Задачи урока:
1. Учить технике перехода через вертикальное препятствие.
2. Закрепить умение метать малый мяч в цель с расстояния 8 м.
3. Развивать общую выносливость посредством равномерного бега в заданном учителем темпе.
4. Сообщить основы знаний о темпе, скорости, объеме легкоатлетических упражнений.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока
| Содержание урока
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
I
12 мин
| 1. Строение упражнения
2. Ходьба с заданием на осанку
3. Бег в медленном темпе
4. ОРУ соревновательным способом «Смена шеренг»
5. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, приставными шагами правым, левым боком вперед
6. Бег с ускорением на отрезке 20 м.
| 2 мин.
1 мин.
1 мин.
5 мин.
2 мин.
1 мин.
| 1. В И.П. обратить внимание на осанку.
2. Руки за голову, локти назад до придела.
3. Руки вверх – прямые.
4. Повторить 5 раз в каждую сторону.
|
II
31 мин
| 1. Переход через вертикальное препятствие.
Место отталкивания находится вплотную к планке. Подняв прямую маховую ногу, ученик делает ею шаг вперед и ставит за планку.
Прыжок в высоту через планку с акцентом на быстрое опускание маховой ноги за планку в круг и на подтягивание толчковой ноги к маховой.
II. Метание малых мячей в цель.
Ученики становятся лицом перед гладкой стенкой. Им предлагается поднять согнутую руку с мячом, удерживая локоть на уровне головы.
III. Равномерный бег по круговой дорожке.
Учащиеся бегут группами 8 – 10 человек в заданном темпе в течении 5 мин.
| 10 раз.
6-8 прыжков.
| Разделить подсчетом движения подъема и опускания маховой ноги.
Обратить внимание на мягкое приземление.
При выполнении 2 шага разбега ученик должен попасть на отметку.
Бросок строго вперед по направлению ориентира,
Мяч бросается вперед предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе и при этом не опускается вниз. Работу в броске завершает кисть.
Класс разделить на 2-3 группы (по физической подготовленности).
В каждой группе назначить ведущего.
Время бега увеличивать от урока к уроку до 8 мин.
В конце бега выполнить 2 – 3 упр. На дыхание и осанку.
|
III
4 мин
| Игра «Плетень».
Подвести итоги урока, выставить оценки, дать д/з, развивать общую выносливость равномерным бегом 8 мин. после бега выполнять 5-6 упр.
| 4-5 упр.
| Можно выполнять игру в двух командах.
Дозировка: всей утренней зарядки должна составлять 15-20 мин.
|
Конспект урока №14
Класс Тема: Волейбол.
Цель урока: Совершенствовать элементы волейбола, учить применять их в игре.
Задачи урока 1. Сдать на оценку верхнюю передачу в парах через сетку.
2. Совершенствовать передачи мяча в движении.
3. Повторить верхнюю прямую подачу.
4. Отработка технических элементов в игре.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока
| Содержание урока
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
I
10 мин
| Построение. Сообщение цели и задач урока.
| 30 сек
|
|
Беговые упражнения с ведением волейбольного мяча из руки в руку. Правая боковая линия – лицом вперед, левая боковая – спиной вперед, нижняя лицевая – правым боком приставным шагом, верхняя боковая – левым боком.
| 3 круга
| В стойке волейболиста
|
Ходьба с различной постановкой стоп (мяч вверх, за голову, за спину, «руль»).
| 1 круг
| Спина прямая!
|
20 передач в пол.
|
|
|
Верхняя передача над собой из руки в руку.
| 20 раз
|
|
Повороты вправо – влево, перекидывая мяч из руки в руку.
| 8 раз
| Поворот –больше!
|
Перекладывание мяча за спиной, 1-2 – вправо, 3-4 – влево.
| 8 раз
|
|
Набивание мяча, выполнять снизу, то правым предплечьем, то левым.
| 20 раз
| В стойке волейболиста.
|
Наклоны вперед.
| 8 раз
|
|
Махи ногами.
| 8 раз
|
|
Упражнение «крокодил».
| 5 раз
|
|
Броски мяча - вверх, присесть, выпрыгнуть и поймать мяч над головой.
| 10 раз
|
|
Броски и ловля мяча от стены.
| 20 раз
| Мяч ударяется в стену ниже головы.
|
Подвижная игра «Удочка»
| 3 мин
|
|
II
32 мин
| Подготовиться к сдаче на оценку верхней передачи в парах через сетку.
| 3 мин
|
|
Верхняя передача в парах через сетку. Контроль.
| 7 мин
| Не допускается значительное искажение техники и нарушение правил игры в волейбол.
|
Совершенствовать нижнюю передачу от стенки.
| 5 мин
| Принимающий делает пас партнеру, затем получает передачу обратно и пасует на третьего через сетку.
|
Верхняя передача и нижняя передача в сочетании, выполнять в парах.
| 2 мин
|
|
Повторить верхнюю прямую подачу.
| 5 мин
|
|
Выполнить имитационно с хлопком ладонью по подвешенному к баскетбольному щиту гимнастическому мату.
|
| Мяч должен падать чуть правее правой ноги (у правшей).
|
Выполнять подбросы мяча.
|
|
|
Выполнить подачу партнеру.
|
|
|
Выполнить партнеру через сетку (можно кулаком).
|
| Следить за правильным исходным положением.
|
Учебная игра в волейбол.
| 10 мин
| Стараться выполнять три передачи. Обязательно вызываться на мяч.
|
III
3 мин
| Подведение итогов
|
| (самооценивание, что получается, что нет, почему, оценки).
|
Конспект урока №15
Класс Тема: Волейбол.
Цель урока: Совершенствовать элементы волейбола, учить применять их в игре
Задачи урока: 1. Сдать на оценку нижнюю передачу мяча с отскоком от стены.
2. Совершенствовать передачи мяча в движении.
3. Повторить верхнюю прямую подачу.
4. Отработка технических элементов в игре.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока
| Содержание урока
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
I
10 мин
| Построение. Сообщение цели и задач урока.
| 30 сек
|
|
Беговые упражнения с ведением волейбольного мяча из руки в руку. Правая боковая линия – лицом вперед, левая боковая – спиной вперед, нижняя лицевая – правым боком приставным шагом, верхняя боковая – левым боком.
| 3 круга
| В средней стойке
|
Ходьба с различной постановкой стоп (мяч вверх, за голову, за спину, «руль»).
| 1 круг
| Спина прямая
|
20 передач в пол.
|
|
|
Верхняя передача над собой из руки в руку.
| 20 раз
|
|
Повороты вправо – влево, перекидывая мяч из руки в руку.
| 8 раз
|
|
Перекладывание мяча за спиной, 1-2 – вправо, 3-4 – влево.
| 8 раз
|
|
Набивание мяча, выполнять снизу, то правым предплечьем, то левым.
| 20 раз
| В стойке волейболиста.
|
Наклоны вперед.
| 8 раз
|
|
Махи ногами.
| 8 раз
|
|
Упражнение «крокодил».
| 5 раз
|
|
Броски мяча - вверх, присесть, выпрыгнуть и поймать мяч над головой.
| 10 раз
|
|
Броски и ловля мяча от стены.
| 20 раз
| Мяч ударяется в стену ниже головы.
|
II
32 мин
| Подготовиться к сдаче на оценку нижней передачи с отскоком от стены.
| 1 мин
|
|
Нижняя передача с отскоком от стены. Контроль. На «5» - выполнить 8 раз без ошибок, на «4» - 6 раз, на «3» - 4 раза.
| 10 мин
|
|
Совершенствовать нижнюю передачу и верхнюю передачу со сменой мест через сетку.
| 5 мин
| Учащиеся стоят в две колонны лицом друг к другу. После выполнения передачи переходят в конец своей команды.
|
Закрепить верхнюю прямую подачу.
| 6мин
|
|
Выполнить в парах через сетку
|
|
|
Имитация у гимнастической стенки с резиновым жгутом.
|
| У кого мяч не долетает до сетки.
|
Учебная игра в волейбол.
| 10 мин
| Стараться выполнять три передачи. Обязательно вызываться на мяч.
|
III
3 мин
| Подведение итогов (оценки).
| 3 мин
|
|
Конспект урока №16
Класс Тема: Волейбол.
Цель урока: Совершенствовать элементы волейбола, учить применять их в игре
Задачи урока:1. Сдать на оценку верхнюю прямую подачу.
2. Отработка технических элементов в игре.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока
| Содержание урока
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
I
10 мин
| Построение. Сообщение цели и задач урока.
| 30 сек.
|
|
Беговые упражнения с ведением волейбольного мяча из руки в руку. Правая боковая линия – лицом вперед, левая боковая – спиной вперед, нижняя лицевая – правым боком приставным шагом, верхняя боковая – левым боком.
| 2 круга
| Выполнять в средней стойке.
|
Ходьба с различной постановкой стоп (мяч вверх, за голову, за спину, «руль»).
| 1 круг
| Спина прямая!
|
20 передач в пол.
|
|
|
Верхняя передача над собой из руки в руку.
| 20 раз
|
|
Повороты вправо – влево, перекидывая мяч из руки в руку.
|
|
|
Перекладывание мяча за спиной, 1-2 – вправо, 3-4 – влево.
| 6-8 раз
|
|
Набивание мяча, выполнять снизу, то правым предплечьем, то левым.
| 20 раз
| В стойке волейболиста.
|
Наклоны вперед.
| 6-8 раз
| Одновременно надавливать кистями на мяч
|
Махи ногами.
| 6-8 раз
|
|
Упражнение «крокодил».
| 5 раз
| Ноги от пола не отрывать!
|
Броски мяча - вверх, присесть, выпрыгнуть и поймать мяч над головой.
| 10 раз
|
|
Броски и ловля мяча от стены.
| 20 раз
| Мяч ударяется в стену ниже головы.
|
II
32 мин
| Подготовиться к сдаче на оценку верхней прямой подачи.
| 5 мин.
|
|
Верхняя прямая подача. Контроль. Разрешается подача кулаком. Выполнить по 3 подачи через сетку партнеру из-за лицевой линии. На «5» - 3 точных подачи, на»4» - 2, на «3» - 1.
| 10 мин.
| При правильном исполнении, но недолете мяча до сетки, подача засчитывается, при этом оценка снижается на балл.
|
Проведение внутриклассных соревнований по волейболу. Класс делится на 3-4 команды. Схема розыгрыша выбирается в зависимости от количества команд.
| 17 мин.
| Игра ведется до 10 очков.
Определяется команда победитель и команды призеры.
|
III
3 мин
| Подведение итогов (самооценка, чему научились, что освоили, что нет, почему? Оценки.).
| 3 мин.
|
|