Прочитайте текст. Выполните задания. (1) Человек должен быть интеллигентен
(1) Человек должен быть интеллигентен! (2) А если у него профессия не требует интеллигентности? (3) А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства. (4) А если окружающая среда не позволяет? (5) А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
1. Из предложений 1-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 2. Из предложений 18-19 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую. 3. Из предложения 10 выпишите слово, образованное приставочным способом. 4. Из предложений 1-4 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. 5. Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. 6. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании в тысяче мелочей (предложение 13). 7. Из предложений 30-32 выпишите все предлоги. 8. Из предложений 1-5 выпишите прилагательное, перешедшее в существительное. 9. Из предложений 14-16 выпишите все местоимения. 10. Из предложения 32 выпишите притяжательное местоимение. 11. Из предложений 2-7 выпишите краткое прилагательное. 12. Из предложения 23 выпишите все частицы. 13. Из предложений 16-19 выпишите наречие. 14. Среди предложений 19-26 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений. 15. Среди предложений 10-18 найдите предложение с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения. 16. Среди предложений 12-20 найдите сложные, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номера этих предложений. 17. Среди предложений 7-14 найдите сложное, в состав которого входит(ят) односоставное(ые) безличное(ые). Напишите номер этого предложения. 18. Среди предложений 17-27 найдите сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения. 19. Среди предложений 1-13 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. 20. Среди предложений 12-19 найдите такие, которые связаны с предыдущими с помощью противительного союза. Напишите номера этих предложений. Назовите средство выразительности, использованное в указанном фрагменте текста. Выберите номер ответа из списка терминов. 1. Синтаксическое средство (предложения 21, 22, 23). 2. Мусорить…дурными идеями (предложение 13), тренировать душевные силы (предложение 15). 3. Белая ворона (предложение 5). 4. Синтаксическое средство (предложения 1, 6). 5. Нарочитого - природного (предложение 29). 6. Синтаксическое средство (предложения 13, 14). 7. Долголетний опыт (предложение 26), несчастный человек (предложение 22). 8. Синтаксическое средство (предложения 2, 3, 4). 9. Долг (предложения 30, 31, 32). 10. Духовных и душевных сил (предложение 18), злобная и злая реакция (предложение 19). Список терминов: 1. Паронимы 2. Книжная лексика 3. Оксюморон 4. Контекстные антонимы 5. Ряды однородных членов 6. Парцелляция 7. Ирония 8. Фразеологизм 9. Каламбур 10. Диалектные слова 11. Эпитеты 12. Риторические восклицания 13. Метафоры 14. Лексический повтор 15. Грация 16. Эпифора 17. Риторическое обращение 18. Вопросительные предложения 19. Гипербола 20. Синтаксический параллелизм
Ответы
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3305)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |