Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и управление производством



2016-09-16 438 Обсуждений (0)
Организация и управление производством 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Введение должно быть обязательно увязано с темой дипломного проекта. Здесь необходимо отразить вопросы, касающиеся задач по дальнейшему развитию и совершенствованию производственно – технической базы системы обслуживания легковых автомобилей и организаций, проводивших ремонт и обслуживание легковых автомобилей, т.е. станций технического обслуживания (СТО). В данном разделе необходимо осветить задачи по организации и эффективности проведения ремонта и обслуживания легковых автомобилей, перспективы развития СТО, по которому выполняется проект.

Во введении необходимо показать влияние выполняемых в отделении, на участке или зоне работ на техническое состояние, надежность, безопасность движения, автомобильного транспорта.

Объем 2..3 листа.

Общая часть

Краткая характеристика организации автосервиса.

В данном пункте необходимо указать назначение и тип СТО, его месторасположение, описать кратко историю создания станции, привести модели и марки обслуживаемых автомобилей, дать характеристику отделениям, участкам и зонам имеющихся на СТО. Дать описание способа хранения автомобилей и приложить схему генерального плана СТО на листе формата А3. Также необходимо осветить режим работы СТО и количество работающих с указанием их должностей и профессий.

Характеристика реконструируемого (проектируемого) участка

Необходимо указать назначение подразделения, его размещение на предприятии, занимаемую площадь, режим работы (число дней работы в году, число смен, продолжительность смены, начало и конец смен, время обеденного перерыва), число рабочих, их квалификацию, распределение по сменам.

Наличие оборудования и его техническое состояние следует дать в форме таблицы (таблица 1.2).

Таблица 1.2– Перечень основного технологического оборудования

Наименование оборудования Тип, модель Краткая техническая характеристика Техническое состояние Кол-во
1………   9……….   Стационарный, электромеханический 1650×1500×1000 хорошее   удовлетворитель- ное  

Далее следует описать состояние охраны труда и пожарной безопасности (чистота и порядок на рабочих местах, производственная одежда рабочих, освещенность и вентиляция на объекте, наличие средств пожаротушения), культуру производства, обеспечение защиты окружающей среды.

Обоснование необходимости реконструкции участка

Освещая это вопрос, следует обратить внимание на следующее:

  • Организация труда рабочих, четкость управления производимых работ (имеют ли место потери рабочего времени, проанализировать, почему);
  • Соблюдение трудовой дисциплины на объекте;
  • Необходимость замены устаревшего технологического оборудования;
  • Наличие достаточной площади отделения, участка (зоны) для выполнения объемов работ;
  • Необходимость и возможность механизации трудоемких работ, исключение ручного труда;
  • Соответствие существующей расстановки оборудования требованиям научной организации труда;
  • Требования к состоянию вентиляции, освещения, средств пожаротушения;
  • Наличие необходимой документации (технологических карт и др.).

Изложив вышепредложенное, следует сделать вывод о необходимости проведения реконструкции или проектирования разрабатываемого подразделения с конкретным указанием направлений устранения недостатков.

Объем общей части 4…5 листов.

 

Технологическая часть

2.1.Исходные данные для проектирования

По результатам прохождения преддипломной практики проанализировать работу организации автосервиса по проведению технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, оказываемых услуг и изученных статистических данных. Данные, полученные в результате анализа привести в таблице. Здесь необходимо принять во внимание перспективу увеличения парка автомобилей индивидуального пользования и разнообразие услуг, оказываемые организацией автосервиса.

 

Марка автомобиля Количество автомобилей Годовой пробег, км
Малого класса Среднего класса Всего
1.ВАЗ 2.ГАЗ 3.АЗЛК 4.Фольксваген 5..... ... ... .... 10.Мазда       8000 ... 14000

Примечание. Легковые автомобили по рабочему объёму двигателя в литрах подразделяются на следующие классы: особо малый- до 1,2 л.; малый – 1,2…1,8 л.; средний – 1,8…3,5; большой - свыше 3,5 л.

2.2.Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

 

Годовой объем работ по ТО и ТР определяется по формуле:

,

где - количество автомобилей;

- годовой пробег автомобиля, км;

- удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега, чел.-ч/1000 км;

где - нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега, чел.-ч/1000 км (табл.6.8);

- коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;

- коэффициент, учитывающий число рабочих постов (1, с.236).

 

1.ВАЗМ.К.: .....

2.

 

 

10.

..... чел.-ч

...... чел.-ч

..... чел.-ч

 

 

2.3.Расчет годового объема работ реконструируемого (проектируемого) участка

 

 

Годовой объем работ разрабатываемого участка включает в себя работы по диагности- рованию, ТО, ТР, уборочно-моечные работы и т.д.

Годовой объем работ разрабатываемого участка определяется по формуле:

,

где - процент объема работ, выполняемых на участке (1, с.233, табл. 6.7).

 

 

2.4.Расчет численности производственных рабочих участка

 

К производственным рабочим относятся рабочие участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автотранспортных средств.

В процессе проектирования находят технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Число технологически необходимых рабочих участка определяется по формуле:

 

где - номинальный годовой фонд одного явочного рабочего или рабочего места при односменной работе, ч.

 

Годовой фонд времени явочного рабочего определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:

 

 

где - продолжительность рабочей смены, ч;

- число календарных дней в году;

- число выходных дней в году;

- число праздничных дней в году;

- сокращение рабочей смены в предпраздничные дни, ч;

=1 ч;

-количество предпраздничных дней.

 

Для нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя, для вредных условий – 35-часовая.

В зависимости от продолжительности рабочей недели продолжительность рабочей смены составляет при 5-дневной рабочей неделе 8 ч для производств с нормальными условиями труда и 7 ч с вредными, а при 6-дневной – соответственно 6,7 и 5,8 ч.

Количество штатных рабочих участка определяется по формуле:

 

где - эффективный годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, фактически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь и др.):

 

 

где - продолжительность отпуска рабочего, дней;

- число дней невыхода рабочего на работу по уважительным причинам (принимается равным 3…5 дней).

 

Если количество рабочих, необходимое для выполнения данного вида, при расчетах получается меньше единицы или равно 1 – 2, рекомендуется объединять технологически совместимые работы.

 

2.5.Расчет числа постов участка

 

Число рабочих постов рассчитывается исходя из соответствующего объема постовых работ по формуле:

 

где - годовой объем постовых работ, чел.-ч;

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА;

=1,15

tсм - продолжительность смены;

- число смен работы поста;

ДГР - число рабочих дней участка в году;

- число одновременно работающих на посту;

 

Для ЕО, ТО и ТР – 2 чел., кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел., для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел.

- коэффициент использования рабочего времени поста, при односменной работе =0,95; при двухсменной работе =0,94.

Расчёт числа постов для выполнения уборочно-моечных работ механизированным способом, ручным способом, постов на участке приёмки-выдачи автомобилей определяется по иным формулам. (1, стр.237, 238).

 

2.6.Подбор технологического оборудования

 

Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и т. д.), комплектное, подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, общего назначения (стеллажи, верстаки и т.д.), складское.

Методика расчета (подбора) количества оборудования определяется его типом, назначением, степенью использования.

Количество основного оборудования может быть определено или по трудоемкости работ, выполняемых на нем, или по производительности оборудования.

При расчете по трудоемкости число единиц основного оборудования определяется из выражения:

 

 

где - годовой объем работ по данному виду оборудования, чел.-ч;

-число дней работы оборудования в году;

- продолжительность рабочей смены, ч;

- число рабочих смен;

- число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;

- коэффициент использования оборудования по времени (определяется как отношение времени работы оборудования в течение смены к общей продолжительности смены).

Коэффициент использования оборудования зависит от вида и назначения оборудования и в условиях работы СТОА принимается равным 0,75 - 0,9.

 

Согласно ОНТП-01-91, коэффициенты загрузки основного технологического оборудования должны составлять не ниже:

· для моечно-уборочного, диагностического, контрольно-испытательного-0,5;

· для окрасочно-сушильного, кузнечно-прессового, сварочного, кузовного - 0,6;

· для металлообрабатывающего, деревообрабатывающего, разборочно-сборочного - 0,7.

 

Число единиц оборудования, используемого периодически, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного производственного подразделения. Так подбирается оборудование для карбюраторного, электротехнического, аккумуляторного участков.

Число единиц подъемно-осмотрового, подъемно-транспортного оборудования зависит от количества и специализации постов ТО и ТР, уровня механизации производственных процессов.

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и др.) определяется по числу работающих в наиболее загруженной смене.

Количество складского оборудования рассчитывается по номенклатуре и размерам складских запасов.

Для подбора оборудования по номенклатуре и количеству используются табели технологического оборудования и специализированного инструмента для предприятий автосервиса, нормокомплекты технологического оборудования участков СТОА различной мощности, каталоги, справочники.

Номенклатура и количество технологического оборудования, приведенные в этих источниках, могут корректироваться с учетом конкретных условий работы проектируемого предприятия (режим работы производства ТО, ТР, число постов и т. д.)

Модели технологического оборудования следует уточнять по номенклатурным каталогам заводов-изготовителей и типажам перспективных типов гаражного оборудования, намечаемого к производству.

Рассчитанное и подобранное оборудование заносится в ведомость:

 

Ведомость технологического оборудования

 

№п/п Наименование Тип, модель, краткая характеристика Число единиц Габаритные размеры, мм Площадь, м2
единицы общая
  Шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей   ………   Стеллаж для шин и колес Ш 513М Стационарный, электромеханический. Максимальный диаметр колеса 1940 мм, максимальная ширина колеса 800 мм. Потребляемая мощность 3,7 кВт.     Р-528 Собственного изготовления   1650×1500×     2150×900× 2,48   1,94 2,48   3,88
  Итого:     10,74 12,68

 

Графа «Площадь общая» заполняется в том случае, если оборудование занимает площадь пола (верстак, стенд, стеллаж и т.д.) и не заполняется, если оборудование устанавливается на верстаках или хранится в шкафах, на стеллажах, крепится на стенке.

 

2.7.Определение площади участка

 

Площади производственных помещений и участков рассчитывают:

· По удельной площади на единицу оборудования (способ применяется при предварительных расчетах на стадии выбора объемно-планировочного решения);

· Графически-планировочным способом (пользуются при разработке планировочных решений зон и участков).

 

Для расчета площадей производственных участков по удельным площадям используется формула:

 

где - суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане, м2;

Коэффициент плотности расстановки оборудования выбирается и принимается по табл._____

 

Таблица___ Значения коэффициента плотности расстановки оборудования для производственных участков

 

 

Наименование производственных участков, помещений Коэффициент плотности рас­становки обо­рудования Кп
Слесарно-механический, медницко-радиаторный, аккумуляторный, электротехнический, ремонта при­боров системы питания, таксометровый, радиоре­монтный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительный, зарядных устройств для электротранспорта, кислотная, компрессорная 3,5-4,0
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) 4,0-4,5
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5-5,0

Примечания.

1. Площадь производственных помещений участковых работ, где располагаются рабочие посты (сварочно-жестяницкий и деревообрабатываю­щий участки), определяется суммированием произведения площади, занятой обо­рудованием, на коэффициент плотности расстановки оборудования с площадью, которая занята постами.

2. Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, распола­гаемые в производ- ственных помещениях, в площадь, занятую оборудованием, не включаются, а суммируются с расчетной площадью помещения.

3. Площадь малярного участка определяется в зависимости от количества и габаритов окрасочно-
сушильного оборудования (камер, решеток), постов подго­товки, нормативных расстояний между оборудованием, подвижным составом и эле­ментами строительных конструкций здания.

 

 

При определении площади участка, куда предусматривается заезд автомобиля, расчет осуществляется по следующей формуле:

 

где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

- число постов на участке;

- суммарная площадь горизонтальное проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2;

- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

 

Уточненный расчет площадей производственных участков осуществляется графическим путем при разработке планировочных решений с учетом норма расстановки оборудования. (Приложение …).

Размеры зон ТО, ТР и хранения автомобилей определяются так же, как и для АТП. Площадь производственного участка должна быть не менее 20 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. (1, с.86-101).

 

2.8.Технологическая карта

 

Технологическая карта выполняется по форме СтП05-78 на работы согласно заданию.

Время каждой операции определено нормированием с учетом типовых технологических карт. При отсутствии последних время устанавливается путем хронометража на рабочем посту.

В курсовых проектах технологические карты (кроме операционных) могут составляться также на:

  • Специализированный пост ТО (постовая карта);
  • Пост диагностирования (карта диагностирования Д-1 или Д-2);
  • Определенный вид работ ТО, ТР или диагностирования (часть постовых работ);
  • Операцию ТО, ремонта (операционная).

 

Формулировка операций и переходов в технологической карте должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, глаголы ставятся в повелительном наклонении, например, «Расшплинтовать», «Отвернуть контргайку» и т.д.

Технологическая карта выполняется на бумаге формата А4. Размеры колонок принимаются самостоятельно.

 

 

Пример выполнения технологической карты

 

Технологическая карта

операционная на ТО-2 системы питания

указать: операционная или постовая наименование технического объекта

 

автомобиля ЗИЛ-431410 трудоемкость работ 25,15 чел.-мин

тип, марка

 

количество исполнителей 1 специальность, разряд карбюраторщик, 3 р.

 

№ № опер. Наименование операций Количество мест или точек обслуживания Оборудование и инструмент Норма времени, мин Технические требования и указания
Проверить осмотром состояние и герметичность карбюратора, воздушного фильтра, гофрированного патрубка, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, топливного бака, фильтра-отстойника топлива и соединений трубопроводов --- 3,50 Подтекание топлива в приборах и топливопроводах системы питания не допускается. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин.
    При необходимости устранить неисправности и нарушение герметичности в приборах и соединениях топливопроводов системы     Ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм; отвертка 8 мм; пассатижи   3,95   Подтекание топлива из приборов и соединений топливопроводов системы питания устраняется подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов соединений
    Проверить действие ножного и ручного приводов дросселей и воздушной заслонки карбюратора, полноту их закрывания и открывания     Линейка   2,30   Педаль управления дросселем должна перемещаться без заеданий и трения о пол кабины и не доходить до пола при полном открытии дросселя на 3…5 мм. Зазор между зажимом троса ручного привода дросселей и кронштейном, укрепленном на тяге, должен быть равен 2…3 мм при полностью выдвинутой кнопке. Зазор между торцом кнопки ручного управления приводом воздушной заслонки и щитком кабины при полностью открытой воздушной заслонке должен быть равен 2…3 мм.
    При необходимости отрегулировать длину тяг привода и воздушной заслонки и дросселей карбюратора     Ключи гаечные 10 и 12 мм; отвертка 6 мм; пассатижи.   2,00   Ножной привод регулируют при помощи резьбовой вилки и тяги. Ручной привод дросселей регулируют зажимом.
    Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора     Ключи гаечные 14 и 17 мм; отвертка 6 мм; уровнемерная трубка   2,70   Для проверки уровня топлива отвернуть контрольную пробку и через отверстие, расположенное на высоте глаз, наблюдать за уровнем. При правильно отрегулированном уровне топливо будет видно, но оно не должно вытекать из отверстия. Проверку производить при работающем двигателе при малой частоте вращения в режиме холостого хода. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть на 18…19 мм ниже линии разъема поплавковой камеры с ее крышкой.
    При необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора     Ключи гаечные 14 и 17 мм; отвертка 6 мм; уровнемерная трубка   2,50   Для получения правильной величины уровня топлива в поплавковой камере необходимо отрегулировать установку корпуса игольчатого клапан. Регулировка производиться прокладками, устанавливаемыми под клапан. Расстояние от верхней сферы клапан до плоскости корпуса карбюратора должно быть 13,3…13,8 мм.. Если уровень топлива таким образом отрегулировать не удается, то допускается подгибка кронштейна поплавка
           
    Проверить легкость пуска двигателя и его работу   ---   Отвертка 6 мм   8,20   Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода при 400 об/мин коленчатого вала и не останавливаться при переходе на малую частоту вращения с режима средней и большой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Холостой ход регулируют на прогретом двигателе и при исправной системе питания и зажигания упорным винтом, ограничивающим закрытие дросселя, и двумя винтами, изменяющими состав горючей смеси. При завертывании винта смесь обедняется, а при отвертывании обогащается.

 

Организация и управление производством.

 

3.1. Организация ТО и ремонта легковых автомобилей.

С учетом особенностей эксплуатации легковых автомобилей и прав их владельцев применяется планово-предупредительная система техни­ческого обслуживания и ремонта, основы которой изложены в «Поло­жении о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». Структура системы представлена на рис.

Предпродажная подготовка автомобилей включает:

- комплекс обязательных работ по удалению с окрашенной поверх­ности кузова слоя временной противокоррозионной защиты, проверке наличия масел и специальных жидкостей в агрегатах и системах, про­ведению уборочно-моечных работ, проверке и регулировке агрегатов,
узлов и систем, особенно тех, которые обеспечивают безопасность дви­жения, проверке технической документации и ее соответствию номерам кузова и агрегатов (трудоемкость этих работ 3,5 чел.-ч);

- комплекс работ по ликвидации выявленных неисправностей (3,5-4,5 % от продаваемых автомобилей);

- комплекс дополнительных работ по установке противоугонных ус­тройств, зеркал, антикоррозионной обработке кузова и др. (по заявкам покупателей).

 

Гарантийное обслуживание предусматривает проведение техничес­кого обслуживания и диагностирования (за счет владельцев автомоби­лей, кроме работ, обязательно рекомендованных заводом-изготовите­лем), ремонта (при соблюдении водителем правил эксплуатации - за счет завода-изготовителя или СТОА), консультаций по разъяснению правил эксплуатации и хранения автомобилей, обучение водителей са­мостоятельному выполнению отдельных регулировочных работ.

 

В послегарантийный период эксплуатации ТО и ремонт осуществля­ются в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремон­те легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». Положение уста­навливает виды и нормативы технических воздействий, содержит основ­ные рекомендации для организации ТО, ТР и КР на СТОА. При этом ре­жим ТО регламентируется сервисной книжкой (СК), прикладываемой к автомобилю при его продаже и включающей, например, для автомобилей ВАЗ талоны на обслуживании через 2-3 тыс. км, 9,5-10 тыс. км. Пери­одичность техобслуживания, перечень и объемы операций определяют заводы-изготовители. Современные легковые автомобили имеют пробе­ги до очередного ТО после первого обслуживания - 15 - 30 тыс.км.

Капитальный ремонт агрегатов выполняется на специально оснащенных СТОА.

В основу организации производства положена единая для всех станций обслуживания функциональная схема Рис.

 

 

ВЫДАЧА
ПРИЁМ

 

 

ОЖИДАНИЕ
ДИАГНОСТИРО ВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
МОЙКА

 

 

  ХРАНЕНИЕ       ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА

 

 

  МАГАЗИН       ЗОНА ХРАНЕНИЯ ГОТОВЫХ К ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

Рис.

 

Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

 
 

 

 


В период предпродажной подготовки   В гарантийный период   В послегарантийный период

 

 

Предпродажная подготовка легковых автомобилей Документация о гарантийном обслуживании легковых автомобилей   Документация о техническом обслуживании и ремонте автомобилей

 

 

Перечень работ по подготовке автомобиля к продаже   продолжительность гарантийного периода   обслуживание по талонам сервисной книжки   замену деталей и агрегатов за счет завода изготовителя   планово-предупре- дительное обслужи- вание   ремонт автомобилей по потребности

Гарантии заводов


Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, выполняемые СТОА


 

Мойка автомобилей   Гарантийное обслуживание   Техническое обслуживание   Текущий ремонт   Продажа автомобилей и запасных частей   Консультация по вопросам технической эксплуатации   Противокоррозионная защита кузовов   Предпродажная подготовка   Диагностирование   Оказание технической помощи на дорогах   Капитальный ремонт

 

Рис. Структура системы технического обслуживания и ремонта



2016-09-16 438 Обсуждений (0)
Организация и управление производством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и управление производством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)