Тема: « Правила поведения в работе с книгой»
Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой. 2. Развивать внимание 3. Воспитывать бережное обращение с книгами. -Подготовка куклы Незнайки - Подготовка книги с оторванной страничкой Ход беседы: Приношу к детям порванную книжку и говорю: - Ребята, посмотрите, что Незнайка с книгой сделал. Хорошо он поступил? Дети: Нет! - А вот и сам Незнайка идет. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как я с книгой интересно играл. - Ребята, объясните Незнайке, что так с книгами не обращаются. (ребята объяснили Незнайке, а воспитатель читает стихотворение): Знать обязаны детишки, Что не надо портить книжки: В них не стоит рисовать И листочки вырывать! Все странички в них важны, Книжки вы беречь должны А закончили читать- Книжку надо в шкаф убрать. Книжек много есть вокруг Каждая – прекрасный друг. - Ребята, скажите, а почему с книгой надо обращаться аккуратно и беречь их? (потому, что мы многое узнаем с книг) - Давайте с вами почитаем рассказ из книги, которую порвал Незнайка. (читаю рассказ, но на самом интересном месте останавливаюсь) - Все ребята, дальше я не смогу вам почитать. Дети: Почему? Незнайка вырвал здесь страничку. - А что теперь будет делать? - Давайте скажем Незнайке, как нужно обращаться с книгами: - Беречь книги! - Не рвать книги! - Не рисовать в книгах! -Ухаживать за книгой! - При работе с книгой, аккуратно перелистывать страницы, не мять их. - Хранить книги в шкафу или на книжной полке! - Незнайка, теперь тебе понятно, почему нужно хорошо обращаться с книжками? - Да! Спасибо, вам ребята за добрые советы. Мне очень стыдно, что я так поступил с книгой. Давайте сейчас я приклею листочек на место и мы дочитаем рассказ. (Ребята вместе с Незнайкой приклеивают оторванную страничку на место.Воспитатель дочитывает рассказ) По окончанию беседы, воспитатель говорит: - Ребята, берегите книги, наших дорогих и верных друзей. Тема « О культуре поведения» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. 2. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. 3. Развивать связную речь, интонационно-выразительную речь. Оборудование: игрушки, медведь. Ход беседы: Воспитатель говорит детям: - Ребята, вы уже столько раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас на урок в школу игрушек. Воспитатель подходит к игрушкам, берет (по очереди) их в руки и от их имени приветствует детей: - Здравствуйте, доброе утро и т.д. - Утро в школе игрушек начинается с необычной зарядки, которая называется «Познакомимся». Вы должны подойти к понравившейся игрушке, сказать ей добрые слова, взять на руки и нежно прижать к себе или погладить. (Дети знакомятся с игрушками) - Вот вы и познакомились с игрушками. Игрушки по секрету мне сказали, что они очень вежливые, добрые и внимательные. Много знают нужных волшебных слов. И они хотят проверить знают ли ребята вежливые слова. Давайте докажем, что мы тоже много знаем и умеем. Воспитатель берет игрушки (по очереди) подходит к какому-либо ребенку и спрашивает: зайчонок (лисенок) хочет узнать… - Что нужно сказать после обеда? (спасибо) - К кому обращаются на «Вы»? (ко взрослым) - Как надо попросить? (пожалуйста) - Как надо поблагодарить за помощь? (спасибо) - Что надо сделать, если нечаянно обидел кого-то? (попросить прощение) - Какие слова говорят утром? (доброе утро) - Как пригласить к себе в гости? (я буду очень рада увидеть вас..) - Ребята, сейчас я вас познакомлю с медведем, которому учения в школе даются нелегко. Медведь: Я все могу- могу плясать, И рисовать, и петь, Могу стоять на голове, До Марса долететь, Могу допрыгнуть до луны, Могу найти алмаз, Могу я даже видеть сны, Не закрывая глаз… Могу я целый день не врать. Могу! Могу! Могу! …но не хочу! - Вам понравился медведь? - Что можно сказать о нем? Хотите с ним дружить? - Если бы в нашей группе был такой хвастливый ребенок, говорил: «Я все могу! Я сделаю лучше всех!», то что бы вы ему посоветовали? Но мишка не только хвастун. Послушайте стихотворение: Мишка злым сегодня был, Оттолкнул братишку. И сестренке нагрубил, И уткнулся в книжку. ( Мишка отворачивается, закрывает морду лапой) - Как можно назвать такого мишку? Мишка: Я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно сделать? - Давайте поможем медведю исправиться. Расскажем, что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым? - Совершенно верно. Вежливые дети первыми приветствуют взрослых, не забывают прощаться, извиняться за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей, умеют договариваться друг с другом. Вежливый ребенок, если обидел ненароком, обязательно попросит прощения. Мишка: Я понял, что очень плохо быть хвастливым, крикливым, грубым. И вы, ребята, помните об этом всегда. Спасибо вам!
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |