Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12



2016-09-16 349 Обсуждений (0)
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА: Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика. (2 часа)

 

Цель занятия:

1. Уяснить сущность денег и выполняемые ими функции .

2. Выяснить способы измерения денежной массы.

3. Выявить факторы, оказывающие влияние на спрос, предъявляемые на денежном рынке.

4. Понять, каким образом рынок денег приводится в равновесное состояние.

5. Рассмотреть структуру банковской системы.

6. Понять роль банков в предложении денег.

7. Объяснить содержание и цели кредитно-денежной политики.

 

ВОПРОСЫ для обсуждения.

1. Деньги и их функции. Типы денежных систем. Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты.

2. Спрос на деньги. Равновесие на денежном рынке.

3. Сущность и форма кредита.

4.Центральный банк и его функции. Операции коммерческих банков.

5. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа. Виды ценных бумаг и их курс.

6. Денежно-кредитная (монетарная) политика государства.

 

ЛИТЕРАТУРА.

Основная литература:

1.Экономическая теория. Краткий курс: учебник / В.Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская, - 6-е изд. – М.: КНОРУС, 2012.- 384с.

 

Дополнительная литература:

 

1. Борисов Е.Ф. Экономика. - М., Проспект, 2009.

2. Экономическая теория: учеб. пособ./Под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. - 5-е изд.,перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2008.

3. Экономическая теория.: учебное пособие / под ред. В.М. Соколинского. – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2013 – 464с.

Темы рефератов:

1. Кредит и методы кредитования в России.

2. Денежная политика в переходный период.

 

ТЕСТЫ по теме.

Выберите правильные ответы.

1. Различие между деньгами и «почти деньгам» состоит в том, что:

а) деньги в отличие от «почти денег» можно расходовать непосредственно

б) «почти деньги» включают в себя депозиты на банковских счетах, тогда как деньги не включают их

в) деньги обращаются быстрее, чем «почти деньги»

г) «почти деньги» – это неразменные бумажные деньги, в отличие от денег

д) «почти деньги» включают в себя все товары, которые могут быть проданы за деньги

 

2. Денежно-кредитная политика проводится:

а) правительством страны

б) всеми финансово-кредитными учреждениями страны

в) центральным банком страны

г) министерством финансов

 

3. К функциям Центрального банка не относятся:

а) расчетно-кассовое обслуживание предприятий

б) обеспечение необходимой степени ликвидности банковской системы

в) установление минимальных норм обязательных резервов

г) установление ставки финансирования

 

4. Какие операции приводят к увеличению количества денег в обращении:

а) продажа Центральным банком государственных облигаций населению

б) повышение Центральным банком учетной ставки процента

в) внесение населением наличных денег на вклады до востребования

г) предоставление одним коммерческим банком ссуды другому коммерческому банку

д) ни одна из указанных операций

 

5. Если Центральный банк продает большое количество государственных ценных бумаг населению, то эта мера ведет к:

а) увеличению общей суммы личных накоплений

б) уменьшению объема ссуд, предоставляемых коммерческими банками

в) увеличению общей суммы депозитов коммерческих банков

г) снижению уровня процентных ставок

д) увеличению количества банкнот в обращении

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы преимущества бумажных денег по сравнению с монетами, изготовленными из драгоценных металлов

2. Назовите показатели денежной массы. В чем их взаимосвязь?

3. Напишите формулу расчета необходимого количества денег в обращении и уравнения обмена.

4. Назовите важнейшие виды кредитных институтов.

5. Каким образом центральный банк может влиять на объем денежной массы.

6. Чем занимаются коммерческие банки? Каковы их взаимоотношения с центральным банком?

7. Почему в ситуации экономической не стабильности происходит частичный или полный возврат к системе товарных денег?

 

Задачи и упражнения:

1. В системе два коммерческих банка. Избыточные резервы первого 10 млн.долл., а второго – 20 млн.долл. Резервная норма равна 5%. Найти ссудный потенциал банковской системы.

2. Предположим что каждый рубль предназначенный для сделок обращается в среднем 4 раза в год и направляется на покупку конечных товаров и услуг. Номинальный объем ВНП составляет 2000 млрд.руб. Определите величину спроса на деньги.

Теперь вы должны уметь(знать):

1. Дать общее определение денег, перечислить и объяснить четыре функции денег.

2. Перечислить основные компоненты агрегатов денежной массы.

3. Объяснить, как и почему изменяется объем денежной массы, когда коммерческий банк предоставляет ссуду.

4. Дать определение резервов банка, нормы резервов и объяснить взаимосвязь резервов, платежеспособности и прибыльности банков.

5. Объяснить смысл нормы обязательных резервов, учетной ставки и операций на открытом рынке, а так же роль каждого из этих инструментов денежной политике.

Основные термины и понятия:

Бумажные деньги. Вексель. Чек. Кредитные деньги. Уравнения обмена. Коммерческий банк. Обязательные резервы. Операции на открытом рынке. Банкнота. Электронные деньги. Денежная база. Спрос на денежные активы. Золотой стандарт. Учетная ставка.

 

 



2016-09-16 349 Обсуждений (0)
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)