Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Блок «Как устроен наш язык»



2016-09-16 711 Обсуждений (0)
Блок «Как устроен наш язык» 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа

"Русский язык"

Класс

УМК «Школа XXI века»

(для индивидуального обучения)

Автор – составитель:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1

г. Кизела Пермского края

Вайс Валентина Константиновна

учитель высшей квалификационной категории

 

 

2014 – 2015 уч.г.

I. Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

ü Положения о составлении рабочих программ учителями МБОУ СОШ №1 города Кизела Пермского края;

ü Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

ü «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);

ü Рабочей программы по русскому языку для начальной школы МБОУ СОШ №1;

ü Базисного учебного плана МБОУ СОШ №1;

ü «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);

ü «Примерных программ начального общего образования»;

ü Авторской программы «Русский язык» Иванова В.С. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).

В авторскую программу изменения не внесены.

Объём программы.

Программа рассчитана на 68 часов: (34 учебные недели, 2 учебных часа в неделю).

Цели изучения курса.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

ü развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

ü освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

ü овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

ü овладение умениями правильно писать и читать, составлять несложные монологические высказывания;

ü воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи курса.

ü обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи;

ü получение знаний о языке;

ü системное изучение знаний, умений, навыков;

ü получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,

ü формирование орфографических знаний.

II. Содержание курса русского языка в 4 классе.

«Как устроен наш язык»(основы лингвистических знаний) (27 часов)

Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

(1 ч)

Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 ч)

Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора. (3 ч)

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи. (11 ч) Наречие как часть речи. (2 ч)

Имя числительное: общее значение. (1 ч)

Синтаксис.

Синтаксический анализ простого предложения. (2 ч)

Словосочетание. (3ч)

Сложное предложение. (3ч)

«Правописание»(формирование навыков грамотного письма) (26 ч.)

Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

«Развитие речи» (15 ч.)

Совершенствование речевых умений.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

 

III. Планируемые результаты обучения.

Основные требования к уровню подготовки учащихся четвёртого класса.

Предметные результаты:

Блок «Как устроен наш язык»

К концу обучения в 4 классе учащийся научится:

называть:

ü изученные части речи;

ü значимые части слова;

различать, сравнивать:

ü буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

ü имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол;

ü предлог и приставку;

ü корень, приставку, суффикс, окончание;

ü главные (подлежавшее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводить примеры:

ü простого двусоставного предложения;

кратко характеризовать:

ü виды предложений по цели высказывания и интонации;

решать практические и учебные задачи:

ü выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);

ü пользоваться словарями;

ü использовать алфавит при работе со словарём.

Блок «Правописание»

Учащийся научится:

решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:

ü писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75 - 80 слов со следующими изученными правилами правописания:

ü прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

ü звонкие и глухие согласные в корнях;

ü непроизносимые согласные; сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, сочетания чк, чн;

ü удвоенные согласные;

ü безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

ü разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа;

ü нес глаголами;

ü безударные падежные окончания имён существительных; безударные падежные окончания имён прилагательных;

ü правописание безударных личных окончаний глаголов;

ü словарные слова, определённые программой;

ü знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Блок «Развитие речи»

Учащийся научится решать практические и учебные задачи:

ü отвечать на вопросы к тексту;

ü делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Учащийся может научиться различать, сравнивать:



2016-09-16 711 Обсуждений (0)
Блок «Как устроен наш язык» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Блок «Как устроен наш язык»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (711)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)