Группы по 7 человек. Лидер – «родоначальник группы»
Задача лидера – родоначальника: организовать обмен опытом в группе по теме, определить наиболее интересный опыт (1 – 3 человека), помочь автору лаконично и целенаправленнно рассказать об опыте. Если автор опыта не захочет или не сможет этого сделать, родоначальник группы выступает сам, описывая и комментируя опыт. 3. Последовательность работы группы: каждый из семи человек рассказывает о своём опыте или о чужом; родоначальник группы коротко фиксирует опыт по разработанной им самим памятке – схеме; затем лидер организует в группе обсуждение представленного опыта, отбор наиболее интересного и определяет, кто будет раскрывать отобранный опыт перед всеми участниками деловой игры и по какой схеме – плану. 4. Экспертная группа в это время работает над памяткой. 5. Представление отобранного опыта от каждой группы перед всеми участниками игры. От каждой группы выступает 1 – 2 человека (автор опыта или родоначальник группы). 6. Руководитель экспертной группызнакомит слушателей с разработанной ПАМЯТКОЙ с наложенным на неё опытом работы. 7. Доработка ПАМЯТКИ(В ПРОЦЕССЕ ЕЁ ОБСУЖДЕНИЯ) всеми участниками. 8. Домашнее задание: составить 1 – 2 карточки по теме занятия из опыта своей работы. Перестройка школьного образования – смещение внимания всех педагогических работников со знаний ученика – на самого ученика (как формирующуюся личность). Что необходимо делать учителю, чтобы реализовать идею совместного управления учебно – воспитательным процессом? Для этого необходимы: 1. Учёт мнений и возможностей не только педагога, но и школьников, допуск учащихся к подготовке и проведению уроков. 2. Рассредоточение информации (при сообщении новых знаний) между всеми участниками учебно – воспитательного процесса, привлечение профессионалов разных направлений к сообщению новых знаний. 3. Смена методов общения с учащимися: опора на совет, аргументируемое и ненавязчивое убеждение – а не жёсткое, безапелляционное требование – приказ. На первое место в общении ставится сотрудничество, на второе – распорядительство и подчинение. Как достигнуть эффекта коллективности в организации учебно -воспитательного процесса? 1. И учителя, и ученики в организации учебно – воспитательного процесса должны выполнять две функции: получение новых знаний и овладение умениями и навыками, а также – управление этими процессами. 2. Все участники учебно – воспитательного процесса должны проникнуться личной ответственностью за результаты деятельности. Один из приёмов достижения эффекта личной ответственности – постоянный анализ деятельности на уроке примерно по таким направлениям: - дайте оценку работы класса в целом; если плохо работали, попытайтесь ответить на вопрос: «Почему плохо?»; если хорошо работали (самим понравилась обстановка на уроке),- что способствовало такой работе? - что нового узнали на уроке? - Внесите предложения, выскажите пожелания, как лучше организовать и провести следующий урок. 3. Каждый ученик трудится на уроке в полную меру своих сил и обязательно достигает личного успеха. Для этого учитель создаёт ситуации успеха для каждого ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. Эффект индивидуализациидостигается через дифференциацию обучения. А дифференциация связана с идеей диагностики способностей ученика и с созданием необходимых условий для обучения, воспитания и развития, которые формируют привычку у каждого ребёнка работать по способностям, с максимальной отдачей. Диагностика способностей и возможностей ребёнка проводится по двум направлениям: - выявление уровня обучаемости и уровня работоспособности, которые квалифицируются как высокий, средний и низкий; Обучаемостьопределяется по таким параметрам: - фундамент знаний на момент диагностирования; - умение читать и писать в заданном темпе и понимать читаемое и написанное; - умение вычленять главное в любой информации; - владение приёмами анализа и синтеза; - способность к абстрагированию; - гибкость мышления; - речевое развитие (владение устной и письменной речью); - способность приводить свои знания в систему; - владение рациональными приёмами изучения и запоминания материала. Работоспособностьученика определяется в основном тремя факторами: а) физическим здоровьем; б) эмоциональным состоянием человека; в) интересом к происходящему. Одно из ведущих правил развития личности (по Занкову): Чтобы было развитие человека, необходимо добиться того, чтобы достижения в учёбе совпадали с уровнем обучаемости, для этого надо нагружать школьника чуть больше его возможностей. КОНКУРСНЫЕ УРОКИ Главная цель: учить общению, стимулировать творчество учащихся, развивать навыки самостоятельной работы по овладению умственными операциями, профориентация на педагогическую профессию. Методика подготовки:в конце учебного года (в мае) девятиклассникам предлагается 12 – 14 тем по литературе для самостоятельнойработы над ними в течение летних каникул. Учащиеся читают произведения, обдумывают форму урока, который им предстоит дать в 10 классе по избранной теме. Сначала ребята работают сами (в период каникул), затемв планировании урока им помогает учитель, затем ученик, дающий урок, организует работу всего класса по подготовке к нестандартному уроку (главное в этой работе – каждый должен прочитать художественное произведение, вникнуть в его суть и проблемы и составить самостоятельное мнение о произведении). Методика проведения: конкурсные уроки проводятся самими учащимися в определённой последовательности в течение учебного года. Учитель только присутствует на уроке. После каждого урока – анализ и самоанализ урока:оценка деятельности класса в целом, каждого ученика и особо – оценка деятельности ученика, работавшего в роли учителя. В конце учебного года всем классом определяется победитель из числа учащихся, проводивших уроки. Виды уроков: уроки – спектакли, уроки – диспуты, дискуссии, уроки – беседы. Чаще всего такие конкурсные уроки представляют собой сплав искусств: литературы, музыки, живописи, сценического искусства. УРОК – КОНФЕРЕНЦИЯ Главная цель урока:воспитать мыслящего читателя.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |