Задачи:
- Совершенствование нападающего удара со 2-го и 4-го номеров площадки.
- Совершенствование нападающего удара с укороченной передачи.
- Совершенствование нападающего удара за спиной распасовщика.
- Совершенствование блокирования.
- Двухсторонняя игра с заданием.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока
| Содержание урока
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
I
10-12 мин
| - Построение. Объяснение задач урока.
- Медленный бег.
- ОРУ в движении
- правая рука вверху, левая внизу, на каждый шаг отведение рук назад;
- руки опущены, на каждый шаг круговые вращения рук вперед и назад;
- выпад правой, поворот вправо.
Тоже самое влево;
- на каждый шаг наклон вперед;
- на каждый шаг взмах ноги к разноименной руке
| 1. 1 мин.
2. 3 мин.
3. 4 мин.
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
| Нацелить учащихся на выполнение задач урока
На два шага – вдох, на два шага – выдох
Амплитуда максимальная
На каждый взмах поднимаемся на носочки
Спина прямая
Ноги прямые, после каждого наклона полное выпрямление туловищаОпорная нога прямая
|
II
28-30 мин
| - Работа с мячом в парах
- передача сверху двумя руками снизу;
- нападение-защита
2. Совершенствование нападающего удара со 2-го и 4-го номеров площадки.
Особое внимание уделить:
- на разбег перед ударом;
- мяч должен находиться перед игроком;
- на прямую бьющую руку.
3. Совершенствование нападающего удара с укороченной передачи;
- передача на 1м. над сеткой;
- передача 0,5м. над сеткой.
4. Совершенствование нападающего удара за спиной распасовщика:
- передача за спину распасовщика на 1м. от сетки.
5. Блокирование:
- после нападающего удара прыгает на блок.
6. Двухсторонняя игра с заданием
| 5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
15 мин.
| Мяч не вращается в воздухе. Обратить внимание на работу рук и ног после нападающего удара постараться удержать мяч в воздухе
Ответственность ложится на распасовщика
Прыжок как можно выше, руки прямые.
Стараться каждую распасовку довести до нападающего удара
|
III
3-5 мин
| - Подведение итогов
- Задание на дом.
| 2 мин.
| Отметить учащихся, которые были лидером в команде. Упражнение на силу.
|
Конспект урока №10
Класс Тема: Волейбол
Цель урока: Закрепить и совершенствовать изученные элементы волейбола , учить применять их в игре.
Задачи урока: 1. Сдать на оценку верхнюю передачу в парах.
1. Совершенствовать передачи и нижнюю прямую подачу.
2. Совершенствовать элементы волейбола в игровых условиях.
3. Развитие физических качеств необходимых для игры в волейбол.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока
| Содержание урока
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
I
12 мин
| Построение. Сообщение цели и задач урока.
Разминка.
Легкий бег с ведением мяча.
Перекатывание мяча по полу, продвигаясь вперед.
Ходьба с различной постановкой стоп (мяч вверх, за голову, за спину, «руль»).
Рывки руками с мячом.
Перекладывание мяча за спиной из руки в руку.
На месте: наклоны в стороны, мяч вверху.
Повороты в стороны, передавая мяч из руки в руку.
Наклоны вперед.
Махи ногами.
Упражнение «крокодил».
Перекатывание мяча из ладони в ладонь.
Прыжки.
Подвижная игра «Лишний мяч»
Упражнения на гибкость плечевого пояса.
| 30 сек
6 мин
4мин 30сек
1 мин
|
|
|
Выполнять сначала правой потом левой рукой.
|
|
Спина прямая.
|
Рывок резче.
|
|
|
|
Наклон ниже.
|
|
Махи выше.
|
|
Мяч 1-2 – вперед, ноги вместе, 3-4 – вверх, врозь.
|
|
|
II
31 мин
| Подготовиться к сдаче на оценку верхней передачи.
Верхняя передача в парах. Контроль. Выполнять на расстоянии 4-5 метров друг от друга. На оценку «5» - выполнить подряд 8 передач без ошибок, на «4» - 6, на «3» - 4.
Повторить нижний прием над собой.
Нижняя передача с отскоком мяча от стены.
Сочетание верхней и нижней передачи.
Совершенствовать нижнюю прямую подачу.
Через сетку в парах из-за лицевой линии.
Отработка подачи у гимнастической стенки, используя резиновый жгут.
Подача кулаком.
Игра в волейбол по правилам.
| 2мин
10 мин
1 мин
2мин
1мин
5мин
10мин
|
|
Передачи выполнять не искажая технику этого элемента.
|
Руки в локтях не сгибать.
|
Выполнять в средней и низкой стойке.
|
|
Выполнять почти без наброса.
|
|
|
|
|
III
2 мин
| Подведение итогов
|
| (самооценивание себя в игре, оценки).
|
Конспект урока №11
Класс Тема: Волейбол.
Цель урока: Закрепить изученные элементы волейбола в игре.
Задачи урока:
1.отработать двигательные умения в игровых условиях.
2. Развитие физических качеств необходимых для игры в волейбол.
3. Подвести итоги пройденной темы.
- Закрепить прием мяча снизу двумя руками, верхнюю нижнюю подачу.
3. Развивать скоростно-силовые качества.
4. Укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат.
5. Воспитывать коллективизм, чувство ответственности, взаимовыручку.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока
| Содержание урока
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
I
110-12 мин
| Построение. Сообщение цели и задач урока.
ОР Упражнения в парах с мячами.
И.п. – спиной друг к другу, 1-2 – прогибаясь передать мяч партнеру, 3-4 – получить его обратно.
И.п. – то же, 1 – передать мяч партнеру слева, 2 – получить его справа.
То же, в другую сторону.
И.п. то же, 1-2 – передать мяч партнеру над головой, 3-4 – получить его назад под ногами.
То же, в другую сторону.
Броски мяча друг другу из-за головы.
То же, с отскоком от пола.
То же, поочередно правой и левой рукой.
Броски из-под ног по высокой траектории.
То же, не добрасывая до партнера.
Броски в прыжке с отскоком от пола.
Из и.п. спиной к партнеру, броски в прыжке с отскоком мяча между ногами.
Передачи двумя мячами одновременно
- снизу
- с отскоком от пола
- один мяч катать ногой, другой бросать руками.
- передачи друг другу с отскоком от стены.
Подвижная игра «Лишний мяч», используя элементы волейбола.
Упражнения на гибкость.
Ноги шире ширины плеч. Наклоны к левой ноге, к правой, руки скрестить, тянуться к полу.
Захватить правую стопу правой рукой сзади, наклон вперед – достать рукой пола, не сгибая опорную ногу «Кран», то же на другой ноге.
Стойка – ноги скрестно, 1 – наклон вперед, 5-8 – держать.
Сед на пятках, аккуратно лечь на спину.
| 30 сек
6 мин 30сек
5 мин
3 мин
|
|
|
При прогибе делать выпад вперед.
|
|
|
Наклоняться не сгибая ног.
|
|
И.п. – лицом друг к другу, дистанция 5 метров.
Партнер должен выбежать и поймать мяч.
|
|
Выполнять по разной траектории.
|
|
|
|
|
|
|
II
28-30 мин
| Проведение внутриклассных соревнований по волейболу. Класс делится на 3-4 команды. Схема розыгрыша выбирается в зависимости от количества команд.
|
| Игра ведется до 10 очков.
Определяется команда победитель и команды призеры.
|
III
3-5 мин
| Подведение итогов
|
| (самооценка, чему научились, что освоили, что нет, почему? Оценки.).
|
Конспект урока №12
Класс Тема: Волейбол.
Цель урока: Совершенствовать элементы волейбола, учить применять их в игре.
Задачи урока:1. Изучить верхнюю прямую подачу.
2.Совершенствовать верхнюю и нижнюю передачу.
3. Развитие физических качеств необходимых для игры в волейбол.
4. Отработка технических элементов в игре.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока
| Содержание урока
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
I
10-12 мин
| Построение. Сообщение цели и задач урока.
Беговые упражнения с ведением волейбольного мяча из руки в руку. Правая боковая линия – лицом вперед, левая боковая – спиной вперед, нижняя лицевая – правым боком приставным шагом, верхняя боковая – левым боком.
Ходьба с различной постановкой стоп (мяч вверх, за голову, за спину, «руль»).
20 передач в пол.
Верхняя передача над собой из руки в руку.
Повороты вправо – влево, перекидывая мяч из руки в руку.
Перекладывание мяча за спиной, 1-2 – вправо, 3-4 – влево.
Набивание мяча, выполнять снизу, то правым предплечьем, то левым.
Наклоны вперед.
Махи ногами.
Упражнение «крокодил».
Броски мяча - вверх, присесть, выпрыгнуть и поймать мяч над головой.
Броски и ловля мяча от стены.
Прыжки с доставанием различных предметов (краев волейбольной сетки, подвешенных гимнастических матов).
Прыжки с продвижением вперед на обеих ногах вместе.
Прыжки через скамейку, поставленную вдоль сетки, в 50см от нее, вторым прыжком постараться достать до верхнего края сетки.
Упражнения на гибкость плечевого пояса.
| 30сек
|
|
3 круга
| Выполнять в средней стойке
|
1 круг
| Спина прямая.
|
|
|
20 раз
|
|
8 раз
|
|
8 раз
|
|
20 раз
| В стойке волейболиста.
|
8 раз
| Наклон ниже
|
8 раз
| Мах выше
|
5 раз
|
|
20 раз
|
|
| Мяч ударяется в стену ниже головы.
|
8 раз
|
|
1 круг
|
|
8 раз
| Сетки не касаться
|
1 мин
|
|
II
28-30 мин
| Верхние передачи мяча в тройках.
То же, по двое стоят друг за другом и после выполнения передачи меняются местами.
Упражнение «Восьмерка».
Совершенствовать нижний прием над собой.
Нижний прием с отскоком от стены.
Нижние передачи в парах на небольшом расстоянии друг от друга.
Верхняя передача в сочетании с нижним приемом.
Учить верхней прямой подаче
Объяснение.
Показ.
Опробование.
Выполнить имитационно подачи без мяча.
Выполнить имитационно с хлопком ладонью по подвешенному к баскетбольному щиту гимнастическому мату.
Выполнять подбросы мяча.
Выполнить подачу партнеру.
Выполнить партнеру через сетку (можно кулаком).
Игра в волейбол
| 2мин
| Передачи все время выполнять через вершину треугольника.
|
2 мин
|
|
2мин
| У кого не получается можно ловить мяч.
|
1мин
|
|
1мин
|
|
1мин
|
|
1мин
| Выполнять на количество раз.
|
7 мин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мяч должен падать чуть правее правой ноги (у правшей).
|
|
|
| Следить за правильным исходным положением.
|
10 мин
| Мяч на сторону соперника стараться передавать третьим пасом.
|
III
3 мин
| Упражнения на внимание.
Подведение итогов
| 1 мин
|
|
2мин
| (самооценивание, что получается, что нет, почему, оценки). Показ лучшими учениками верхней подачи (разобрать технику).
|
Конспект урока №13