраста. На ней возникает эмоциональный компонент, находящий свое выражение в романтических и часто эротических фантазиях и мечтах, отсутствует специфический интерес к генитальной сфере. Иногда выделяют между платонической и сексуальной эротическую стадию, свойственную, как полагают исключительно женщинам. Для девочек на этой стадии характерно стремление к интимному общению, петтингу.

3. Сексуальная. Свойственна ориентация на генитальную сферу. Эито период подростковой гиперсексуальности, связанной с мощными выбросами половых гормонов.

4. и стадия зрелого сексуального сознания. Человек приобретает способность контролировать свое сексуальное поведение, направлять его в соответствии с нормами половой морали, этикой половой культуры.

 

Слайд 6.38.

Половая роль – совокупность социокультурных норм, детерменирующих реальное поведение полов в зависимости от их статуса или позиции и само поведение, реализующее эти нормы.

_______________

Половая роль – совокупность социокультурных норм, детерменирующих реальное поведение полов в зависимости от их статуса или позиции и само поведение, реализующее эти нормы.

 

Понятие половая роль охватывает широкую совокупность социальных явлений, начиная от разделения труда между мужчиной и женщиной и кончая их ролью в сексуальных отношениях. Оно восходит к более общей категории социальная роль, предложенной Дж. Мидом.

Хотя понятие половая роль достаточно ново, представления о ней существовали еще в древности. При этом традиционно половые роли рассматривались:

· дихотомически ( как противоположности)

· иерархически (как дополняющие друг друга). Причем мужские роли ассоциировались с силой, энегичностью, агрессивностью, рассудочностью, а женские – со слабостью, пассивностью, эмоциональностью. Иными словами женские роли рассматривались как примущественно инструментальные, а женские – эмоционально-экспрессивные. Наиболее полно эту позицию обосновали социологи Т. Парсонс и Р. Бейлс.

 

 

Слайд 6.39.

Полоролевые типы (по С. Бэм, 1979):

1) маскулинный

2) феминный.

3) андрогинный

4) недиференцированный.

_________________________

Однако как этнографические данные, так и современные тенденции корректируют эту точку зрения, основанную на привычных нормативных представлениях о мужчинах и женщинах.

Ряд современных исследователей развиает теорию, так называемой “психолгической андрогинии”. Предложенную американской исследовательницей Сандрой Бэм в 1979 г., согласно которой существуют 4 полоролевых типа, как у мужчин, так и у женщин:

1. маскулинный

2. феминный.

3. Андрогинный. Андрогинность (греч. ανδρος, мужчина + греч. γυνής, женщина) — явление, при котором человек проявляет одновременно (необязательно в равной степени) и женские, и мужские качества; психологическая андрогинность выявляется по высоким показателям одновременно и по шкалам мужественности (уподобление мужчине) и женственности (уподобление женщине); андрогинность во внешнем виде является сочетанием мужских и женских признаков. Ранее слово «андрогин» использовалось как синоним слова «гермафродит». В частности, древние греки понимали андрогинность как присутствие и мужских, и женских признаков в одном организме. Сейчас, в основном благодаря работам Сандры Бем, термин «андрогинность» описывает скорее психосоциальные, нежели физиологические или анатомические характеристики

4. Недиференцированный.

При этом тенденция состоит в росте андрогинного типа, за которым стоит демократизация и урбанизация социальной жизни, увеличение разнообразия моделей человеческого поведения.

 

Слайд 6.40.

Половое воспитание – в широком смысле слова, процесс передачи от поколения к поколению половой культуры, формирование индивидуального и массового полового сознания, половой идентичности, образцов и моделей сексуального поведеия, половых ролей.

________________________

В осознании тех или иных половых ролей помогает половое воспитание.

Половое воспитание – в широком смысле слова, процесс передачи от поколения к поколению половой культуры, формирование индивидуального и массового полового сознания, половой идентичности, образцов и моделей сексуального поведеия, половых ролей.

Межпоколенная трансляция сексуальной культуры осуществляется различными путями:

1) Половая (сексуальная) соцаилизация как часть общего процесса социализации, в ходе которой личность усваивает социокультурные стандарты, принятые в обществе или в какой-либо его части, в т. ч. и стандарты сексуальной культуры.

2) Другой путь – половое воспитание в узком смысле слова – целенаправленный процес систематического, специального воздействия на формирование полового сознания и поведения подрастающих поколений. В отличие от социализации, большей частью протекающей спонтанно, половое воспитание в этом смысле предлагает сущеситвование его целей и программ, обеспеченных ресурсами (материальными и интеллектуальными), передачи подрастающим поколениям необходимых знаний и навыков, воспитанию у них желательных социокультурных иь мрально-этических качеств в области половой жизни. Важнейший аспект полового воспитания – половое просвещение: знания о поле, о половых различиях, о полоролевой структуре, гигиене половой жизни . половой культуры.

 

Половая культура – совокупность знаний , верований, социальных норм и ценностей, запретов и предписаний, имеющих отношение к различием между полами и их взаимоотношениям.

Половая культура – главное отличие направленности полового поведения человека от животных.

 

Слайд 6.41.

Половые культуры:

1. антисексуальные/просексуальные;

2. репрессивные/премиссивные

_

Ядро половой культуры образуют запреты и предписания. Различают мужские и женские запреты, взрослые и детские, поведенческие и вербальные. Варьируется и строгость запретов. Например, Все современные общества осуждают инцест, а к супружеской неверности во мнрогих социумах относятся снисходительно. В зависимости от характера и строгости предписаний все культуры могут быть разделены на

· Антисексуальные (Ирландская община в Инис Бинг, изученная в 1970 –е г.г. американским антропологом Дж. Мессиджером). Они рассматривали половые сношения как дар божий, которые допустимы только в браке и только для рождения детей.

· Просексуальные (папуасы Полинезии)

Или на

· Репрессивные

· Пермиссивные (терпимые)

Слайд 6.42.

Половая мораль- важнейшая частьполовой культуры общества, ее ценностных, нормативно-регулирующих половую жизнь, специфику половых ролей и половой направленности.

______

Половая мораль - важнейшая частьполовой культуры общества, ее ценностных, нормативно-регулирующих половую жизнь, специфику половых ролей и половой направленности. В отличие от положений брачно-семейного и других законодатеольств, детерминирующих сексуальные отношения, половая мораль не фиксируется в виде общеобязательных правил, а отступление или следовние правилам получает не правовую санкцию, социально-этическую (общественное осуждение или одобреие) и внутреннюю оценку, которая одновременно и признается и эмоционально переживается (стыд, удовлетворение и т. д.). Благодаря этому половая мораль выступает как мощнейший источник самоконтроля сексуального поведения, мотивирования тех или иных поступков в действиях человека.

Слайд 6.43.

Системы сексуальных ценностей:

· легализм;

· ситуационная этика;

· гедеонизм;

· аскетизм;

· рационализм.

___________________________

Системы сексуальных ценностей неотрые авторы подразделяют на:

· Легализм

· Ситуационная этика.

· Гедеонизм.

· Аскетизм

· Рационализм.

Легализм – связан с принятием и отвержением, одобрением или осуждением сексуальных отношений в обществе на основе господствующей в обществе половой морали, репрессивной по преимуществу и признающей сексуальные отношения только для зачатия детей

Ситуационная этика – одна из наиболее распространенных форм половой морали. В основе ее убеждение, что сексуальное поведение должно определяться конкретной ситуацией. Человек должен руководствоваться только любовью, доброй волей и уверенностью в том, что последствия будут только хорошими. Если есть любовь, то принимаются любые сексуальные отношения.

Гедонизм. Единственное основание сексуальных отношений – удовольствие. В своей крайне форме может правдывать даже насилие, а приверженец гедонизма может превратиться в “сексоголика” и сексомана.

Аскетизм связан с отказом от сексуальных отношений изза убеждения, что наибольшее удовлетворение человек получает не от чувственных наслаждений, а от духовного самосовершенствования.

Рационализм исходит из приоритета разума. Из необходимости выявить рациональные основания для выбора стратегии сексуального поведения, оценить баланс возможных издержек и позитивных и негативных последствий вступления в половые отношения с тем или иным партнером.

Говоря о сексуальной морали и ценностях необходимо отметить, что во всем, что касается сексуальных отношений, продолжает действовать гендерная ассиметрия, что могут или не могут, должны или не должны делявать женщины.

 

Слайд 6.44.

Теории добрачного сексуального поведения:

1. теория референтной группы

2. теория социализации

3. теория согласованности и установок

4. теория проблемного поведения

_____

Среди общих теорий добрачного сексуального поведения выделяются:

1) Теория референтной группы. Ядро теории – анализ взаимодействия референтных групп, влияющих на установки и поведение человека. Это влияние может быть в виде сексуальной премиссивности, т. е. более строгого и репрессивного или наоборот либерального отношения к добрачным половым связям.

 

2) Теория социализации. Анализ соотносительного влияния различных агентов социализации на сексуальное поведение подростков. В центре внимания оказывается процесс формирования сексуальной идентичности личности, т. е. осознания себя представителем определенного пола с принятием соотвествующих половых и сексуальных ролей, а также научения сексуальному поведению как таковому. В рамках этого подхода упоминается и “сексуальный сценарий”.

 

3) Теория согласованности и установок. Акцентирует внимание на согласованности установок и поведения, анализирует сексуальное поведение в связи с общей ценностно-ориентированной структурой личности (принятые ценности, степень религиозности и др.) и конкретным жизненным опытом подростков. В рамках этого подхода отмечается влияние на поведение подростов прошлого сексуального опыта, сексуальное поведение ближайших друзей, длительность и характер текущих гетеросексуальных отношений.

 

4) Теория проблемного поведения. Разработака С.Л. и Р. Джессорами. Сексуальное поведение рассматривается как проявление проблемного поведения (пьянства, наркомании, социального протеста и т. д.). Здесь рассматриваются 2 блока переменных. Детерменирующих его возникновение и развитие. С одной стороны это переменные, отражающие влияние демографических и социальных структурных факторов, с другой – влияние социализации. Эти 2 группы факторов действуют 2 путями: прямо (непосредственно) и через 2 социально-психологических блока. Первый социально-психологический блок – структура личности, которая включает в себя:

· мотивационную структуру,

· установочную структуру

· и личностную структуру контроля.

Второй социально-психологический блок отражает индивидуальное восприятие окружающей социальной микросреды, включающей:

· дистальную структуру (родительская поддержка и контроль со стороны друзей и “совместимость” 2 этих источников влияния.

· Промежуточную структуру (родительское и дружеское восприятие проблемного поведения, модель проблемного поведения друзей).

В теории проблемного поведения по cути синтезируются принципы вышеупомянутых подходов, поскольку рассматривают сексуальное поведение системно. Один из важных выводов этой теории о сцепленности проблемных поведений, что выражается в частности в связи между временем вовлечения в проблемное поведение (например, пьянство) и временем начала другого (сексуального поведения).

Слайд 6.45.

«Сексуальный сценарий»- сложная социально-психологическая структура, объединяющая нормативные (ценностные), познавательные и поведенческие компоненты и позволяющая как прогнозировать сексуальное поведение, так и оценивать его в каждый конкретный момент.

(У. Саймон и Дж. Ганьон, 1967 г.)

________

Важнейшее понятие, раскрывающее содержание сексуального поведения как социокультурного феномена – «сексуальный сценарий», предложенное американскими исследователями У. Саймоном и Дж. Ганьоном в 1967 г. Этот термин обозначает сложную социально-психологическую структуру, объединяющую нормативные (ценностные), познавательные и поведенческие компоненты и позволяющую как прогнозировать сексуальное поведение, так и оценивать его в каждый конкретный момент. Сексуальный сценарий во всех его аспектах формируется культурой – общей и сексуальной, что не исключает, однако, больших различий в индивидуальных «поведенческих» программах. Вместе с тем каждой культуре и субкультуре присущ некий наиболее типичный (модальный сценарий) сексуального поведения, которому следуют или стремятся следовать большинство ее представителей. В современных условиях в сексуальном поведении существуют некоторые сдвиги, которые характеризуются как сексуальная революция. Наиболее значительными из них можно назвать снижение возраста начала сексуальных отношений, рост до и вне-брачных отношений при сглаживании различий между мужчинами и женщинами в этом аспекте, ослабление связи сексуального поведения с репродуктивным поведением, усиление внимания к сексуальной технике и рост разнообразия, легитимизация всех форм половой направленности.

Иногда, говоря о сценариях, оперируют комплексами-схемами, которые выстаривают поведение человека:

 

 

Слайд 6.46.

 

 

КОМПЛЕКС Алисы в стране чудес. Он развивается у женщин, живущих в мире фантазии.ОНИ ЖИВУТ ПО СЦЕНАРИЮ, СОЗДАННОМУ СОБСТВЕННЫМ БОГАТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ. Любовь для них тмкой же сценарий, сценарий создания идеального союза. Каждому партнеру отводится здесь определенная роль и те мужчины, которые отступают от этой роли, попросту не имеют никаких шансов. Эти женщины живут ожиданием встреч с идеальным воплощением их фантазий. Стоит ли говорить, что встретить идеал невозможно.

 

Слайд 6.47.

 

 

Очень сходный комплекс – комплекс Пенеолопы. В этом случае женщина формирует в своем воображении образ идеального мужчины – своего Одиссея – под влиянием литературных персоанжей или героев фильмов. Она ждет его всю жизнь, но вряд ли, к примеру, встретит когда-либо настоящего джеймса Бонда. В крайнем случае ей поаадется на пути Пирс Броснан, но ведь это не одно и то же. Герои романов и фильмов перекочевывают в ее сексуальные фантазии, а во время реального сексуального контакта она всегда видит перед собой совсем другое лицо.

 

Слайд 6.48.

Комплекс Золушки. Нечто очень похожее. Он отражает пассивную жизненную позицию: Золушка ждет появления принца из сказки, который введет ее в мир приключений, красоты и богатства. Мечты о необыкновенном, красивом, сильном мужчине типичны для ранней юности, но у некоторых женщин они сохраняются и в зрелом возрасте. Такие женщины мечтают о том, чтобы их обожали, вводили в большой свет.

Слайд 6.49.

Комплекс Мамы-Домохозяйки появляется у некоторых женщин после рождения ребенка и заключается в резком изменении ее отношения к мужчине – как правило негативного. Мужчина низводится ею до роли «трутня», она пренебрегает им и презирает его.

 

Слайд 6.50.

Комплекс Рыцаря и Негодяя заключется в том, что женщина ищет в мужчине одновременно и рыцаря и развратника. Рыцарь – воплощение мужественности, благородной силы, безопасности. Он всегда является опорой для обожающей его женщины – чистой, невинной и романтичексой. Негодяй же суперсексуален и груб, настоящее животное. Но без этой второнй ипостаси ни один рыцарь удовлетворить такую женщину не может.

 

 

Слайд 6.51.

 

Комплекс Мессалины присущ женщинам страстным, чувственным, сексуально возбудимым. Предъявляющим повышенные требования к партнеру. Такие женщины меняют партнеров как перчатки: они невероятно привлекательны и опасны. История помнит их имена, посольку в разные ее периоды сексуальные качества женщины всегда ценились очень высоко (исключение, пожалуй, составляет период развитого социализма). И, тем не менее, комплекс Мессалины признается именно комплексом, и при этом достаточно зловещим. Валерия Мессалина (лат. Valeria Messalina), иногда — Месаллина (ок. 17/20 — 48) — третья жена римского императора Клавдия, мать Британника и Клавдии Октавии, влиятельная и властолюбивая римлянка, имя которой приобрело переносное значение из-за её распутного поведения. Античные авторы утверждают, что Мессалина начала разгульную жизнь ещё в возрасте 13 лет. В основном, её поведение характеризуют как оскорбительное и постыдное, а саму её — как жестокую, скупую и глупую нимфоманку. Наиболее часто в своих работах её упоминают Тацит и Светоний. Оба они пишут о том, что под вымышленным именем Лициска Мессалина либо сама владела одним из римских лупанариев, либо же приходила туда в качестве проститутки, чтобы удовлетворить свою похоть.



2016-01-26 613 Обсуждений (0)
Сексуальное поведение семьи. 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сексуальное поведение семьи. 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)