Стратегия фокусирования
Выделяют 3 типа конкурентных стратегий: 1)= лидерство в издержках; 2)= дифференциация; 3)= фокусирования: 3.1)= фокусирование на издержках; 3.2)= фокусирование на дифференциации. 1)= Лидерство в издержках направлено на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы продукта и, соответственно, за счет достижения более низкой себестоимости, чем у конкурентов. Цель стратегии: поддержать преимущество перед конкурентом по издержкам для получения большей прибыли. При этом следует помнить основные направления снижения себестоимости: 1-экономия на масштабах производства: -специализация; -разделение труда; 2-организационные факторы: -оптимальное соотношение постоянных и переменных издержек; -управленческая культура; -возможность получения централизованных субсидий, дотаций и пр; 3-технологии производства: -уменьшение затрат труда за счет автоматизации и механизации труда; -эффективное использование сырья; -совершенность ведения технологического процесса; 4-экономия за счет обучения: -улучшение в организации производства; -повышение производительности труда; 5-затраты на вход в отрасль: -преимущество месторасположения; -владение источниками дешевого сырья; -низкая цена труда; -более низкие издержи за счет соглашений с поставщиками. Лидерство в издержках дает предприятию следующие преимущества для защиты от 5 конкурентных сил: =1= компания-лидер может вести наступательную ценовую конкуренцию, обеспечить защиту от ценовой войны, использовать низкие издержки в борьбе за долю на рынке; =2= лидер лучше защищен от диктата крупных поставщиков, если главным источником преимуществ в издержках является внутренняя эффективность; =3= крупные покупатели редко могут сбивать цены ниже уровня, обеспечивающего выживание предприятий, имеющих большие издержки; =4= способность компании-лидера диктовать цены является дополнительным барьером входа в отрасль; =5= компания-лидер с помощью цен может оградить рынок от товаров-заменителей. Для принятия стратегии лидерства в издержках необходимо учитывать рыночные условия и возможные риски. Необходимые рыночные условия: 1-спрос на продукцию; -высоко эластичен по цене; -достаточно однороден; 2-перобладает ценовая конкуренция; 3-различие в товарных марках мало значимы для покупателей; 4-наличие крупных покупателей, которые могут диктовать снижение цен; 5-отраслевая продукция стандартизована и ее можно покупать у различных поставщиков; 6-доступ к источникам сырья, РС, другим источникам снижения себестоимости. Возможные риски, возникающие при выборе стратегии лидерства в издержках: = увеличение производства одного товара, отказ от обновления продукции; = появление новинок, сводящих на нет преимущество в издержках; = новые конкуренты и последователи, которые получают такие же преимущества путем инвестиций в оборудование; = инфляционный рост в издержках, подрывающий возможность фирмы снижать себестоимость; = изменение предпочтений потребителей, их чувствительности к ценам в пользу качества продукта; = появление новых более совершенных товаров. 2)= Стратегия дифференциации. В противоположность стратегии лидерства по издержкам эта стратегия направлена на изготовление особой продукции, являющейся модификацией старой продукции. Такая продукция предназначена для потребителя, которого не устраивает стандартная продукция и который готов платить за ее уникальность. Дифференциация продукции или обособления товара на рынке означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) для потребителя с точки зрения качества, методов сбыта, послепродажного обслуживания и т.д. Кроме продуктовой дифференциации различают: сервисную - предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, послепродажного обслуживания, обучение и консультирование клиентов и т.д. имиджа – создание имиджа фирмы и продуктов, с лучшей стороны отличающего фирму от конкурентов; персонала – наем и тренинг персонала, который работает с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов. Необходимые рыночные условия: 1)- существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями; 2)- существует большое число потребителей, которые признают выделение характеристики ценными для себя; 3)- преобладает неценовая конкуренция; 4)- спрос на продукцию разнообразен по структуре; 5)- признаки дифференциации не могут быть имитированы оперативно и без значительных затрат. Возможные риски: -1- дифференциация может превзойти разницу в цене, то есть уровень цены может стать настолько большим, что финансовые соображения станут важнее приверженности к ТМ; -2- фирма не понимает и не может определить, что составляет ценность для покупателя; -3- имитация или копирование может скрыть ощутимую разницу товара; -4- фирма игнорирует доведение до покупателей информации о ценности продукции, полагаясь только на реальную базу дифференциации; -5- может возникнуть потребность потребителей в дифференцированной продукции, что возможно с ростом их информированности. 3)= Стратегия фокусирования. Стратегия фокусирования (узкой специализации) – выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с четко ограниченным кругом потребителей. Стратегия предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшие целевые группы потребителей, части товарного ассортимента или какой-либо сферы деятельности. Данная стратегия отличается от предыдущих стратегий, так как основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночная ниша). Ниша рынка может быть определена с точки зрения географической уникальности, специальных требований к использованию продукта или его особых характеристик, которые важны только для участников ниши. Согласно американскому толковому словарю: «рыночная ниша – это ситуация, вид деятельности, предназначенная для чьих-либо индивидуальных способностей и характера.» Причиной выбора такой стратегии часто является отсутствие либо недостаток ресурсов, но наиболее важная причина – это усиление входа в отрасль или высокие барьеры входа на рынок. Поэтому стратегия фокусирования присуща небольшим предприятиям, хотя ею могут воспользоваться и крупные фирмы. При выборе такой стратегии следует помнить, что потенциал бизнеса ограничивается и прибыль может быть упущена. Выделяют 3 направления фокусирования: 1- когда в пределах выбранного сегмента фирма старается получить преимущество в издержках; 2- усиливает дифференциацию продукции; 3- осуществляет и то, и другое. Основными усилиями выбора данной стратегии является: = потребности покупателей в данном товаре разнообразны; = существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятий; = размер рыночной ниши имеет потенциал роста; = конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве КФУ (концентрация на рыночной нише связана со значительными затратами, трудностями); = ресурсы предприятия не позволяют обслуживать весь рынок, но оно может качественно обслуживать потребителей рыночной ниши. Основные рыночные риски: = рыночная ниша становится настолько привлекательной, что наполняется конкурентами; = различия в ценах специализированных предприятий и предприятий, работающих на всем рынке, могут стать настолько большими, что потребители откажутся от преимуществ специализированных товаров; = различия между потребностями целевого сегмента и всего рынка могут сократится; = конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации.
Вопросы для самопроверки: 1. Особенности стратегии лидерства в издержках; 2. Характеристика стратегии дифференциации; 3. Условия применения стратегии фокусирования: = фокусирования на издержках; = фокусирования на дифференциации
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |