обработка результатов испытаний
5.1. Теоретическую величину коэффициента динамичности определяем по формуле (7.3). Дня чего необходимо предварительно определить прогиб балки в середина пролета при статическом нагружении по одному из предлагаемых методов (по методу начальных параметров или по интегралу Мора). По этим методам: - вес груза в Н; - пролет балки в м; - модуль упругости в МПа; - момент инерции поперечного сечения балки относительно центральной оси; - вес балки и ловителя; = - высота падения груза в м. 5.2. Теоретическую величину собственной частоты колебаний и периода колебаний балки необходимо определить по формулам (7.6), где , - для случая изгибающего удара посередине балки, лежащей на двух шарнирных опорах. 5.3. Опытным путем получена величина статического прогиба (см. 4.5) , а также динамический прогиб (см. 4.9). Тогда величина коэффициента динамичности определяется как . 5.4. Характеристики колебательного процесса получают на графика перемещений, полученного при опыте. По горизонтальной оси этого графика можно установить продолжительность колебаний, а, следовательно, и число колебаний в единицу времени, т.е. частоту колебаний. Для этого снимают бумагу с барабана, и отделяют на диаграмме двумя вертикалями некоторый участок длиной (см. рис. 7.3) порядка 5-8 см. Теперь остается подсчитать число волн на длине выделенного участка, что позволит определять техническую частоту колебаний. Так, например, при известной скорости протяжной ленты (25 мм/сек), выделенный участок диаграммы имеет длину = 50 мм, значит, на этом участке запись велась в течение 2 секунд. Если на длине этого участка сосчитано 20 волн, то, следовательно, в 1 с было совершено 10 колебаний (20/2) кол/с. Циклическая частота колебаний будет соответственно , т.е. число колебаний за секунд. Логарифмический декремент затухания определяют по формуле (7.7), а период свободных колебания , т.е. время одного колебания определяем по формуле . 5.5. Результаты теоретических вычислений и опытных данных рекомендуется записать в таблицу 7.1. Примечание: расхождение между теоретическими вычислениями и опытными данными должны быть в пределах: а) по частоте собственных колебаний – 10 %; б) по величине коэффициента динамичности - не регламентируется. Таблица 7.1 Результаты теоретических вычислений и опытных данных
Оформление отчета
Отчет по лабораторной работе “Опытная проверка теории удара”
6. Цель работы: … 7. Оборудование, приспособления, инструмент: ... 8. Краткое описание постановки опыта. 9. Теоретическое вычисление требуемых величин и обработка экспериментальных данных. 10. Выводы.
Контрольные вопросы
1. Какие нагрузки называются статическими, и какие - динамическими? 2. Какое явление называется ударом и результатом чего он является? 3. Что называется динамическим коэффициентом при ударе? Как он определяется? 4. Что положено в основу вывода формул для определения перемещений при ударе? 5. Как определяется коэффициент динамичности с учетом массы системы? 6. Какие колебания называются свободными, и какие вынужденными? 7. Что называется частотой и периодом свободных колебаний. По каким формулам они определяются? 8. Как учитывается масса упругой системы при расчете на колебания? 9. Что представляет собой резонанс и в чем заключается его опасность? 10. Что такое период свободных колебаний и как он определяется. 11. Как определить логарифмический декремент затухания? 12. Каким образом можно снизить эффект от удара?
Литература
1. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1986. – 512 с. 2. Дарков А.В., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. М.: Высшая школа, 1989. – 624 с. 3. Афанасьев А.М., Марьин В.А. Лабораторный практикум по сопротивлению материалов. М.: Наука, 1975.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |