Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочитайте текст. Выполните задания. (1) Человек должен быть интеллигентен



2016-09-16 3305 Обсуждений (0)
Прочитайте текст. Выполните задания. (1) Человек должен быть интеллигентен 4.67 из 5.00 3 оценки




(1) Человек должен быть интеллигентен! (2) А если у него профессия не требует интеллигентности? (3) А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства. (4) А если окружающая среда не позволяет? (5) А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
(6) Нет, нет и нет! (7) Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. (8) Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
(9)Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом, почему она связана с заповедью долголетия.
(10) Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
(11) А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.
(12) Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (13) Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
(14) Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
(15) Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические. (16) А тренировка возможна и необходима в любых условиях.
(17) Тренировка физических сил способствует долголетию – это понятно. (18) Однако меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.
(19) Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… (20) Толкается в переполненном автобусе – слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. (21) Ссорится с соседями – тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. (22) Эстетически невосприимчивый – тоже человек несчастный. (23) Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других – это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. (24) Душевная слабость ведет к физической слабости. (25) Я не врач, но я в этом убежден. (26) Долголетний опыт меня в этом убедил.
(27) Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (28) Да, именно красивым.
(29) Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.
(30) Социальный долг человека – быть интеллигентным. (31) Это долг и перед самим собой. (32) Это долг его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему. По Д.Лихачёву

 

1. Из предложений 1-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

2. Из предложений 18-19 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.

3. Из предложения 10 выпишите слово, образованное приставочным способом.

4. Из предложений 1-4 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

5. Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.

6. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании в тысяче мелочей (предложение 13).

7. Из предложений 30-32 выпишите все предлоги.

8. Из предложений 1-5 выпишите прилагательное, перешедшее в существительное.

9. Из предложений 14-16 выпишите все местоимения.

10. Из предложения 32 выпишите притяжательное местоимение.

11. Из предложений 2-7 выпишите краткое прилагательное.

12. Из предложения 23 выпишите все частицы.

13. Из предложений 16-19 выпишите наречие.

14. Среди предложений 19-26 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.

15. Среди предложений 10-18 найдите предложение с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.

16. Среди предложений 12-20 найдите сложные, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номера этих предложений.

17. Среди предложений 7-14 найдите сложное, в состав которого входит(ят) односоставное(ые) безличное(ые). Напишите номер этого предложения.

18. Среди предложений 17-27 найдите сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения.

19. Среди предложений 1-13 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

20. Среди предложений 12-19 найдите такие, которые связаны с предыдущими с помощью противительного союза. Напишите номера этих предложений.

Назовите средство выразительности, использованное в указанном фрагменте текста. Выберите номер ответа из списка терминов.

1. Синтаксическое средство (предложения 21, 22, 23).

2. Мусорить…дурными идеями (предложение 13), тренировать душевные силы (предложение 15).

3. Белая ворона (предложение 5).

4. Синтаксическое средство (предложения 1, 6).

5. Нарочитого - природного (предложение 29).

6. Синтаксическое средство (предложения 13, 14).

7. Долголетний опыт (предложение 26), несчастный человек (предложение 22).

8. Синтаксическое средство (предложения 2, 3, 4).

9. Долг (предложения 30, 31, 32).

10. Духовных и душевных сил (предложение 18), злобная и злая реакция (предложение 19).

Список терминов:

1. Паронимы


2. Книжная лексика

3. Оксюморон

4. Контекстные антонимы

5. Ряды однородных членов

6. Парцелляция

7. Ирония

8. Фразеологизм

9. Каламбур

10. Диалектные слова

11. Эпитеты

12. Риторические восклицания

13. Метафоры

14. Лексический повтор

15. Грация

16. Эпифора

17. Риторическое обращение

18. Вопросительные предложения

19. Гипербола

20. Синтаксический параллелизм


 

 

Ответы

1 Сослуживец 11 Нужна
2 Окружающее, других 12 Не, только, это
3 Несколько 13 Меньше
4 Так сложились 14 20, 21, 23
5 Терпимое отношение 15 13
6 Управление 16 15,18
7 Перед, вокруг, к 17 11
8 Родных 18 25
9 Себе, любых 19 10
10 его 20 16,18


2016-09-16 3305 Обсуждений (0)
Прочитайте текст. Выполните задания. (1) Человек должен быть интеллигентен 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Прочитайте текст. Выполните задания. (1) Человек должен быть интеллигентен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)