Порядок измерения резьбы на инструментальном микроскопе
6.2.1. Измерение диаметров резьбы на микроскопе. 1) установить на предметный стол микроскопа центра и закрепить их; 2) установить измеряемое изделие в центрах; 3) проверить установку поворотного стола микроскопа. Нуль на круговой шкале микроскопа должен быть совмещен со штрихом; 4) вращением маховика поперечного и продольного микровинтов добиться того, чтобы в поле зрения окуляра была верхняя граница профиля резьбы; 5) центральную пунктирную штриховую линию кладут на вершины резьбы для измерения наружного диаметра рис.5.5а; впадины резьбы для измерения внутреннего диаметрарис.5.5б; центральную пунктирную линию штриховой сетки совмещают с боковой стороной профиля (правого или левого) для измерения среднего диаметра рис.5.5в. Перекрестие при этом должно располагаться приблизительно посередине высоты профиля; 6) производят первый отсчет по шкале отсчетного устройства поперечного перемещения. Полученное значение размера заносят в табл. 6.2. (1-й отсчет); 7) вращают микровинт поперечного перемещения до тех пор, пока пунктирная линия штриховой сетки не совпадёт с противоположным профилем резьбы; 8) производят второй отсчёт. Полученное значение размера заносят в табл. 6.2. (2-й отсчет). 9) определяют разность 1-го и 2-го отсчетов. Результат заносят в табл. 6.2. (получено первое значение диаметра резьбы); 10) с помощью микровинта продольного перемещения смещают резьбу на 1-2 шага; 11) повторить пункты 5-12; 12) заполнить табл. 6.2.
Таблица 6.2 Результаты измерения диаметров резьбы на инструментальном микроскопе
6.2.2. Порядок измерения шага резьбы. 1) совмещают вертикальную пунктирную линию штриховой сетки с правым профилем резьбы (измеряется шаг резьбы по правым профилям); 2) снимают показание по шкале микровинта продольного перемещения (1-й отсчет) и заносится в табл. 6.3; 3) вращают микровинт продольного перемещения до тех пор, пока линия штриховой сетки не совместится с профилем резьбы через шаг. (Эта операция увеличивает точность определения шага); 4) снимают показание по шкале микровинта продольного перемещения (2-й отсчет) и заносится в табл. 6.3; 5) шаг резьбы для каждой пары измерений определяется по формуле
Рправ = / 2;
6) измерения шага резьбы по левым профилям производится аналогично. Вертикальная пунктирная линия штриховой сетки совмещается с левым профилем резьбы.
6.2.3. Порядок измерения углов резьбы на инструментальном микроскопе: 1) устанавливают угломерную шкалу окулярной головки на ноль градусов и ноль минут; 2) совмещают вертикальную пунктирную линию штриховой сетки с правым профилем резьбы (измеряется половина правого угла профиля); 3) снимают показания угловой шкалы (1-й отсчет) и заносится в табл. 6.3.; 4) вращают микровинт поперечного перемещения до тех пор, пока линия штриховой сетки не совместится с профилем противоположной стороны детали. (Это необходимо для исключения систематической погрешности, обусловленной перекосом детали в центрах); 5) снимают показание угловой шкалы (2-й отсчет) и заносят в табл. 6.3.; 6) половина угла профиля для каждой пары измерений определяются по формуле
/2 и заносят в табл.; 7) с помощью винта продольного перемещения смещают резьбу на 1-2 шага; 8) повторяют пункты 3-5 пять раз; 9) аналогично выполняются измерения половины угла левого профиля. Погрешность половины угла профиля определяется по формуле
+ / 2, где - номинальное значение половины угла профиля.
Таблица 6.3 Результаты измерения шагов и углов резьбы на инструментальном микроскопе
7. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. 7. 1. Определить основные параметры метрической резьбы. 7.2. Рассчитать погрешности определения параметров метрической резьбы. 7.3. Номинальные параметры резьбы определить по ГОСТу. 7.4. Погрешности рассчитываются по формуле , где Х – параметр резьбы.
8. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ. Заполнить все таблицы, зарисовать схемы измерения всех определяемых величин.
9. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. 1. Основные параметры метрической резьбы. Нарисовать наружную и внутреннюю резьбу с указанием основных размеров. 2. Средства измерения, применяемые для измерения резьбы. Используемые методы измерения.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2030)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |