Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика подготовки и проведения урока – конференции



2016-09-16 809 Обсуждений (0)
Методика подготовки и проведения урока – конференции 0.00 из 5.00 0 оценок




Уроки проводятся по программным и непрограммным произведениям, отличающимся остротой проблематики.

Срок подготовки – месяц.Задания даются по рядам (класс делится на группы). В каждой группе – ответственные за подготовку.

Подготовительный период. Работа с ответственными за подготовку: анализ отобранного материала, планирование урока, разработка системы вопросов для беседы с классом. Для всего класса – групповые консультации по основным проблемам художественного произведения. Весь класс соблюдает одно условие: ничего не читать по анализу данного произведения, чтобы составить о произведении своё собственное мнение.

Методика проведения:ведут урок сами учащиеся (три человека), затем вместе с учителем они анализируют свою работу, опираясь на мнение класса (интересно было на уроке или не интересно).

Домашнее задание: написать отзыв о произведении, аргументированно оценить деятельность учащихся, которые готовили и проводили урок – конференцию.

3. МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ, МЕЖВОЗРАСТНОЙ СЕМИНАР

Каждому классу – определённое задание в соответствии с интересами и способностями школьников.

Главный метод – ролевая игра с использованием ТСО, с включением элементов инсценировки.

Подготовительный период: учащиеся старшего класса разбиваются на группы, концентрирующиеся вокруг «специалистов». Эти группы готовят материал по теме семинара, каждая группа – с учётом деятельности избранной специальности. Не вошедшие в эти группы ребята создают агитбригаду, пишут сценарий для её выступления и готовят маленький сатирический мини – спектакль.

Роль учителя в подготовительный период:помощь в отборе материала, в написании сценария для агитбригады. Учащиеся младшего класса готовят вопросы «специалистам» по интересующим их вопросам.

Структура семинара: урок ведёт учитель – «специалист». Вступительное слово «специалиста». Далее идут выступления и ответы на вопросы «специалистов».

В заключение – выступление агитбригады.

Итог: ответ на серию вопросов учащихся, на них отвечают не только «специалисты», а все желающие ученики, в ответах они опираются на те знания, которые получены при изучении соответствующих тем по предметам.

Заключительная работа на семинаре: оценка деятельности «специалистов», определение победителя в конкурсах, объявленных до проведения семинара, в том числе для оформления кабинета, рекомендация литературы по теме семинара.

Время на межвозрастной семинар – 1, 5 часа.

4. УРОК – СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Цель урока – семинара:учить самостоятельной работе по отбору и обработке материала, расширять кругозор учащихся, способствовать сознательному усвоению знаний, активизации мыслительной деятельности учащихся.

I этап: совместно с группой учащихся разработка плана урока – семинара, подбор литературы. Деление класса на подгруппы. Каждая группа получает своё задание.

II этап: самостоятельная работа групп над заданиями. Учащиеся работают с литературой, готовят наглядность, выпускают стенгазеты, плакаты, делают подборку интересных высказываний по теме семинара, готовят доклады, выступления. Во время этой работы учитель проводит индивидуальные и групповые консультации для учащихся по группам.

III этап:проведение семинарского занятия. На начальном этапе руководит занятием сам учитель, позже– руководителем может быть хорошо знающий предмет ученик. Этот этап может быть спланирован по – разному. Готовясь к одному занятию, ребята подбирают ответы на вопросы, предложенные им учителем (в виде плана семинара), а на занятиях отвечают по желанию, дополняя ответы друг друга и опираясь на подготовленную самими наглядность. На других занятиях учащиеся выступают с заранее подготовленным докладами, сообщениями (при этом группы соревнуются в качестве подготовки). На третьих занятиях – к работе подключаются заранее назначенные оппоненты и рецензенты.

IV этап:итоговая работа после семинара. Эта работа связывается с задачей углубления проработанного на семинаре материала. Выставка, выпуск стенгазеты, тематический зачёт и др. формы завершают изучение темы, по которой был проведён семинар.

УРОК – РОЛЕВАЯ ИГРА

Подготовительный период - 2 недели. Учащиеся делятся на 2 группы:

первая группа – «специалисты», вторая группа – «корреспонденты» журналов, молодёжных газет, а также «редакция» телепередачи «В мире животных», «фотокорреспондент». Учитель организует индивидуальную работу с «игротехником»: выдаёт ему примерный перечень опросов, которыми будут обмениваться «специалисты» и «корреспонденты», помогает игротехнику в подборке не знакомых никому фактов по теме деловой игры, рассчитанных на возбуждение интереса присутствующих.

Ведёт деловую игру «игротехник» - один из самых знающих предмет учащихся. Игротехник – связующее звено в работе двух групп, он не только организует взаимодействие между ними, разъясняет и корректирует вопросы к «специалистам», уточняет их ответы, его главная задача – создть условия для непринуждённого разговора, устранить на интеллигентной основе возникающие «острые» ситуации, с необидным юмором прокомментировать неубедительный ответ «специалиста» или не совсем тактичный вопрос «корреспондента».

УРОК – КВН

Структура урока – КВН

(Время подготовки определяется количеством часов для прохождения темы в целом).

1. Разминка команд (класс разделён на две команды).

2. Выполнение командами (на время) письменной работы по трём выриантам.

3. Проверка домашнего задания: конкурс газет; конкурс докладов и т.д.

4. Конкурс капитанов команд (им даётся по два задания на сообразительность и быстроту реакции на вопрос).

5. Викторина.

6. Подведение итогов работы судейской коллегией (ученики старших классов). Определение команды – победительницы, награждение членов команды.



2016-09-16 809 Обсуждений (0)
Методика подготовки и проведения урока – конференции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика подготовки и проведения урока – конференции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)