Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повторительно-обобщающие уроки (2 Ч)



2016-09-16 426 Обсуждений (0)
Повторительно-обобщающие уроки (2 Ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




Российская империя — СССР — Россия в конце XX — начале XXI в.

 

№ п/п № по теме Дата Корректировка Причина Тема урока Комментарии Домашнее задание
план факт
II триместр ( часов)
Раздел 1. Российская империя (4 часа)
Тема I: «Россия в начале XX века» (2 часа)
      Россия в XX-начале XXI века Россия в начале XX века: нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – начале XX века. Внутренняя и внешняя политика самодержавия.   § 1. Вопросы с. 14. § 2. Вопросы и задания с. 22-23
      Идейные течения, политические партии и общественные движения в России ан рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Думская монархия Российское общество. Начало и нарастание первой революции. Апогей и отступление   § 3. Вопросы с. 27. § 4. Вопросы с. 36
Тема II «Россия в годы Первой революции» (1 час)
    4.1.2 Идейные течения, политические партии и общественные движения в России ан рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Думская монархия Становление российского парламентаризма. «Конституционный строй». Становление российского парламентаризма. «Конституционный строй». Третьеиюньская политическая система. Расстановка политических сил   § 5. Вопросы с. 40. § 6. Вопросы с. 44
Тема III «Монархия накануне крушения» (2 часа)
        Наведение порядка и реформы. Репрессивные меры. Общественное движение   § 7. Вопросы с. 50
III триместр ( часов)
        Европа накануне войны. Россия в первой мировой войне. Русская культура конца XIX – начала XX века.   § 8. Работа с картой. Россия в годы первой мировой войны. Вопросы с. 58 § 9. Вопросы с. 67
Раздел 2. Великая российская революция. Советская эпоха ( часа)
Тема IV «Россия в революционном вихре 1917 года» (3 часа)
      Революция 1917года. Временное правительство и Советы По пути демократии. Начало революции. Программы политических партий. От демократии к диктатуре. Июльский перелом   § 10. Вопросы с. 77. § 11. Вопросы с. 83
      Провозглашение и утверждение советской власти. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры Приход к власти большевиков. Восстание в Петрограде   § 12. Вопросы с. 89
III триместр (30 часов)
        Повторение по теме: Россия в революционном вихре 1917 года   § 13.
Тема V «Становление новой России (октябрь 1917 – 1920 г.)» (2 часа)
        Первые месяцы большевистского правления. Формирование новых органов власти и управления.   § 13. Вопросы с. 102
    4.2.3 Гражданская война. Интервенция. Политика «военного коммунизма». Итоги гражданской войны Гражданская война. Причины и ход гражданской войны. Интервенция. Окончание гражданской войны и интервенции. Причины победы красных.   § 14. Работа с картой. Гражданская война и интервенция в Росси 1918-1921 гг. Вопросы с. 110-111. § 15. Вопросы с. 123-124
Тема VI «СССР: годы нэпа» (3 часа)
        Социально-экономическое развитие страны. Кризис весны 1921 года. Нэп: сущность и основные черты   § 16. Вопросы и задания с. 131
        Общественные организации. Внутрипартийная борьба. Образование СССР. Национальная политика большевиков.   § 17. вопросы с. 140-141. § 18. вопросы с. 146-147.
        Цели СССР на международной арене. Официальная дипломатия   § 19. Вопросы с. 152
Тема VII «СССР: годы форсированной модернизации» (4 часа)
        Кардинальные изменения в экономике. Кризис конца 1920-х гг. в СССР. Индустриализация и Коллективизация   § 20. Вопросы с. 162-163
      Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 года Репрессии. Новый виток внутрипартийной борьбы. «Большой террор». «Страна победившего социализма».   § 21. Вопросы с. 170-171. § 22. Вопросы с. 177.
      Внешнеполитическая стратегия СССР 20-30-х гг. СССР накануне войны На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 1930-е годы. Обострение международной ситуации   § 23. Вопросы с. 180-181
        Начало Второй мировой войны и советская внешняя политика. Подготовка Германии к войне с СССР   § 24. Вопросы с. 188-189
Тема VIII «Великая Отечественная война» (5 часов)
      Причины и этапы Великой Отечественной войны Боевые действия на фронтах. Соотношение сил сторон. Боевые действия Красной армии весной и летом 1942 года   § 25. Работа с картой. Великая Отечественная война Советского Союза (22.VI.1941г. – 18.XI/1942 г.)
        Завершающий этап войны   § 25. Работа с картой. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского Союза. Военные действия с 19. XI. 1942 г. по 9.V. 1945г. вопросы с. 209
        Борьба за линией фронта. Оккупационный режим. Советский тыл в годы войны.   § 26. Вопросы с. 216-217. § 27. Вопросы с.223-224
        Повторение по теме: Великая Отечественная война   § 28.
        СССР и союзники. Итоги войны. Антигитлеровская коалиция. Конференции союзников   § 28. вопросы с. 229-230
Тема IX «Последние годы сталинского правления» (2 часа)
      СССР в первое послевоенное десятилетие. Восстановление экономике, идеологические компании конца 1940-х гг. «Холодная война» и ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях. Отношения с бывшими союзниками. Восстановление и развитие народного хозяйства.   § 29. Вопросы с. 237. § 30. Вопросы с. 242
        Власть и общество. Послевоенные настроения в обществе. Политика Сталина в сфере культуры. Завершение сталинской эпохи перспективы страны   § 31. Вопросы с. 254-255. § 31. Вопросы с. 254-255
Тема X «СССР в 1953-1964гг.: попытки реформирования советской системы» (3 часа)
        Изменения в политике. Номенклатура и реформы. «Оттепель» в культуре   § 32. Вопросы с. 266
        Преобразования в экономике. Хозяйственные новации. Реформы административного плана. СССР и внешний мир. Начало и апогей «холодной войны». Укрепление социалистического лагеря   § 33. Вопросы с. 272-273. § 34. Задания с. 278. Работа с документом.
        Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985гг. Хозяйственная реформа     § 35. Вопросы с. 288-289
Тема XI «Советский Союз в последние десятилетия своего существования» (4 часа)
        Социальная политика власти. Структура населения   § 35. Вопросы с. 288-289. Работа с документами в §
        Общественно-политическая жизнь. Культура. Настроения в обществе. Государственная политика   § 36. Вопросы с. 297-298. Заполнить таблицу с. 297
        Перестройка и ее итоги. Начало перестройки. Реформы в экономике   § 37. Заполнить таблицу с. 311
        Распад СССР. «Новоогаревский процесс». Августовский путч. Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны». Брежневская дипломатия   § 38. Вопросы с. 315-316. § 39. Вопросы с. 325
Раздел 3. Российская Федерация (3 часа)
Тема XII «На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. XX- начале XXI века» (8 часов)
        Начало кардинальных перемен в стране. «Шоковая терапия». Становление президентской республики. Российское общество в годы реформ. Культура   § 40. Вопросы с. 336. § 41. Вопросы с. 344-345
        Ситуация в стране в конце XX века. Кризис в августе 1998 года. Ситуация в современной России.   § 42. Вопросы с. 350-351. § 43. Вопросы с. 360. § 44. Вопросы с. 372.
        Повторительно-обобщающий урок по теме: Российская империя — СССР-РФ   Работа с дополнительной литературой
                   

 

Учебно-методическое обеспечение:

1. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В. Мироненко. История России. XX – начало XXI века. Москва, «Просвещение». 2011

2. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В. Мироненко. История России. XX – начало XXI века. Москва, «Просвещение». 2008

3. В.В.Кириллов. Отечественная история в схемах и таблицах. 4-е издание, исправленное и дополненное. Москва, 2008

4. Л.Б.Яковер. История России. Основной курс, методические рекомендации, программа вступительных экзаменов. Седьмое издание, дополненное и исправленное. Москва, 2005

5. Н.С.Кочетов. История России. Методическое обеспечение уроков. 11 класс. Волгоград. 2003

 

 



2016-09-16 426 Обсуждений (0)
Повторительно-обобщающие уроки (2 Ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повторительно-обобщающие уроки (2 Ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)