Построение графиков функций, заданных параметрически
Задание: Построить график функции 1. Решение этой задачи сведём к предыдущей задаче. 2. Запишем заголовки: в А1: t, в ячейку В1: х, в ячейку С1: у. 3. В столбце А с помощью маркера автозаполнения создать ряд значений для t от 0 до с шагом (либо при помощи набора команд: Правка Þ Заполнить Þ Црогрессия (шаг 0,314, предельное значение 6,28)). 4. В ячейку В2 вводим формулу =COS(2*A2)*SIN(A2)и копируем её в диапазоне В3:В22. 5. В ячейку С2 вводим формулу =COS(A2)*SIN(3*A2)и копируем её в диапазоне С3:С22. 6. Выделяем диапазон данных В2:С22 со значениями х и у, строим точечную диаграмму. 7. Результат работы представлен на рис. 7. Построение графиков кусочно-непрерывной функции Задание: Построить график функции , заданной тремя ветками на отрезке . . Для построения этого графика шаг изменения желательно выбирать поменьше, например, , и т. д. Далее в мастере диаграмм выбирать точечную диаграмму (первую в первой строке). 1. В ячейке A1 записываем заголовок X. 2. В ячейке В1 записываем заголовок f1. 3. В ячейке С1 записываем заголовок f2. 4. В ячейке D1 записываем заголовок f3. 5. В ячейке E1 записываем заголовок F(x). 6. В столбце А создаём ряд значений для х от -0,2 до 2,41 с шагом 0,03. Такой диапазон изменения взят с учётом промежутков, на которых задан каждый «кусок» функции. Так, по условию, у нас , поэтому можно взять в качестве крайнего левого значения аргумента. Кроме того, из третьего участка функции видно, что . Поэтому в качестве крайнего правого участка взято . 7. В ячейке B2 записываем формулу для вычисления функции по 1-й ветке: =ATAN(3,1*A2) и копируем её в столбце B. 8. В ячейке С2 записываем формулу для вычисления функции по 2-й ветке: =SIN(A2)^2*LN(A2) и копируем её в столбце С. 9. В ячейке D2 записываем формулу для вычисления функции по 3-й ветке: =КОРЕНЬ(A2^2+4*A2+11)и копируем её в столбце D. 10. В Е2 запишем формулу: =ЕСЛИ(А2<0,47;В2;ЕСЛИ(А2>=2;D2;С2)) Скопируем её в столбце Е до конца диапазона изменения аргумента функции. 12. Результат работы представлен на рис. 8. Задания для самостоятельной работы 1. Построить график функции в прямоугольной системе координат. Диапазон изменения и шаг выберите самостоятельно: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.
2. Построить график функции, заданной в полярной системе координат: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.
3. Построить график функции, заданной параметрическим способом: 1. , 2. , 3. , 4. , 5. , 6. , 7. , 8. , 9. , 10. , 11. , 12. , 13. , 14. 15. 4.Построить графики функций, используя функцию ЕСЛИ( ) а) Случай двух ветвей: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.
б) Случай трёх ветвей: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Лабораторный практикум № 4
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (649)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |