Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сказка «Грубые слова»



2016-09-16 787 Обсуждений (0)
Сказка «Грубые слова» 0.00 из 5.00 0 оценок




Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

В классе стояла рабочая тишина, ученики проверяли ошибки в диктанте. Вдруг у кого-то из учеников выскочило грубое слово. Конечно, от перенапряжения, да и от расстройства, что глупую ошибку сделал, кто-то не сдержался, выругался на весь класс. В ужасе ученики смотрели на Учителя и ждали его реакции. Никто не хотел признаваться, да Учитель этого и не требовал. Он спокойно попросил закончить проверку диктанта и приготовиться к новому уроку. Перемена прошла напряженно, проблему надо было решать прямо сейчас.

Когда прозвенел звонок на урок, ребята ждали от Учителя строгих слов или новой сказки, а он вдруг объявил всем, что сегодня урок «В школе клоунов».

— Началом урока будет «Ругательство овощами и фруктами». Каждый с соседом по парте начнет ругать друг друга только овощами и фруктами по моему сигналу и по сигналу закончит ругаться.

Ребята думали, что Учитель шутит, но он совершенно серьезно просигналил старт, и ученики робко, но сердито стали обзывать друг друга «капустой», «картошкой», «морковью», «яблоком» и прочими «съедобными» словами. Иногда к этому непонятному занятию подключался сам Учитель и поругивал робких учеников «свеклой», «апельсином», «репкой» и пр. В ответ его тоже старались как следует «отругать». Если кто-то использовал другие слова или касался своего соседа, то игра останавливалась, отмечалось нарушение, а затем вновь продолжали ругаться по всем правилам. После сигнала Учитель предложил похвалить друг друга с ласковой интонацией цветами: розочками, тюльпанчиками, колокольчиками и др. И вновь игра продолжилась. Но некоторым ребятам хотелось еще поругаться, и Учитель повторил парное «Ругательство овощами и фруктами», а затем вновь все перешли к «Цветочным ласкам». Некоторые ученики во второй раз обращались уже не к своему соседу, а выбирали себе другого напарника. Учитель их понимал и разрешал менять пару.

Как следует наругавшись и похвалив друг друга, ребята перешли к следующему уроку «Школы клоунов».

Выбирался по желанию клоун, который должен рассмешить весь класс. Захотел попробовать свои силы Мышонок. Ему дали три попытки, он старательно корчил рожицы, но, подсчитав рассмеявшихся, ученики отметили, что этому клоуну еще надо учиться смешить.

Следующим клоуном стал Лисенок, он рассказал историю, над которой все дружно смеялись.

А потом клоунами были Волчонок и Белочка, они разыграли пантомиму, тоже было очень весело.

— А теперь, ребята, пора из «Школы клоунов» вернуться в нашу школу, в наш класс. Когда мы устаем, то задорный смех возвращает нам силы. Меньше хочется произносить грубых слов после таких игр. Давайте иногда на переменах или на прогулке вспоминать эти игры, прогонять обиды, радовать друг друга.

 

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

 

2. Пальчиковая гимнастика(См. Приложение 2)

Комплекс 2. Упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания», «Поза скручивания», Дыхательная гимнастика.

 

3. Упражнение «Путаница».(См. Приложение 1)

Найдите и обведите на рисунке любимые овощи Зайчонка.

 

4. Упражнение «Запоминай-ка».(См. Приложение 1)

Запомните узоры на крыльях бабочек и нарисуйте их в кружочках ниже.

 

Упражнение «Ругаемся овощами».

Психолог предлагает детям поругаться, но не плохими словами, а... овощами: «Ты — огурец», «А ты — редиска», «Ты — морковка», «А ты — тыква» и т. д. А потом похвалить друг друга с ласковой интонацией, используя для похвалы названия цветов.

Упражнение «Мимика и жесты».

С помощью мимики и жестов дети загадывают друг другу профессии, животных, игрушки, предметы мебели и т. п.: «Не сходя со стула, посидите так, как сидят... обезьяна; кассир на своем рабочем месте; царь на троне; пчела на цветке; поросенок на кактусе; побитая собака; невеста на свадьбе и т. д.»

 

7. Упражнение «Бабочки».(См. Приложение 1)

Сделайте всех бабочек одинаковыми.

 

8. Упражнение «Тайное послание» (См. Приложение 1)

Расшифруйте пословицу. Напишите и прочитайте.

 

Этап. Рефлексивный.

Игра «Подарки».

Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем подарить любой подарок. Внимательно посмотрите на своих соседей справа, попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу наши подарки, используя жесты, движения и мимику. Кто получает подарок, не забывает говорить «Спасибо».

 

На этом наше занятие завершается, до свидания!

 

Занятие 29. Дружная страна.

Цели

  1. Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения,
  2. Развитие эмоциональной сферы детей,
  3. Развитие внимания, мышления,
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки,

5. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, «полоса препятствий».

Этап. Организационный.



2016-09-16 787 Обсуждений (0)
Сказка «Грубые слова» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сказка «Грубые слова»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (787)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)