Блок «Как устроен наш язык»
Рабочая программа "Русский язык" Класс УМК «Школа XXI века» (для индивидуального обучения) Автор – составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Кизела Пермского края Вайс Валентина Константиновна учитель высшей квалификационной категории
2014 – 2015 уч.г. I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: ü Положения о составлении рабочих программ учителями МБОУ СОШ №1 города Кизела Пермского края; ü Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009); ü «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова); ü Рабочей программы по русскому языку для начальной школы МБОУ СОШ №1; ü Базисного учебного плана МБОУ СОШ №1; ü «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой); ü «Примерных программ начального общего образования»; ü Авторской программы «Русский язык» Иванова В.С. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой). В авторскую программу изменения не внесены. Объём программы. Программа рассчитана на 68 часов: (34 учебные недели, 2 учебных часа в неделю). Цели изучения курса. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ü развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; ü освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; ü овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; ü овладение умениями правильно писать и читать, составлять несложные монологические высказывания; ü воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Задачи курса. ü обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи; ü получение знаний о языке; ü системное изучение знаний, умений, навыков; ü получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии, ü формирование орфографических знаний. II. Содержание курса русского языка в 4 классе. «Как устроен наш язык»(основы лингвистических знаний) (27 часов) Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова. (1 ч) Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 ч) Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора. (3 ч) Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи. (11 ч) Наречие как часть речи. (2 ч) Имя числительное: общее значение. (1 ч) Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения. (2 ч) Словосочетание. (3ч) Сложное предложение. (3ч) «Правописание»(формирование навыков грамотного письма) (26 ч.) Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую. Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи). Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах. «Развитие речи» (15 ч.) Совершенствование речевых умений. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.
III. Планируемые результаты обучения. Основные требования к уровню подготовки учащихся четвёртого класса. Предметные результаты: Блок «Как устроен наш язык» К концу обучения в 4 классе учащийся научится: называть: ü изученные части речи; ü значимые части слова; различать, сравнивать: ü буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные; ü имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол; ü предлог и приставку; ü корень, приставку, суффикс, окончание; ü главные (подлежавшее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами; приводить примеры: ü простого двусоставного предложения; кратко характеризовать: ü виды предложений по цели высказывания и интонации; решать практические и учебные задачи: ü выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении); ü пользоваться словарями; ü использовать алфавит при работе со словарём. Блок «Правописание» Учащийся научится: решать практические и учебные задачи, применять правила правописания: ü писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75 - 80 слов со следующими изученными правилами правописания: ü прописная буква в начале предложения, в именах собственных; ü звонкие и глухие согласные в корнях; ü непроизносимые согласные; сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, сочетания чк, чн; ü удвоенные согласные; ü безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением; ü разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа; ü нес глаголами; ü безударные падежные окончания имён существительных; безударные падежные окончания имён прилагательных; ü правописание безударных личных окончаний глаголов; ü словарные слова, определённые программой; ü знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения. Блок «Развитие речи» Учащийся научится решать практические и учебные задачи: ü отвечать на вопросы к тексту; ü делить текст на смысловые части и составлять простой план. Учащийся может научиться различать, сравнивать:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (711)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |